Файл: Практическая работа Часть 2 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1. Часть 2
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»
Выполнила учитель химии МКОУ «Ярковская СОШ» Пономарева И.П.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
№ п/п | Временной интервал | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Реакция обучающихся на деятельность педагога (эффективность выбранной тактики) | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода |
1. | 00.01 –02.01 | Этап актуализации знаний. Учитель стимулирует детей проводить параллели с ранее изученным материалом | Создание проблемной ситуации: клетке для газообмена не хватает одного лишь кислорода, нужны питательные вещества. Откуда их можно получить? Групповой мозговой штурм | Слушают и понимают речь других; высказывают свою точку зрения; дополняют, уточняют высказанные мнения; отвечают на вопросы учителя | Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. |
2. | 02.03 – 11.18 | Этап первичного усвоения новых знания. Учитель осуществляет групповой контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи | Развитие критического мышления | Соотносить информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, делать выводы Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в группе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; сотрудничать в решении совместной проблемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
3. | 33.05 – 38.00 | Этап рефлексии учебной деятельности. Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, дает комментарий к домашнему заданию | Фронтальный опрос | Слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения; дополнять, уточнять высказанные мнения; отвечать на вопросы учителя. Делают выводы, формулируют обобщения и выводы |