Файл: Практическая работа Тема Функциональные возможности оборудования центров Точка роста иего использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1267

Скачиваний: 286

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа

Тема: Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста» и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования

Учебная проблемная ситуация

  1. С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений. Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории?

Оформление задания




Структура задания

Характеристика

1

Характеристика учебной проблемы

С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений.


2

Формулировка проблемного вопроса

Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории?

3

Формулировка учебного задания по экспериментальному решению проблемы

Практически доказать выделение кислорода и поглощение углекислого газа при фотосинтезе

с использованием цифровых датчиков, определяющих даже незначительные колебания концентраций газов;
• использование дополнительной подсветки (тепличный светильник со светодиодами в синей и красной частях спектра).


4

Необходимое оборудование для опыта

1)Горшочное растение (обильно политое за день до опыта)
2) Полиэтиленовый пакет
3) Ножницы
4) Шпагат
5) Датчик концентрации кислорода
6) Датчик концентрации углекислого газа
7) Регистратор данных (компьютер, ноутбук и т.п.)
(При отсутствии датчика углекислого газа можно воспользоваться датчиком рН. В этом случае изменение концентрации углекислого газа в установке будет определяться качественно по сдвигу рН воды в химическом стакане)


5

Алгоритм постановки опыта

• теоретически изучить физиологический механизм фотосинтеза;
• собрать установку по доказательству выделения кислорода и поглощения углекислого газа при фотосинтезе;
Время опыта 1 ― 15-20 мин



6

Предполагаемый результат опыта

Обнаружить изменение газового состава в экспериментальной установке с фотосинтезирующим растением.

Вывод: Растение выделяет кислород,

Кислород выделяется только на свету.


7

Элементы естественно-научной грамотности (развиваемые при решении задания)

Понимать методы научных исследований (эксперимент, сравнение, анализ)

Выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов

Делать выводы на основе полученных данных.



Карточка рефлексии

Проставьте знак «+» в подходящих ячейках столбцов «Да» и «Нет».



Структура задания

Да

Нет

1

Формулировка учебного задания включает требование экспериментального решения проблемы?

+




2

Имеющегося оборудования, в т.ч. цифрового, достаточно для постановки опыта?

+




3

Алгоритм может быть реализован в течение урока?

+




4

Сформулированы элементы естественно-научной грамотности?

+




5

Развиваются ли в опыте другие виды функциональной грамотности (читательская, математическая)?

+