Файл: Методическая разработка открытого урока по теме Удивительный мир искусств..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

«Удивительный мир искусств.»

по предмету

ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

для учащихся 9 классов

ВВЕДЕНИЕ

Одним из требований к уроку английского языка является развитие у учащихся интереса к изучаемой теме и к предмету в целом. Кроме того, важно, чтобы знания, полученные на уроках, стали действительно активными и необходимыми. Для выполнении этой задачи была выбрана тема «Искусство в нашей жизни».

Выбранная тема позволяет развить у учащихся познавательные интересы, расширить кругозор, воспитать чувство патриотизма и сформировать интерес к изучению английского языка в целом. В числе УУД , которые развиваются на уроке - аналитическая мыслительная деятельность, ведение диалога, аргументирование личной точки зрения, поиск и выделение необходимой информации и другие. Кроме того, данная тема позволяет выйти за рамки учебного материала и развить у учащихся творческие способности.

В основу урока положены следующие принципы обучения:

- коммуникативной направленности

- образовательной и воспитательной ценности содержания обучения

- наглядности

-доступности и посильности

- практической направленности

Важную роль в организации современного урока играют так же современные активные технологии обучения. Они позволяют оптимизировать деятельность учеников, развить их творческий потенциал, умение сравнивать, анализировать и самостоятельно обобщать предоставленную информацию. Кроме того, сами упражнения требуют личностной оценки фактов, о которых идет речь в текстовом материале. Таким образом на данном уроке английского языка целесообразным является использование таких педагогических технологий, как   игровая и проектная технологии, технология группового сотрудничества и ИКТ.

Коммуникативные приёмы обучения такие, как совместные проекты, элементы игры, мини-диспуты являются средством активизации речевого взаимодействия учащихся на уроке.

Использование мультимедийных средств позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению, а так же обеспечивают восприятие информации посредством органов зрения и слуха.


Такие формы работы, как групповая, индивидуальная и парная, позволяют решить задачи урока с учетом индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся.

Реализация целей и задач урока возможна только в условиях гуманистического подхода к обучению, при котором создаются условия для активного развития личности. Во время такого урока учащиеся свободно выражают свои мысли и чувства. При этом речевые ошибки в процессе коммуникации считаются нормальным явлением, ведь самовыражение личности на уроке становится не менее важным, чем демонстрация языковых знаний. Таким образом при гуманистическом подходе центром познавательной активности на уроке является ученик, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся.

Данное занятие, помимо решения образовательных задач, имеет развивающее значение вследствие высокой информативной насыщенности материала. Содержание текстов и видеофильмов носит познавательный, развивающий и воспитательный характер, а упражнения содержат альтернативные решения, создавая условия для взаимного обогащения.

Использование на уроке вышеперечисленных принципов, технологий, приёмов, разнообразных форм работы, мультимедийных средств обучения и гуманистического подхода направлено на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, активизирует их учебную деятельность и позволяет рассматривать его как пример современного урока, являющегося средством повышения качества образования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Класс 9-А

Темаурока: A wonderful World Of Art

Цель урока:

Дидактическая:

- активизировать накопленные языковые знания, умения и навыки учащихся

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

- практиковать учащихся в поисковом чтении

- формирование УУД

Личностные : осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать устно и письменно свои мысли и эмоции по поводу услышанного, развивать умение аналитически мыслить;

Познавательные : научить употреблять приёмы словообразования на практике, расширить лексический запас и общий кругозор учащихся познакомить с живописью стран изучаемого языка и работами соотечественников;



Коммуникативные: использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные : определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке, самоконтроль; самооценка

Воспитательная:

- формировать интерес к изучению английского языка

- способствовать развитию познавательных интересов

- воспитывать чувство патриотизма

- развивать умение вести диалог, аргументировать личную точку зрения

- способствовать развитию творческих наклонностей

Методическая:

усовершенствовать методику организации деятельности учащихся на занятии:

- проведение аудирования

- использование мультимедийных средств обучения

- применение игровых технологий

Задачи урока: ознакомить учащихся с новой лексикой по теме, закрепить и активизировать её при выполнении упражнений; применить на практике различные способы словообразования; тренировать поисковое чтение, выполнить мини-проект, составлять аргументированное высказывания по теме, провести анализ работы на уроке

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Вид занятия: практическое

Форма проведения: практическое интерактивное занятие

Методическое обеспечение:

  1. учебник для общеобразовательных организаций «Английский в фокусе. 9 класс»;

  2. наглядные пособия: плакаты с высказываниями выдающихся людей, иллюстрации «Виды искусства», слайды для проведения фонетической разминки;

  3. видеопрезентация для проведения мотивации;

  4. Spotlight 9. Аудиокурс к УМК для 9 класса.

  5. аудио-видеофильм

  6. музыкальная композиция

Раздаточный материал: репродукции картин, памятки для организации построения высказывания

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска

Учебное место: кабинет английского языка

Литература:

  1. Английский язык: 5-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Коломийцева К.А, Слесарева В.Н. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 185 с.

  2. Методические рекомендации по обучению предмету «Иностранные языки» в 2017 – 2018 учебном году. Л.В. Старшинова, заведующий отделом иностранных языков ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»; К. А. Коломийцева, методист отдела иностранных языков ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

  3. Учебник Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс ) Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2010 год)

  4. Рабочая тетрадь. Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс). Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.





  1. INTRODUCTION.

The aims :

 

1.To develop students ' untrained speech.

2.To develop students ‘creative abilities .

3.To train interest in the learning of the subject.

4.To summarize students ' cross-cultural knowledge, obtained on the English lessons.

 

Educational aims

 

1.To develop the ability to understand English speech:

2. To develop skills of monologue and dialogue speech;

3. To form students ' cultural literacy;

4. To teach the culture of communication.

 

Developing aims:
 

1. Develop the ability to work in a team and make a joint decision;

2. Develop positive personal qualities (responsibility, goodwill, sense of mutual assistance).

3. Develop and train attention, memory, thinking.

 

 

Educational objectives.

To train the respect for the culture of your country and to the countries of the target language.

 

People say that at altitude, feelings and emotions, perception, become more acute. Let's try to talk about the earth from the height of the flight. And what is art and why people deify it? The vessel is beautiful it is in which there is a void or a light flickering in the vessel

Set the topic , the problem and the aim of the lesson. (Practicing in dialogue speech)

I dream my painting and I paint my dream. Vincent van Gogh

Painting is silent poetry. Plutarch

All art requires courage. Anne Tucker

Art is an adventure, that never ends. Jason

Art is not a thing; it is a way. Elbert Hubbard

Мне снится моя картина, и я рисую свою мечту. Винсент ван Гог

Живопись-это безмолвная поэзия. Плутарх

Всякое искусство требует мужества. Энн Такер

Искусство-это приключение, которое никогда не кончается. Джейсон

Искусство-это не вещь, это путь. Элберт Хаббард

T: Do you understand the meaning of the quotes? Write any of them into you exercise-books and let it be the epigraph of our lesson.

2.THE MAIN PART OF THE LESSON.

2.1. Phonetic drill.

  • I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought

  • A Tudor who tooted the flute, tried to tutor two tooters to toot.

Said the two to the tutor, ‘Is it harder to toot or to tutor

two tooters to toot?’ 

2.2.

Teacher: Today we are going to speak about Art. Everybody knows this word but what kinds of art can you name?

Ss: Theatre, painting, music, dance, etc.

Слайд 3

Teacher: Now try to group these arts and name these groups.

Ss: Painting, photography, sculpture are visual arts. Dance, music, theatre are performing arts.

Teacher: Try to find the definition for the word ART.

Ss: open answer.

Teacher: Now have a look at the definition from Wikipedia.

2. Практика употребления лексики, связанной с темой “Изобразительное искусство” в контексте развития навыков и умений устной речи при описании картины.

Слайд 4

Teacher: Painting is probably the oldest kind of art. It has been changing through the years and has existed in different forms and styles. Have a look at the pictures and match the styles to the paintings.

Слайд 5

Teacher: One of the painting styles we are going to speak about is Cubism. Have a look  at the picture and say, what geometric shapes the artist used.


Ss: The artist used triangles, squares, rectangles, cylinders, pyramids, cubes.

Слайд 6

Teacher: What can you say about the colours of the painting?

Ss: The colours of the painting are dark and dull. The artist used mostly grey and brown colours.

Teacher: What do you feel when you look at the picture?

Ss: I feel sad, depressed, confused, unhappy, etc.

Teacher: Here are some useful phrases to use while describing a picture. Try to put all the ideas together and describe this one.

Ss: The picture shows many different lines and shapes like squares and triangles that’s why the painting seems to have many layers. The artist used dull colours such as brown and grey. The painting makes me feel sad.

Слайд 7

Teacher: This painting looks different, doesn’t it? What are the first words that come to your mind when you look at it? (The teacher listens to the students and put all the ideas on the blackboard)

Ss: Strange, curious, surprise, unreal, imagination, unusual, bright, etc.

Teacher: Use the phrases from the screen and describe the painting according to the plan (the plan is on the blackboard)

Plan

This painting is called ... . It was painted by ... in ... . It shows ... .The colours are ... . The painting makes me feel ... .

Useful phrases: an element of surprise, strange images, to create strange representation of things, to create an impact, to show something in an unusual way, to feel astonished.

Abstract art - It doesn’t show real people or things, but only shapes and colors.

Romanticism - Shows sensibility, heroic isolation, emphasis on women and children.

Cubism - Things are broken up into angular shapes.

Impressionism - Gives changing effect of natural light, colors are pure, vivid and bright.

Classicism - Balanced and controlled, simple forms, following ancient models.

Realism - It shows things as they really are lifelike pictures.



2. 3. Practicing in reading

Практика поискового и смыслового чтения в контексте развития осознанного чтения.

Genre

cubism

surrealism

Was popular in …

1900

From 1920 to 1960

The most famous painters are …

Pablo Picasso & George Braque

Salvador Dali & Rene Magritte

They used…. colours

dark & dull

bright

The artists painted …

original objects

strange images & ideas from their dreams and their imagination

The aim was

to show the subject from different viewpoints

To show the objects in new & unusual ways



Pop Art is a style of art that represents


everybody’s everyday experiences.


Pop artists were fascinated by


realistic images from everyday life.


All people are


consumers.


Many Pop artists used images of


products from supermarkets or advertisements.

Many people in the art world


do not accept Pop Art as a real art form.


Many original Pop Art works have sold for …


millions of dollars.


The most important result of Pop Art is that


it has created a new artistic way of looking at the everyday world.