Файл: Организовала деятельность детей, дав четкую инструкцию спланировала к пошаговой работе по выбору и детализации через организацию командной работы и действию по плану.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2«Анализ учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Слушатель анализирует видео-урок с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Начальная щкола «Искусство»

«Аппликация человечка»

Организовала деятельность детей, дав четкую инструкцию; спланировала к пошаговой работе по выбору и детализации через организацию командной работы и действию по плану; направляла детей, давала рекомендации по выполнению работы.

Умение видеть и формировать проблему,

умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу, умение наблюдать

Групповая, индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем, учеником-учеником

Обобщают и делают выводы
-умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;
-умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;
-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность;

- умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

-умеют подводить итоги;

целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);
прогнозирование (предвосхищение результата);
контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);
коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);
оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах.
Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.
Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.
Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Внимательно относятся и выполняют учебные задачи, поставленные учителем;

соблюдают последовательность учебных действий при выполнении задания;

умеют организовывать своё рабочее место для практической

работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

соотносят свои действия с планируемыми результатами,

осуществляют контроль

своей деятельности в процессе достижения результата.


Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.