Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок»
Экологический проект "Юный эколог"
Разработали:
Доронова И.Я.
Бычкова Г.В.
Салаир 2021 г.
Оглавление:
-
Пояснительная записка:
1.1. Актуальность
1.2. Идея проекта
1.3. Новизна инновационного проекта.
1.4. Тип проекта.
1.5. Сроки реализации проекта.
1.6. Адресация проекта. Участники проекта.
-
Целепологание
2.1. Цель проекта.
2.3. Задачи проекта.
-
Ожидаемые результаты проекта.
4.Стратегия реализации проектной идеи:
4.1. Организационно - подготовительный этап.
-
2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
4.3. Третий этап – заключительный.
5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)
6.Заключение.
-
Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта. -
Отчет о реализации проекта
11.Список литературы и интернет сайтов.
-
Приложение.
Пояснительная записка.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека неза-висимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
-
Актуальность
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Именно поэтому так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков утилизации бытовых отходов.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
-
Идея проекта.
В период с 2019 по 20124 год в России реализуется национальный проект по экологии, в связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект. посвященный этой дате, для реализации проектной деятельности педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
-
Новизна.
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты), выстроенной согласно датам Между-народного экологического календаря. Данный проект интегрирован в разработанный Национальный проект, реализуемый на территории Российской Федерации, особое внимание уделено утилизации бытовых отходов, что способствует в дальнейшем формированию у детей правильного поведения в обращении с бытовыми отходами. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.
-
Тип проекта
– познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, долгосрочный.
1.5. Сроки реализации проекта.
По времени: долгосрочный
Сроки реализации: февраль – март 2021 год.
1.6. Адресация проекта.
Проект адресован на совместную работу педагогов МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок» с детьми и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей.
Участники проекта: педагоги, дети, родители Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Светлячок»
Целеполагание.
2.1. Цель:
- формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.
2.2.Задачи проекта.
- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
-
Ожидаемые результаты проекта. -
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
4.Стратегия реализации проектной идеи.
1 этап. Организационно-подготовительный.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Обобщающий
4.1. Организационно - подготовительный этап.
-
Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата. -
Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы. -
Анкетирование родителей. -
Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями. -
Составление плана реализации проекта. -
Определение содержания деятельности всех участников проекта. -
Поиск различных средств достижения целей; -
Подбор и изучение методического материала, методической литературы. -
Создание дидактического и методического материала
-
2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
-
Работу с детьми. -
Работу с родителями.
-
Работа с детьми:
-
непосредственно - образовательная деятельность; -
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; -
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; -
самостоятельная деятельность детей.
Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.
-
Тематические НОД экологической направленности. -
Познавательно - исследовательская деятельность. -
Чтение художественной литературы по проектной тематике . -
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов; -
Наблюдение за объектами живой и неживой природы -
Эвристические, познавательные, ситуативные беседы. -
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей. -
Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»
Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:
Игровая деятельность экологического содержания:
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры - театрализованные игры. .интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:
- ход за растениями и посадками в группе;
- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;
- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)
Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта.
Продуктивная деятельность:
-
рисование; -
лепка; -
аппликация; -
прикладная деятельность; -
конструктивно - модельная деятельность.
Музыкально – досуговая деятельность, экологические праздники.
Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:
- спортивные, подвижные игры;
- спортивные досуги, праздники экологического содержания
Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:
природоохранных акции на тему:
- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)