ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Телешевой Арины , 103А группы
1.Вера Николаевна Шеина-княгиня, жена предводителя дворянства князя Василия Львовича Шеина. Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах.
2.Подарок мелкого чиновника Желткова княгине Шеиной не обрадовал её и привёл в беспокойство всё семейство, включая её брата Николая Николаевича, помощника прокурора. Гранатовый браслет с зелёным гранатом посредине; браслет, замкнутый в кольцо, — воплощение гармонии, гранат, по преданию, приносил своему обладателю радость и веселье, а зелёный гранат сообщал, как справедливо предупреждает сам Желтков, дар прозрения.
3. Аносов рассказывает две притчи — о том, что есть “не любовь, а какая-то кислятина” , и одну историю собственной жизни — об антилюбви. Смысл всех трёх вставных новелл: для этого чувства необходимо не меньше сил и духовного дерзновения, чем для подвига. Человек должен быть достоин любви и не унижать её.
4. Желткову. Писатель сочувствовал страданиям «маленького человека». Главный герой «Гранатового браслета» - мелкий чиновник со смешной фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства.
5.Финал этого произведения проникнут грустью. Желтков умирает, и героиня винит себя в его смерти. Женщина осознает, что совершила ошибку. Она не испытала чувств любви со своим мужем, настоящие чувства прошли мимо неё, она упустила свой шанс на счастье. Вера решает похоронить его правильно. Княгиня просит сыграть его любимую симфонию Моцарта. В момент, когда играла музыка, женщина понимает, что герой простил её, она почувствовала это. Рассказ очень впечатляет, заставляет о многом задуматься.
6.Шеин и Николай Николаевич. Они попытались пресечь чувство любви Желткова к княгине Вере, поставив ничтожного, по их мнению, чиновника «на место». Шеин безмолвен и безволен, его попытки перебить безапелляционные речи Николая Николаевича вялы.
7.Да согласна. Жестокость проявляется в отношениях между Верой и Желтковым. Вера не сумевшая принять дар любви поступает не так
, поскольку живёт не по своим, а по чужим, установленным когда-то и кем-то правилам, не чувствуя себя. Опомнится она лишь после известия о смерти Желткова и прощания с ним.
8.Последние объяснение Желткова с миром и со всеми, кто может слышать, является бетховенская соната № 2 — о жизни, о смерти и о любви.
9.Любовь — это «великая трагедия». Однако, несмотря на трагедию, любовь остаётся в нашей памяти величественной и сильной. Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой – Желтков – испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.
10.На квартире у Желткова она ощутила все те чувства, которых ни разу не испытывала на протяжении всех 8 лет, пока Желтков ее любил. Дома, слушая ту самую сонату, она поняла, что Желтков мог сделать ее счастливой.
11. Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков – совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова.
12. Желтков – типичный «маленький человек».Великие писатели учат тому, что человек не может быть маленьким или ущербным. Он просто: человек, и все мы люди. Ущербность – это род инвалидности, отсутствие какого-то органа, или чувства. В случае с Желтковым как раз такого и нет. Но есть ограниченность. Она возникает из-за развитого «табельного» предубеждения, и прочих ему подобных светских, классовых. Есть ограниченность и в трактовке самого образа Желткова, хотя её можно было бы назвать и сдержанностью.
13. Князю Василию Львовичу Шеину
14. Для Желткова вторая часть второй фортепианной сонаты Бетховена «Largo Appassionato» являлась великой музыкой, включающей в себя все проявления жизни, смерти, любви. Она стала его молитвой, где образом поклонения была Вера. Желтков знал, что его любимая с упоением слушает Бетховена и был уверен, что именно эта соната способна тронуть её душу и заставить вспомнить о своём несчастном тайном поклоннике.