Файл: Практическая работа 1 Организация бизнеса, выбор организационноправовой формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы
1.1 Цель организации — проектирование и строительство многоквартирных малоэтажных энергоэффективных домов (далее – «Объекты») на основе наработок и опыта «Института пассивного дома» (ФРГ), исследовательского центра «Zero Energy Building» («Дома с нулевым потреблением энергии»).
1.2 Сущность и особенности организации — особенностью организации производства является объединение проектно-строительной деятельности, нацеленной на достижение цели. В основе находится качественно и экономически проработанный проект, а именно планирование, проектирование производится до начала работ, а не как это «работает» в настоящий момент. Определяются основные материалы и поставщики, фактические сроки поставки материалов, логистическая цепочка, подрядные и монтажные организации, соблюдающие технологию производства работ. Ключевой особенностью является компетентность проектной группы с углубленным знанием энергоэффективности для детальной проработки материалов с высоким сопротивлением теплопередаче и всех узлов. Также учитывается зарубежный опыт организации строительства стран КНР, ФРГ и других государств, где он накоплен и особенно развит.
1.3 Организационно-правовая форма организации — общество с ограниченной ответственностью с последующей реорганизацией в акционерное общество, ввиду расширения производства и трудовых и управленческих ресурсов, а также для привлечения дополнительных инвестиций. На начальном этапе возможно привлечение подрядных организаций, таким образом возможно сохранение статуса малого и среднего предприятия, для получения льготных условий кредитования и участия в федеральных программах финансирования.
1.4 Анализ рынка — в результате проведенного анализа выявлено малое количество организаций в сфере строительства, производящих строительство объектов. С учетом законодательной базы и требований, строительные компании нацелены на соблюдение минимальных требований по энергоэффективности. Также на рынке преимущественно представлены организации, производители модульных одноэтажных домов, что так же выгодно отличает планируемую организацию. Таким образом в настоящий момент проектирование и строительство объектов является перспективным и малоосвоенным направлением в своей нише.

1.5 Экономическая составляющая — предварительна оценка экономических показателей дает понимание того, что строительство объектов в среднем на 17-26% выше по себестоимости в отличии от домов такой же высотности, без использования технологий повышенной энергоэффективности. Данная разница является не существенной при анализе рынка цен на недвижимость. С учетом наличия в стране программ государственной поддержки и финансирования перспективных технологий в строительстве, возможно нивелировать данную стоимостную разницу.
1.6 Структура управления — линейно система представлена на рисунке №1.

На первоначальном этапе возможно исключение строительной службы с использованием услуг подрядных организаций. Во главе каждой службы стоит руководитель ответственный за направление соподчиненных служб и отделов, а именно финансовый директор – финансовая служба, технический директор – проектная служба, директор по строительству – строительная служба. Данная структура управления оптимальна с точки зрения оперативного и стратегического планирования, но недостатком является чрезмерная нагрузка на каждого руководителя отдела и службы.
1.7 Принятие решение – коллективное, ввиду наличия большого количества информации и освоения новых технологий в строительстве.

Рисунок №1: Структура управления
1.8 Таблица 1 – Юридические лица

Вид юридического лица

Учредители

Форма учредительных документов

-Общество с ограниченной ответственностью

-Физическое лицо

-Устав

-Учредительный договор

-Свидетельство ИНН

-Решение о создании юрлица


1.9 Таблица 2 – Вид предпринимательства

Вид предпринимательства

Достоинства

Недостатки

Производственный

-Инновационный

-Потребление товаров

-Решение социальной проблемы

-Внедрение новых технологий строительства

-Перспективы расширения

-Высокие затраты

-Продолжительный срок производства

-Нестабильность рынка материалов и сырья

-Бюрократическая составляющая



1.10 Таблица 3 – Организационно-правовая форма

Организационно-правовая форма

Достоинства

Недостатки

Коммерческая организация
-Общество с ограниченной ответственностью

-Широкий спектр возможных видов деятельность, как проектирования, так в перспективе и строительно-монтажных работ

-Возможные убытки можно «переносить» на будущие периоды

-Привлечение инвестиции и новых соучредителей

-Сложный бухгалтерский учет

-Высокая финансовая ответственность и штрафные санкции

-Большая налоговая нагрузка


1.11 Таблица 4 – Анкета по оценке текущей деятельности:

1

Резнев Валентин Владимирович

2

Инженер-конструктор светопрозрачных конструкций алюминиевых систем

3

Инженерное образование, аналитический склад ума, знание основ проектирования алюминиевых светопрозрачных систем, знание основ сопромата и проведение инженерных расчетов ветровых, статических нагрузок и анкерного крепления кронштейнов.

4

Проектирование окон, дверей, витражей, стеклянных фасадов, зенитных фонарей из алюминиевых систем, кооперация с проектными организациями и техническим надзором в части разработки узлов, проведение замеров на объекте, расчет себестоимости материалов и производства, подготовка чертежей РД, КМ, оптимизация раскроя, выпуск заданий для закупки материалов и производства, консультирование непосредственных сотрудников, проводящие строительно-монтажные работы на объекте, а также смежных подрядных и субподрядных организаций

5

Знание в специализированном ПО, знание технологии и современных тенденций в фасадных светопрозрачных конструкциях

6

2028 год

Практическая работа №2

Порядок создания нового предприятия и его государственная регистрация
2.1 Решение о создании организации. В связи со сложной экономической ситуацией в мире, необходимо поддержание и развитие экономической деятельности страны, повышение уровня конкурентноспособных технологий, решение социальных проблем, как трудовых, так и обеспечением жилищным ресурсом.

2.2 Этапы создания нового предприятия, следующие:

- Обоснование и отбор предпринимательского проекта;

- Экономическая и техническая оценка возможностей реализации проекта;

- Постановка стратегических и тактических целей;

- Выбор организационно-правовой формы предприятия;

- Разработка бизнес-плана;

- Определение источников финансирования и/инвестирования;

- Регистрация предприятия.
2.3 Порядок государственной регистрации предприятия:

- Выбор наименования и адреса регистрации в соответствии с требованиями ФЗ РФ

- Определение видов деятельности по справочнику ОКВЭД. В нашем случае основными кодами являются: 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях, 41.10 Разработка строительных проектов 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий;

- Определение размера уставного капитала и системы налогообложения. В нашем случае 10000,00 руб. уставной капитал и ОСНО;

- Подготовка полного пакета документов и регистрация в органах ФНС:

• Устав;

• Решение о создании юрлица;

• Заявление на регистрацию ООО;

• Документ об уплате госпошлины;

• Документы, удостоверяющие личность заявителей
2.4 Причины отказа в регистрации указаны в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Наиболее частые: 

- представление неполного комплекта документов;

- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

- несоблюдение нотариальной формы представляемых документов;

- подписание неуполномоченным лицом заявления о госрегистрации;

- несоответствие наименования юрлица законодательным требованиям;

- представление документов, оформленных с нарушением требований или содержащих недостоверные сведения.

При неправильном оформлении документов есть риск получить отказ в регистрации, потерять госпошлину и время.

Практическая работа №3

Разработка бизнес-плана
3.1. Таблица 1 – Преимущества и недостатки предлагаемого фирмой товара по сравнению с аналогичными товарами конкурентов:

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

- Эффективное и унифицированное проектирование;

- Узкая специализация

- Обмен опытом с зарубежными коллегами

- Уникальный накопленный опыт и НИОКР в сфере строительства пассивных домов;

- Слаборазвитая материальная и сырьевая база

- Поиск рынков снабжения

- Положительный экономический эффект для макроэкономики региона в долгосрочной перспективе

- Продолжительный срок проектирования и строительства

- Отработка программ по оптимизации



3.2. Таблица 2 – Основные конкуренты фирмы:

Название конкурирующей

фирмы

Место ее расположения

Доля рынка,

%

Предполагаемый объем продаж

Предполагаемые потери

ООО СК «Лесничий»

г. Воронеж

4%

18,6 млн. руб.

15,2 млн. руб.

ООО «Регион-проект групп»

г. Санкт-Петербург

3%

81,5 млн. руб.

65 млн. руб.

ООО «Сити-Арх»

г. Москва

6%

64,3 млн. руб.

49,2 млн. руб.


3.3. Таблица 3 – Конкурентоспособность фирмы и главных конкурентов:

Фактор конкурентоспособности

Фирма

Главный конкурент

ООО СК Лесничий

ООО Регион-проект групп

ООО Сити-Арх

1

2

3

4

5

1. Товар

54

40

50

55

1.1. Качество

7

4

6

8

1.2. Технико-экономические показатели

8

6

7

8

1.3. Престиж торговой марки

6

8

8

9

1.4. Уникальность

8

4

7

8

1.5. Многовариантность использования

8

4

6

7

1.6. Надежность

9

6

8

7

1.7. Защищенность патентами

8

8

8

8

2. Стоимость

31

24

26

29

2.1. Продажная

8

4

6

7

2.2. Процент скидки с цены

7

8

6

6

2.3. Сроки платежа

9

6

8

9

2.4. Условия предоставления кредита

7

6

6

7

3. Каналы сбыта

25

18

23

24

3.1. Формы сбыта – прямые продажи

9

7

8

9

3.2. Степень охвата рынка

9

4

7

8

3.3. Оптимизация каналов сбыта

7

7

8

7

4. Продвижение товаров на рынке

59

51

58

60

4.1. Реклама

7

8

8

8

- для потребителей

8

6

8

7

- для торговых посредников

6

6

4

5

4.2. Индивидуальная продажа

7

6

5

7

- стимулирование потребителей

7

7

9

8

- демонстрационная торговля

8

5

8

9

- показ образцов товаров

9

7

9

8

4.3. Продажа товаров

7

6

7

8

Общее количество баллов

169

133

157

168