Файл: Что понимается под прокурорским надзором.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 11

Осуществляя проверку соблюдения трудового законодательства на АТП-6, помощник прокурора обнаружил многочисленные нарушения законодательства, допущенные администрацией при приеме на работу, увольнении, предоставлении отпуска работникам. Помощник прокурора внес в АТП-6 представление об устранении выявленных нарушений, а также вынес постановление о привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности.


  1. Соответствуют ли действия помощника прокурора Федеральному закону «О прокуратуре РФ»?

  2. Как прокуратура должна отреагировать на выявленные нарушения законодательства? На основе ФЗ РФ "О прокуратуре РФ" дайте обоснованный ответ.


  3. Что понимается под прокурорским надзором?


  4. О какой отрасли прокурорского надзора идет речь в задаче?


  5. Что является критерием деления прокурорского надзора на отрасли (виды) прокурорского надзора?

1. Говоря о полномочиях помощника прокурора, следует исходить прежде всего из положения ст. 54 Закона о прокуратуре РФ о наличии компетенции прокуроров различных уровней, в том числе и помощников прокурора. То, что фигура помощника прокурора играет самостоятельное процессуальное значение видно также из содержания ст. 34, в которой вводится понятие пределов компетенции субъекта доказывания. Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре РФ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Учитывая, что здесь речь идет не только о прокуроре, на и о его заместителе, следует сделать вывод, что помощник прокурора имеет право на вынесение представления об устранении выявленных нарушений. В соответствие с главой 1 раздела 3 ФЗ «О прокуратуре» прокурор и его помощник наделены только теми полномочиями, которые даны им законом
, а также УПК РФ и ГПК РФ. Ни в одном из судебных актов нет указания на то, что прокурор или его заместители могут наказывать руководителя путем наложения дисциплинарного взыскания. Прокурор может вынести протест или предостережение, может направить документы в трудовую инспекцию для привлечения к административной ответственности руководителя компании. Вынести постановлении о привлечении директора к дисциплинарной ответственности может только учредитель компании. Таким образом, дейст-вия помощника прокурора не соответствуют закону

2. На основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) Статья 24. Представление прокурора
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению .
Если права и обязанности прокурора в законе прописаны четко, то права и обязанности помощника прокурора нигде четко не прописываются, кроме несколько пунктов статье 40.1 закона "О прокуратуре РФ", но и в этих пунктах нет тех обязанностей, что выполнял помощник прокурора в нашей задачи.
На основании данной статьи действия помощника прокурора не являются законными, так как данные постановления могут выносить только прокурор или его заместитель.

3.Под прокурорским надзором за исполнением законов органами предварительного расследования понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования, что и является его целью.

5.Основными критериями деления прокурорского надзора на отрасли выступают: задачи, объект и предмет надзора, а также полномочия прокуроров. Иногда в специальной литературе дополнительно выделяют такие критерии, как: акты прокурорского реагирования, выносимые прокурором в той или иной отрасли, и пределы надзора.

. Наиболее распространенной точкой зрения на соотношение объекта и предмета прокурорского надзора является утверждение о том, что под объектом прокурорского надзора следует понимать деятельность поднадзорных органов и лиц, а под предметом – их поведение (действия и бездействия) и издаваемые ими правовые акты.