Файл: Конспект занятия по метапредметному курсу Индивидуальный проект Тема занятия Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План – конспект занятия по метапредметному курсу

«Индивидуальный проект»

Тема занятия:

«Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации».

Цель: формирование информационной культуры как совокупности знаний, навыков, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимых для самообразования и для осуществления в дальнейшей проектной деятельности.

Вступительное слово учителя:

Человек существо разумное, обладающее целеполаганием. В проектной деятельности у исследователя главной целью должно быть удовлетворение собственного любопытства. То есть, внутренние вопросы к решению проблемы (есть внешние).

В любой исследовательской работе теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов из различных теоретических источников. Здесь может быть освящена история вопроса, детальное описание объекта или явления, которые заложены в теме проекта или приведены интересные факты из существования характеризуемого объекта (явления).

Тип занятия: лабораторная работа с источниками.

«Мировоззрение княгини Ольги: от язычества к христианству»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

Обозначить проблему

«Исторический портрет княгини Ольги на времени эпохи»

Ищут и извлекают информацию

Познавательные

Регулятивные





- вам все понятно?

- какие слова вам не понятны?

Обсуждают в парах

Коммуникативные




- какими нравственными качествами обладала княгиня Ольга?

Умная, верная, преданная, гостеприимная, мстительная, решительная, сдержанная (спокойно отреагировала на хамство)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Появляется портрет (словесный)

- важно ли княгине Ольге за что убили её мужа?

- нет!







- как летописец относится к княгине Ольге? (он ведь должен писать от лета до лета!)

- он на стороне Ольги.

«с малышом»

«одна», «умна».

регулятивные

Портрет дополняется.

Ольгу превозносит.

- как относится к древлянам летописец?

«подбоченившись»

«невежливо отвечают»

регулятивные




Индивидуальная работа.

Сообщает задание.


1. Составить причинно-следственную цепочку (цепочка из 7 звеньев)

2. Задать вопросы к тексту.




-Показана причинно-следственная цепочка

-составлены вопросы к тексту

Соловьев С.М. о мести княгини Ольги.

Какие нравственные нормы Древней Руси мы можем извлечь из текста?

По языческим нормам Ольга должна была уйти с мужем.

-кровная месть – священная обязанность;

- гостеприимство;

- ценность человеческой жизни;

- традиции –«жениться»

- жена побежденного должна идти замуж ( это норма, по которым жила Ольга)








Найдите по 2-м текстам «общее» и «различное»

Общее: месть, священная обязанность, мудрость

Различное: правосудие.







Выскажите свое отношение к Ольге! люди другого тысячелетия, 21 века?

«жестокая»

- по-другому надо решать вопросы

Личностные




В чем смысл жизни после мести княгини Ольги?

-регентша для малолетнего сына;

-стала правителем «устроительница русской земли»;

-продолжала внешнюю политику предшествующих князей;

- была приемственницей своего мужа подписывать международные договоры.




Осталась жить ради сына

Поехала в Константинополь, ее там водили по храмам, базарам, выступала на собраниях

В 957 году принимает решение к крещению.










Работать со словом таинство крещения

При принятии таинства крещения смываются все грехи.

В этом Таинстве благодать Божия, впервые таинственно изливаясь на призванного к вере Христовой человека, совершенно очищает его от тины греха, проклятия и вечной смерти, освящая и воссоздавая доселе греховное человеческое естество.




Ольга причислена к Лику Апостола.

Апостол -просветитель.

Летописец об Ольге

Ольга была причислена Церковью к лику святой равноапостольной
«Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи».





Равноапостольная - значит равная с апостолами. Таким именем называет Православная церковь тех ревнителей христианства, которые подобно апостолам, утверждали веру Христову.


Основные действия обучающихся при работе с текстом:

  1. Найти ответ. Извлечение необходимой информации

  2. Планирование учебного сотрудничества

  3. Анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация

  4. Подведение под понятие

  5. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Составление таблицы:

«Мировоззрение княгини Ольги: от язычества к христианству»

Знакомая информация

Вопросы, позволяющие расширить имеющуюся информацию

1)Править государством от имени сына стала его мать-вдова Игоря княгиня Ольга

- какими нравственными качествами обладала княгиня Ольга?

- важно ли княгине Ольге за что убили её мужа?

- как летописец относится к княгине Ольге? (он ведь должен писать от лета до лета!)

- как относится к древлянам летописец?

2) Она установила уроки и погосты

Характеризует Ольгу как государственного правителя

3)Отомстила за убийство мужа и покорила древлян

Как отомстила? Один раз?

Какие нравственные нормы Древней Руси мы можем извлечь из текста?

В чем смысл жизни после мести княгини Ольги?

4)В 957 году приняла православную веру

Зачем ей это надо было? Что происходит при таинстве крещения?

5)Её крестным отцом стал византийский император Константин Багрянородный

Почему именно Византия?

6)В 962 году её заменяет, достигший совершеннолетия, сын Святослав

А что Ольга?

Вывод: Княгиня Ольга, будучи язычницей, прошла сложный путь формирования мировоззрения христианской религии.

Домашнее задание: просмотреть фильм «Любовь длиннее жизни».