Файл: Контрольная работа мдк. 01. 02 Русский язык с методикой преподавания для специальностей 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания

для специальностей: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

44.02.02 Преподавание в начальных классах
Разделы: «Общие вопросы о русском языке и методике обучения русскому языку в начальных классах», «Обучение грамоте», «Обучение литературному чтению», «Лексикология, лексикография и фразеология», «Фонетика. Графика. Орфоэпия», «Каллиграфия с методикой обучения письму», «Орфография. Обучение орфографии», «Морфемика и словообразование. Изучение морфемного состава слова», «Развитие речи в начальной школе», «Морфология. Изучение морфологии в начальной школе», «Синтаксис. Изучение элементов синтаксиса и пунктуация в начальной школе».

Москва, 2020 г.

1 Варианты контрольной работы
Вариант 1

1. Методика русского языка как наука. Методики русского языка. Предмет и задачи методики русского языка.

2. Психологические и лингвистические основы методики обучения грамоте.

3. Методика чтения. Значение, учебно-воспитательные задачи уроков литературного чтения в начальной школе.
Вариант 2

1. Русский язык как учебный предмет в начальных классах. Содержание образования по русскому языку.

2. Звуковой строй русского языка и его графика.

3. Задачи и содержание основных этапов уроков классного чтения. Виды классного чтения.
Вариант 3

1. Принципы и цели обучения русскому языку.

2. Сопоставительно-критический анализ методов обучения грамоте (на исторических примерах).


3. Исходные литературоведческие и психологические положения, определяющие методику чтения и анализ художественного произведения в начальных классах.
Вариант 4

1. Методы и приемы обучения русскому языку.

2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

3. Процесс работы над художественным произведением в начальных классах (основные этапы).
Вариант 5

1. Средства обучения русскому языку. Средства наглядности и методика их использования на уроках русского языка.

2. Обучение грамоте в добукварный период.

3. Первичное знакомство с содержанием произведения (этап первичного синтеза).
Вариант 6

1. Межпредметные связи русского языка и приемы их реализации в учебной работе.

2. Букварный период, его основные задачи.

3. Особенности методики чтения произведений различных жанров. Методика чтения сказок.

Вариант 7

1. Характер умений и навыков учащихся по русскому языку. Методы формирования умений и навыков учащихся на уроках русского языка.

2. Послебукварный период. Методы работы.

3. Особенности методики чтения произведений различных жанров. Методика чтения басен.
Вариант 8

1. Урок как основная форма организации обучения русскому языку. Типы уроков русского языка.

2. Основные виды занятий по обучению грамоте.

3. Особенности методики чтения произведений различных жанров. Методика чтения стихотворений.
Вариант 9

1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала.

2. Проблемы и перспективы обучения грамоте.

3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения.
Вариант 10

1. Урок закрепления изученного. Виды упражнений по русскому языку.

2. Требования к урокам обучения грамоте.

3. Приемы работы над правильностью и беглостью чтения при формировании навыков чтения.
Вариант 11

1. Уроки повторения и обобщения изученного. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

2. Типы уроков обучения грамоте.

3. Совершенствование навыков чтения. Выразительность и осознанность чтения.
Вариант 12

1. Урок контроля знаний учащихся. Методы контроля за формированием знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка. Опрос, его виды, методика проведения.

2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

3. Деление произведения на части. Виды планов и методика работы с планом.



Вариант 13

1. Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка. Пути формирования навыков самостоятельной работы на различных этапах урока.

2. Обучение грамоте в добукварный период.

3. Методические основы работы над идеей произведения и его действующими лицами.
Вариант 14

1. Воспитательная работа на уроках русского языка, ее содержание и методы ее проведения.

2. Букварный период, его основные задачи.

3. Развитие методики чтения на современном этапе.
Вариант 15

1. Новые технологии обучения русскому языку.

2. Послебукварный период. Методы работы.

3. Задачи внеклассного чтения. Структура уроков внеклассного чтения на разных этапах развития читательской самостоятельности.
Вариант 16

1. Лексикология как раздел языкознания и особенности работы над лексикой в начальной школе.

2. Фонетика как раздел языкознания. Основные фонетические единицы речи: фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук. Интонация. Ударение. Слог. Типы слогов.

3. Значение темы «Состав слова» в начальном курсе русского языка. Задачи, содержание и этапы работы. Способы введения понятий. Общие подходы к изучению морфемного состава слова в начальной школе. Упражнения по словообразованию в начальной школе.
Вариант 17

1. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Использование синонимов, антонимов, паронимов, омонимов на уроках русского языка в начальной школе.

2. Звуки речи. Понятие о фонеме. Позиционные изменения гласных звуков. Позиционные изменения согласных звуков: оглушение, озвончение, смягчение, чередование с нулём звука. Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор.

3. Проведение морфемного и словообразовательного анализа на уроках русского языка в начальной школе.
Вариант 18

1. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения.

2. Знакомство с основными фонетическими понятиями на уроках русского языка. Проведение фонетического анализа на уроке русского языка в начальной школе.

3. Элементы орфографии в период обучения грамоте.
Вариант 19

1. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления.

2. Графика как раздел языкознания и методики русского языка. Специфика русской графики. Краткие сведения о ее происхождении. Состав русского алфавита. Буквы, звуки и фонемы. Проведение графического анализа на уроках русского языка.

3. Проверка ученических изложений, анализ речевых и грамматических ошибок; выявление возможных причин этих ошибок и разработка приемов их устранения.

Вариант 20

1. Изучение служебных частей речи в начальной школе.

2. Понятие об орфоэпии. Произношение гласных и согласных в соответствии с позиционными чередованиями их в литературном языке. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения некоторых слов иноязычного происхождения.

3. Методика работы над пересказом. Выборочный пересказ.
Вариант 21

1. Фразеология. Понятие о фразеологии. Источники русской фразеологии. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. Фразеологические словари. Словари крылатых слов. Использование фразеологических оборотов, крылатых слов, пословиц и поговорок для выразительности речи в начальной школе.

2. Обучение письму как раздел обучения грамоте. Обучение каллиграфии, графике, орфографии как компоненты обучения письму.

Формирование гигиенических привычек при письме, подготовка к письму, виды подготовительных упражнений.

3. Подготовка к сочинениям. Построение, проведение урока сочинения.
Вариант 22

1. Приемы обучения письму букв. Типичные графические ошибки учащихся.

Требования к уроку письма в различных авторских системах. Выявление сущности обучения письму в каждой системе. Типы уроков.

2. Орфография и методика обучения орфографии в начальной школе. Виды орфограмм, изучаемых в начальной школе. Структура осознанно выполняемого орфографического действия.

3. Построение, проведение урока изложения.

Вариант 23

1. Каллиграфия как компонент уроков русского языка. Совершенствование каллиграфического навыка в процессе обучения русскому языку. Выявление специфических особенностей обучения письму в различные периоды обучения грамоте.

2. Организация работы над орфографическим правилом. Специфика умения осуществлять орфографический самоконтроль. Орфографические упражнения комплексного характера. Орфографические ошибки младших школьников. Учёт принципиальных причин возникновения данного вида ошибок.

3. Морфология. Методика изучения частей речи. Понятие о частях речи и принципы их выделения. Принципы изучения морфологии. Морфологические упражнения. Задачи изучения морфологии в начальной школе. Этапы изучения морфологии.
Вариант 24

1. Морфемика. Понятие о морфеме. Морфемный состав слова в русском языке. Типы морфем. Основа слова. Непроизводная и производная основа, производящая основа. Понятие об исторических изменениях в составе слова.


2. Речевые умения младших школьников. Задачи и пути развития речи младщих школьников. Формирование речевых умений как задача речевой работы. Общая характеристика речевых умений. Требования к речи учащихся.

3. Имя существительное и методика работы над именем существительным в начальной школе.
Вариант 25

1. Словообразование. Методика изучения словообразования. Основные способы словообразования в русском языке. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

2. Упражнения, направленные на формирование связной речи и культуры речи обучающихся. Виды упражнений. Особенности работы по развитию речи в альтернативных программах и учебниках по русскому языку.

3. Имя прилагательное и методика работы над именем прилагательным в начальной школе.
Вариант 26

1. Изучение темы "Текст. Типы текстов". Методика знакомства с понятием «текст» в начальной школе. Организация усвоения младшими школьниками существенных признаков текстов разных видов.

2. Числительное и методика работы над числительным в начальной школе.

3. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальной школе.
Вариант 28

1. Упражнения коммуникативного характера в начальной школе. Изложения и сочинения как речевые упражнения комплексного характера.

2. Местоимение и методика работы над местоимением в начальной школе.

3. Методы, приемы обучения синтаксису в начальной школе, виды упражнений.

Вариант 29

1. Глагол и методика работы над глаголом в начальной школе.

2. Лексикография как раздел языкознания. Использование лингвистических словарей различных типов при обучении русскому языку в начальной школе. Приемы активизации и обогащения словарного запаса младших школьников.

3. Методика работы над простым предложением на уроках русского языка в начальной школе.
Вариант 30

1. Наречие и методика работы над наречием в начальной школе.

2. Морфемный, словообразовательный, этимологический виды анализа слов.

3. Основы русской пунктуации. Ознакомление младших школьников с пунктуацией. Знаки препинания и основные случаи их употребления. Содержание и организация работы над пунктуационной грамотностью.


Список рекомендованной литературы:

1. Зиновьева. Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональное образование). — Текст : непосредственный.