Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1341

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД



Наименование образовательной организации

Утверждаю:

Руководитель (название ОО)

________________

И.О. Фамилия

Приказ № ____

от «___» ______________ 2023 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Населенный пункт, 2023 г.



п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.1.1

Цели реализации программы ООО

6

1.1.2

Принципы формирования и механизмы реализации программы ООО

7

1.1.3

Общая характеристика программы ООО

9

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО

11

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения программы ООО

13

1.3.1

Общие положения

13

1.3.2

Особенности оценки метапредметных и предметных результатов

15

1.3.3

Организация и содержание оценочных процедур

15

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

20

2.1.1

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

18

2.1.2

Рабочая программа учебного предмета «Литература»

71

2.1.3

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»

102

2.1.4

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)»

132

2.1.5

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

155

2.1.6

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»

212




Рабочая программа учебного предмета «Французский язык»

268




Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный (английский) язык»

323




Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный (немецкий) язык»

381




Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный (французский) язык»

439

2.1.7

Рабочая программа учебного предмета «Математикка» (базовый уровень)

510

2.1.8

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»

546

2.1.9

Рабочая программа учебного предмета «География»

317

2.1.10

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

349

2.1.11

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»

384

2.1.12

Рабочая программа учебного предмета «История»

563

2.1.13

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»

620

2.1.14

Рабочая программа учебного предмета «География»

652

2.1.15

Рабочая программа учебного предмета «Физика

685

2.1.16

Рабочая программа учебного предмета «Химия»

712

2.1.17

Рабочая программа учебного предмета «Биология»

731

2.1.18

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

766

2.1.19

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

797




Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

832




Рабочая программа учебного предмета «Технологияа»

866




Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

895




Рабочая программа учебно предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

923




Другие программы учебных предметов, курсов, модулей урочной и внеурочной деятельности (формируется участниками образовательных отношений)




2.2

Программа формирования УУД у обучающихся

945

2.2.1

Целевой раздел




2.2.2

Содержательный раздел




2.2.3

Организационны раздел




2.3

Рабочая программа воспитания




2.3.1

Целевой раздел




2.3.2

Содержательный раздел




2.3.3

Организационный раздел




2.3.4

Система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся







Анализ воспитательной работы




3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1

Учебный план







Календарный учебный график.







План внеурочной деятельности







Календарный план воспитательной работы







Характеристика условий реализации программы ООО







I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программам основного общего образования (далее – Программа) НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛЫ разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО , утвержд. Приказом__________Минпросвещения РФ от ___
Также при реализации ООП ООО учтены требования

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

 При разработке ООП ООО ШКОЛА предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Английский язык», «Немецкий язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный1.
Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.


1.1.1 ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ООО

Целями реализации ООП ООО являются:

организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

16.3. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:



формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

1.1.2 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ ООО

ООП ООО учитывает следующие принципы:


принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам
и условиям обучения на уровне основного общего образования;

принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации
и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль
и самоконтроль);

принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами
с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию
на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;

принцип учета индивидуальных возрастных, психологических
и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей
их достижения;

принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы),

и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).

ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации2.
1.1.3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ООО
Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

 Целевой раздел ООП ООО включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО3.

 Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: