Файл: Лекция Типология общения стили, основные идеи Видеоурок 14. Речевые техники в работе психолога. Супервизия как форма общения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина: Психология общения
Лебедева Юлия Владимировна
кандидат психологических наук, доцент, специалист в области эмпатии и психологии образования
Лекция 3. Типология общения: стили, основные идеи
Видеоурок 14. Речевые техники в работе психолога.
Супервизия как форма общения
Формы общения в работе психолога-консультанта
Речевые техники в работе с клиентом
Супервизия
Виды речевых техник
• Перефраз
• Открытые вопросы
• Отзеркаливание
• Активное слушание
• Выражение поддержки
• Фокусирование
• Я-высказывание
• И т.д.
Фёдор Ефимович
Василюк
1953-2017
Структура эмпатической реплики (Ф. Е. Василюк)
Оператор
понимания
Персона
(носитель
переживания)
Эмпатический знак
Другой
Модус переживания
Переживание
Связь
Предмет
Правильно ли я
понимаю, что
Вы как отец
ощущаете
вину
за
своё
бездействие
перед сыном
Ф.Е. Василюк Техника и семиотика эмпатии // Вопросы психологии. 2007. №2 . С. 3-14
https://strokovass.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0302/302564.mnw8l1xvmz.pdf
Супервизия как форма общения
«Супервизия» (от лат. «смотреть поверх») означают надзор или контроль
Супервизия – это процесс, во время которого супервизор и супервизируемый вместе узнают что-то новое о клиенте, друг о друге, о себе
• Индивидуальная
• Групповая
По составу участников
• Очная
• Заочная
По форме взаимодействия
Функции супервизии (П. Ховкинс и Р. Шохет) :
Образовательная
формирование и развитие умений и навыков, понимания и способностей работать.
Поддерживающая
подразумевающую противостояние влияниям со стороны клиентов (работа с психотерапевтическим процессом, исследование психодинамических параметров, включая перенос, контрперенос, сопротивление).
Направляющая
имеющую функцию контроля над собственной личностью (личностные проблемы разбираются, если они оказывают воздействие на работу с клиентом, анализ причин сопротивления клиентов процессу работы или их уходу).
Функции супервизии:
• Улучшить понимание своих клиентов.
•Повысить степень осознаваемости собственных чувств по отношению к клиентам и своих реакции на них.
•Путем анализа происходящего между Супервизором и Психологом научиться лучше разбираться в тонких оттенках терапевтических отношений.
•Точнее оценивать эффективность психологических интервенций, их своевременность, уместность и результативность для клиента.
• Эффективнее бороться с эмоциональным выгоранием.
•Обнаружить и лучше использовать свои потенциальные возможности в консультировании, сформировать свой профессиональный стиль.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ОБУЧЕНИИ!
Лебедева Юлия Владимировна
эл. почта: ljulia1@rambler.ru