Файл: Практическая работа Часть 2 Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1. Часть 2

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»

Выполнила учитель химии МКОУ «Ярковская СОШ» Пономарева И.П.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

№ п/п

Временной интервал

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Реакция обучающихся на деятельность педагога (эффективность выбранной тактики)

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

1.

00.01 –02.01

Этап актуализации знаний. Учитель стимулирует детей проводить параллели с ранее изученным материалом

Создание проблемной ситуации: клетке для газообмена не хватает одного лишь кислорода, нужны питательные вещества. Откуда их можно получить?

Групповой мозговой штурм

Слушают и понимают речь других;
высказывают свою точку зрения;
дополняют, уточняют высказанные мнения;
отвечают на вопросы учителя

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

2.

02.03 – 11.18

Этап первичного усвоения новых знания. Учитель осуществляет групповой контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Развитие критического мышления

Соотносить информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, делать выводы

Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в группе; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; сотрудничать в решении совместной проблемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения

3.

33.05 – 38.00

Этап рефлексии учебной деятельности. Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, дает комментарий к домашнему заданию

Фронтальный опрос

Слушать и понимать речь других;
высказывать свою точку зрения;
дополнять, уточнять высказанные мнения;
отвечать на вопросы учителя.

Делают выводы, формулируют обобщения и выводы