Файл: Пояснительная записка Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 15 «Светлячок»

Экологический проект "Юный эколог"
 

 

 

                                                                                  

Разработали:

                                                                                    Доронова И.Я.

                                                                                    Бычкова Г.В.

                                                                                    

                                            

Салаир 2021 г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта.

1.4. Тип проекта.

1.5. Сроки реализации проекта.

1.6. Адресация проекта. Участники проекта.

  1. Целепологание

2.1. Цель проекта.

2.3. Задачи проекта.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

4.Стратегия реализации проектной идеи: 

    4.1. Организационно  -  подготовительный этап.

  1. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

    4.3. Третий этап – заключительный.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)

6.Заключение.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

  2. Отчет о реализации проекта

 11.Список литературы и интернет сайтов.

  1. Приложение.

Пояснительная записка.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека неза-висимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры,  носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.


  • Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Именно поэтому так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);                                                    

- формирование навыков утилизации бытовых отходов.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

  • Идея проекта.

В период с 2019 по 20124 год в России реализуется национальный проект по экологии, в связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект. посвященный  этой дате, для реализации  проектной деятельности  педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда,  являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.



  • Новизна.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен  на работу как педагогов,  детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты), выстроенной согласно датам Между-народного  экологического  календаря. Данный проект интегрирован в разработанный Национальный проект, реализуемый на территории Российской Федерации, особое внимание уделено утилизации бытовых отходов, что способствует в дальнейшем формированию у детей правильного поведения в обращении с бытовыми отходами. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий,  обеспечивающих эффективность воспитательного процесса,  личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

  • Тип проекта

 – познавательно – исследовательский,  практико – ориентировочный, долгосрочный.

1.5. Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: февраль – март 2021 год.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован  на совместную работу педагогов МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок» с   детьми и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей.

Участники проекта: педагоги,  дети, родители  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 15 «Светлячок»

Целеполагание.

2.1. Цель:

- формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

           2.2.Задачи проекта.

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении  исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;


- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему  миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

  2. У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

4.Стратегия реализации проектной идеи.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

    4.1. Организационно  -  подготовительный этап.

  1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

  2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

  3. Анкетирование родителей.

  4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

  5. Составление плана реализации проекта. 

  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

  7. Поиск различных средств достижения целей;

  8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

  9. Создание дидактического и методического материала

  1. 2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и  включает в себя:

  1. Работу с детьми.

  2. Работу с родителями.


  1. Работа с детьми:

  • непосредственно - образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

  • самостоятельная деятельность детей.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

  • Тематические НОД экологической направленности.

  • Познавательно - исследовательская деятельность.

  • Чтение художественной литературы по проектной тематике .

  • Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов;

  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы

  • Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.

  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.

  • Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»

Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры                             - театрализованные игры. .интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда» Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

ход за растениями и посадками в группе;

- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:        

  • рисование;

  • лепка;

  • аппликация;

  • прикладная деятельность;

  • конструктивно - модельная деятельность.

Музыкально – досуговая  деятельность,  экологические праздники.

Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:

- спортивные, подвижные  игры;

спортивные досуги, праздники экологического содержания

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:

 природоохранных акции на тему:

- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)