Файл: Контрольная работа мдк. 01. 02 Русский язык с методикой преподавания для специальностей 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.

3. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 468 с. — (Профессиональное образование). 

4. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 314 с. — (Профессиональное образование). — Текст :непосредственный.

5. Русский язык и начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Со- ловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; под ред. М. С. Соловейчик. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.


2 РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по работе

С ЛИТЕРАТУРОЙ
Проработку материала нужно начинать с прочтения всего текста, параграфа, придерживаясь таких правил:

- сосредоточиться на том, что читаешь;

- выделить суть прочитанного;

- мыслить последовательно и осторожно;

- представить то, о чем читаешь.

В процессе работы над темой словотолкования незнакомых и специальных терминов искать в словаре иноязычных слов и в специальных справочниках из соответствующих областей науки.

Непонятные места, фразы, выражения перечитывать несколько раз, чтобы понять их содержание.

В тексте встречаются отдельные слова, фразы или целые предложения, выделенные курсивом, жирным шрифтом. Это свидетельствует об акценте автора на главном.

После проработки текста необходимо:

  • определить основную мысль;

  • отделить основные вопросы текста от второстепенных;

  • осознать связь между теоретическими положениями и практикой;

  • закрепить прочитанное в сознании;

  • связать новые знания с предыдущими в данной отрасли;

  • перейти к заключительному этапу усвоения записей.

Записи необходимо начинать с названия темы и пособия, фамилии автора, года издания и названия издания. Если это журнал - записывают год, номер издания и заглавие статьи. После этого составить план, то есть краткое перечисление основных вопросов текста в логической последовательности.


Составление плана или тезисов логично законченного по смысловому содержанию отрывка текста способствует лучшему его пониманию. План может быть простым или развернутым, то есть более углубленным, особенно во время проработки дополнительной литературы по этой теме.

После составления плана необходимо перейти к тестированию записей.

Записи необходимо вести разборчиво и четко. Они могут быть короткие или большие, в зависимости от уровня занятий студента, богатства его литературной и профессиональной лексики, навыков самостоятельной работы с книгой. После кропотливого и систематического труда записи должны быть логично последовательными.

Для удобства пользования записями необходимо оставить поля для заметок и свободные строки для дополнений. Записи не должны быть однообразными. Необходимо выделять важные места, главные слова, которые акцентируются разным шрифтом или разным цветом шрифтов, подчеркиванием, заметками на полях, рамками, столбиками и тому подобное.

Записи могут быть в виде конспекта, тезисов, цитат, выписок, систематизированных таблиц, трафиков, диаграмм, схем.

Конспект - это короткая, сжатая, последовательно изложенная универсальная форма записи основного содержания прочитанного, которая может сопровождаться разными вышеупомянутыми записями.

Составление конспекта сводится к коротким записям содержания каждого пункта плана, подтверждения основных мыслей, положений примерами. Все вопросы плана должны быть связаны между собой.

Выписки используются при необходимости фиксирования наиболее важных мест, фактов, цифровых данных, точного формирования правил и законов.

Цитата - дословная выдержка из какого-либо текста. Она хранит остроту высказывания автора, выписывается последовательно, грамотно и содержит указания на источник сообщения.

Важным элементом конспектирования является умение использовать иллюстрированные работы (схемы, графика, диаграммы) и систематизированные таблицы. Основным недостатком является механическое выполнение иллюстраций, которые не связаны с текстовым материалом.

Преподаватель должен акцентировать внимание студентов на необходимости выполнения графических изображений и систематизированных таблиц и их значения, научить их самостоятельно составлять, анализировать и пользоваться при изучении теоретического материала.

Составление тематических графических изображений и таблиц способствует лучшему усвоению однородных явлений, позволяет проследить за развитием одного и того же явления, то есть охватить весь учебный материал темы.



Систематизированные таблицы позволяют обобщить приобретенные знания, анализировать полученную информацию.

Составление иллюстрированных материалов выявляет творческую и сознательную активность студента к овладению знаниями, обогащает будущего специалиста практическими умениями и навыками к самостоятельному труду.

Для выполнения контрольной работы студент должен научиться создавать опорный конспект лекций, конспектировать учебную и справочную литературу.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по выполнению контрольной работы
По курсу «Русский язык с методикой преподавания» студент – заочник выполняет одну контрольную работу. При ее выполнении рекомендуется пользоваться не одним, а несколькими источниками.

Цель контрольной работы - охватить основные темы курса, помочь студентам закрепить, систематизировать и углубить знания, которые они получили при самостоятельном изучении курса, формировать навыки самостоятельной работы с научной литературой, содействовать развитию общей культуры речи, усвоить сущность понятий и категорий дисциплины и уметь их использовать, а также овладеть искусством ведения деловой корреспонденции, элементарными знаниями правил этикета деловой речи.

Основными формами контроля преподавателя за выполнением контрольной работы студентов-заочников, а также оказания индивидуальной помощи в освоении программного материала являются рецензирование контрольных работ, консультации и проведение занятий в период установочной сессии.

Рецензированию подлежат все выполненные контрольные работы. Цель рецензирования – оценить степень усвоения студентами содержания программного материала, обратить внимание на имеющиеся ошибки и недостатки и указать пути их исправления.

Контрольная работа оценивается: «зачтено», «не зачтено». Если контрольная работа не будет зачтена, студент обязан её доработать в соответствии с замечаниями и предложениями преподавателя; работу не переписывать полностью, а к начальному варианту внести необходимые изменения и дополнения
, в кратчайший срок работа представляется в колледж на проверку. (В контрольной работе преподаватель не будет исправлять ошибки, а будет подчеркивать, поэтому необходимо сделать после рецензии работу над ошибками. Выписать слово, словосочетание или предложение, где сделана была ошибка, в правильном варианте и уметь объяснить, на какое правило сделана эта ошибка и т.д.).

Контрольная работа, копирующая дословно работы других обучающихся, не засчитывается, независимо от объема и качества выполнения.

Каждый обучающийся заочного отделения колледжа должен выполнить контрольную работу, которая является допуском к зачету. Она пишется самостоятельно на основе творческого овладения всем материалом по теме. Обучающийся выбирает один из предложенных вариантов контрольной работы.

Методические рекомендации относительно выполнения контрольной работы:

1 Детально проработайте теоретический материал по теме. Лучше изучайте программный материал небольшими разделами, частями (2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа), чем по несколько тем подряд и с большими перерывами.

2 Перед каждым занятием повторяйте предыдущий материал, потому что он может быть связан с новой темой.

3 Новый материал изучайте осмысленно. Хорошо разберитесь в материале, объясните его своими словами, напишите конспект.

4 После этого проверьте усвоение темы. Ответьте на вопросы для самопроверки; при этом в письменном виде фиксируйте необходимые примеры, составьте план ответа.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие общие требования:
1. Необходимо придерживаться стандартного оформления титульной страницы работы (Приложение 1).

2. Указать номер варианта.

3. Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

4. Задания выполняются в соответствии с нумерацией. Каждое задание оформляется с новой страницы.


5. Контрольная работа должна оформляться в следующем порядке:

  • титульный лист установленного образца, который не нумеруется;

  • основная часть;

  • список использованных источников (не менее 5 источников);

  • приложения (при необходимости).

6. Объем теоретической части контрольной работы 10–15 страниц.

7. Поля: 20-25 мм – слева, 10 -15 мм – справа, 15-20 мм – сверху, 15-20 мм – снизу.

8. Шрифт Times New Roman12-14, через1-1,5 интервала.

9. Все листы должны быть пронумерованы, начиная с № 2 (на титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится). Номер страницы проставляют в центре вверху или внизу страницы без точки в конце.

10. Приложение может содержать таблицы, графики, диаграммы, которые помещаются в конце работы и нумеруются отдельно. Каждая таблица должна иметь наименование и номер (если их в работе несколько). В правом верхнем углу пишется: Таблица № 1. Ниже в центре – заголовок, в конце которого (.) не ставится. Каждое приложение начинается с нового листа. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем контрольной работы не включаются.

11. Сокращать слова не разрешается, кроме тех случаев, когда это установлено соответствующим стандартом или правилами орфографии и пунктуации русского языка.

12.Список источников оформляется с указанием полных библиографических данных, по алфавиту.

13. Контрольная работа должна быть сдана до дифференцированного зачета.


Приложение 1

Оформление титульной страницы

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания

по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вариант - ______

Студента ______ курса

Группы_____________

Фамилия, имя, имя отчество в родительном падеже

Москва, 2020 г.