Файл: Учебный план начального общего образования по фгос2021 и фоп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план начального общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебнойнеделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МКОУ…………….СОШ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения …………………..внести приказ, когда утвердят ФОП
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
-
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков; -
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
В учебном плане начального общего образования ……………………….СОШ выделено:
-
в 1-х классах – 21 час в неделю; -
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
-
«Русский язык и литературное чтение». -
«Иностранный язык». -
«Математика и информатика». -
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")». -
«Основы религиозных культур и светской этики». -
«Искусство». -
«Технология». -
«Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители не подали заявление на изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе.
Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули
«Основы православной культуры»,
И (или)
«Основы религиозных культур народов России»
«Основы светской этики» (пишите то, что у вас выбрали)
…………………
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных представителей)
По итогам анкетирования время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений, использовано на введение предметов и курсов
«Финансовая грамотность» (2-4 классы)
……………………………….
перечисляете свои
В соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 …………………..СОШ реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||||||||
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | | ||||||||
Обязательная часть | ||||||||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | ||||||
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |||||||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | – | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||||||
Обществознание и естествознание («Окружающий мир») | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 | ||||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
Итого | 20 | 22 | 22 | 23 | 87 | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: | 1 | 1 | 1 | – | 3 | |||||||
Секреты финансовой грамотности | | 1 | 1 | – | 1 | |||||||
Развитие речи | 1 | | – | – | 1 | |||||||
| | | | | | |||||||
Всего в неделю | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |||||||
Учебные недели | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||
Всего учебных часов на учебный период | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | |||||||
Курсы внеурочной деятельности | ||||||||||||
Проектная мастерская | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
Музыкальный театр | – | – | 1 | 1 | 2 | |||||||
Разговоры о важном | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
Робототехника | | | | | | |||||||
Основы логики и алгоритмики | | 1 | 1 | | | |||||||
Азбука экологии | | 1 | | | | |||||||
Путешествие в мир профессий | 1 | | 1 | | | |||||||
Спортивные игры | | 1 | 1 | 1 | | |||||||
| | | | | | |||||||
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности | | | | | |
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации……………..СОШ
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Учебный предмет, курс, модуль | Класс | Формы промежуточной аттестации |
Русский язык | 1-й | Встроенное педагогическое наблюдение |
2-й | Контрольное списывание | |
3-й | Диктант с грамматическим заданием | |
4-й | Комплексная контрольная работа | |
Литературное чтение | 1-й | Листы индивидуальных достижений |
2-й | Выразительное чтение | |
3–4-й | Тематический тест | |
Литературное чтение на родном языке | 1-й | Встроенное педагогическое наблюдение |
2–4-й | Эссе на основе художественного текста | |
Иностранный язык | 2–4-й | Словарный диктант с транскрибированием слов |
И тд…. | | |
|