Файл: Практическая работа Тема Функциональные возможности оборудования центров Точка роста иего использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1267
Скачиваний: 286
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Тема: Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста» и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования
Учебная проблемная ситуация
-
С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений. Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории?
Оформление задания
№ | Структура задания | Характеристика |
1 | Характеристика учебной проблемы | С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений. |
2 | Формулировка проблемного вопроса | Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории? |
3 | Формулировка учебного задания по экспериментальному решению проблемы | Практически доказать выделение кислорода и поглощение углекислого газа при фотосинтезе с использованием цифровых датчиков, определяющих даже незначительные колебания концентраций газов; • использование дополнительной подсветки (тепличный светильник со светодиодами в синей и красной частях спектра). |
4 | Необходимое оборудование для опыта | 1)Горшочное растение (обильно политое за день до опыта) 2) Полиэтиленовый пакет 3) Ножницы 4) Шпагат 5) Датчик концентрации кислорода 6) Датчик концентрации углекислого газа 7) Регистратор данных (компьютер, ноутбук и т.п.) (При отсутствии датчика углекислого газа можно воспользоваться датчиком рН. В этом случае изменение концентрации углекислого газа в установке будет определяться качественно по сдвигу рН воды в химическом стакане) |
5 | Алгоритм постановки опыта | • теоретически изучить физиологический механизм фотосинтеза; • собрать установку по доказательству выделения кислорода и поглощения углекислого газа при фотосинтезе; Время опыта 1 ― 15-20 мин |
6 | Предполагаемый результат опыта | Обнаружить изменение газового состава в экспериментальной установке с фотосинтезирующим растением. Вывод: Растение выделяет кислород, Кислород выделяется только на свету. |
7 | Элементы естественно-научной грамотности (развиваемые при решении задания) | Понимать методы научных исследований (эксперимент, сравнение, анализ) Выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов Делать выводы на основе полученных данных. |
Карточка рефлексии
Проставьте знак «+» в подходящих ячейках столбцов «Да» и «Нет».
№ | Структура задания | Да | Нет |
1 | Формулировка учебного задания включает требование экспериментального решения проблемы? | + | |
2 | Имеющегося оборудования, в т.ч. цифрового, достаточно для постановки опыта? | + | |
3 | Алгоритм может быть реализован в течение урока? | + | |
4 | Сформулированы элементы естественно-научной грамотности? | + | |
5 | Развиваются ли в опыте другие виды функциональной грамотности (читательская, математическая)? | + | |