Файл: Организовала деятельность детей, дав четкую инструкцию спланировала к пошаговой работе по выбору и детализации через организацию командной работы и действию по плану.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2«Анализ учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Слушатель анализирует видео-урок с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Начальная щкола «Искусство» | «Аппликация человечка» | Организовала деятельность детей, дав четкую инструкцию; спланировала к пошаговой работе по выбору и детализации через организацию командной работы и действию по плану; направляла детей, давала рекомендации по выполнению работы. | Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу, умение наблюдать | Групповая, индивидуальная работа | Сотрудничество между учеником и учителем, учеником-учеником | Обобщают и делают выводы -умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; -умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; -ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность; - умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; -умеют подводить итоги; | целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить) | Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Внимательно относятся и выполняют учебные задачи, поставленные учителем; соблюдают последовательность учебных действий при выполнении задания; умеют организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.