Файл: Практическая работа 1 Организация бизнеса, выбор организационноправовой формы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы
1.1 Цель организации — проектирование и строительство многоквартирных малоэтажных энергоэффективных домов (далее – «Объекты») на основе наработок и опыта «Института пассивного дома» (ФРГ), исследовательского центра «Zero Energy Building» («Дома с нулевым потреблением энергии»).
1.2 Сущность и особенности организации — особенностью организации производства является объединение проектно-строительной деятельности, нацеленной на достижение цели. В основе находится качественно и экономически проработанный проект, а именно планирование, проектирование производится до начала работ, а не как это «работает» в настоящий момент. Определяются основные материалы и поставщики, фактические сроки поставки материалов, логистическая цепочка, подрядные и монтажные организации, соблюдающие технологию производства работ. Ключевой особенностью является компетентность проектной группы с углубленным знанием энергоэффективности для детальной проработки материалов с высоким сопротивлением теплопередаче и всех узлов. Также учитывается зарубежный опыт организации строительства стран КНР, ФРГ и других государств, где он накоплен и особенно развит.
1.3 Организационно-правовая форма организации — общество с ограниченной ответственностью с последующей реорганизацией в акционерное общество, ввиду расширения производства и трудовых и управленческих ресурсов, а также для привлечения дополнительных инвестиций. На начальном этапе возможно привлечение подрядных организаций, таким образом возможно сохранение статуса малого и среднего предприятия, для получения льготных условий кредитования и участия в федеральных программах финансирования.
1.4 Анализ рынка — в результате проведенного анализа выявлено малое количество организаций в сфере строительства, производящих строительство объектов. С учетом законодательной базы и требований, строительные компании нацелены на соблюдение минимальных требований по энергоэффективности. Также на рынке преимущественно представлены организации, производители модульных одноэтажных домов, что так же выгодно отличает планируемую организацию. Таким образом в настоящий момент проектирование и строительство объектов является перспективным и малоосвоенным направлением в своей нише.
1.5 Экономическая составляющая — предварительна оценка экономических показателей дает понимание того, что строительство объектов в среднем на 17-26% выше по себестоимости в отличии от домов такой же высотности, без использования технологий повышенной энергоэффективности. Данная разница является не существенной при анализе рынка цен на недвижимость. С учетом наличия в стране программ государственной поддержки и финансирования перспективных технологий в строительстве, возможно нивелировать данную стоимостную разницу.
1.6 Структура управления — линейно система представлена на рисунке №1.
На первоначальном этапе возможно исключение строительной службы с использованием услуг подрядных организаций. Во главе каждой службы стоит руководитель ответственный за направление соподчиненных служб и отделов, а именно финансовый директор – финансовая служба, технический директор – проектная служба, директор по строительству – строительная служба. Данная структура управления оптимальна с точки зрения оперативного и стратегического планирования, но недостатком является чрезмерная нагрузка на каждого руководителя отдела и службы.
1.7 Принятие решение – коллективное, ввиду наличия большого количества информации и освоения новых технологий в строительстве.
Рисунок №1: Структура управления
1.8 Таблица 1 – Юридические лица
Вид юридического лица | Учредители | Форма учредительных документов |
-Общество с ограниченной ответственностью | -Физическое лицо | -Устав -Учредительный договор -Свидетельство ИНН -Решение о создании юрлица |
1.9 Таблица 2 – Вид предпринимательства
Вид предпринимательства | Достоинства | Недостатки |
Производственный -Инновационный -Потребление товаров | -Решение социальной проблемы -Внедрение новых технологий строительства -Перспективы расширения | -Высокие затраты -Продолжительный срок производства -Нестабильность рынка материалов и сырья -Бюрократическая составляющая |
1.10 Таблица 3 – Организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма | Достоинства | Недостатки |
Коммерческая организация -Общество с ограниченной ответственностью | -Широкий спектр возможных видов деятельность, как проектирования, так в перспективе и строительно-монтажных работ -Возможные убытки можно «переносить» на будущие периоды -Привлечение инвестиции и новых соучредителей | -Сложный бухгалтерский учет -Высокая финансовая ответственность и штрафные санкции -Большая налоговая нагрузка |
1.11 Таблица 4 – Анкета по оценке текущей деятельности:
1 | Резнев Валентин Владимирович |
2 | Инженер-конструктор светопрозрачных конструкций алюминиевых систем |
3 | Инженерное образование, аналитический склад ума, знание основ проектирования алюминиевых светопрозрачных систем, знание основ сопромата и проведение инженерных расчетов ветровых, статических нагрузок и анкерного крепления кронштейнов. |
4 | Проектирование окон, дверей, витражей, стеклянных фасадов, зенитных фонарей из алюминиевых систем, кооперация с проектными организациями и техническим надзором в части разработки узлов, проведение замеров на объекте, расчет себестоимости материалов и производства, подготовка чертежей РД, КМ, оптимизация раскроя, выпуск заданий для закупки материалов и производства, консультирование непосредственных сотрудников, проводящие строительно-монтажные работы на объекте, а также смежных подрядных и субподрядных организаций |
5 | Знание в специализированном ПО, знание технологии и современных тенденций в фасадных светопрозрачных конструкциях |
6 | 2028 год |
Практическая работа №2
Порядок создания нового предприятия и его государственная регистрация
2.1 Решение о создании организации. В связи со сложной экономической ситуацией в мире, необходимо поддержание и развитие экономической деятельности страны, повышение уровня конкурентноспособных технологий, решение социальных проблем, как трудовых, так и обеспечением жилищным ресурсом.
2.2 Этапы создания нового предприятия, следующие:
- Обоснование и отбор предпринимательского проекта;
- Экономическая и техническая оценка возможностей реализации проекта;
- Постановка стратегических и тактических целей;
- Выбор организационно-правовой формы предприятия;
- Разработка бизнес-плана;
- Определение источников финансирования и/инвестирования;
- Регистрация предприятия.
2.3 Порядок государственной регистрации предприятия:
- Выбор наименования и адреса регистрации в соответствии с требованиями ФЗ РФ
- Определение видов деятельности по справочнику ОКВЭД. В нашем случае основными кодами являются: 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях, 41.10 Разработка строительных проектов 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий;
- Определение размера уставного капитала и системы налогообложения. В нашем случае 10000,00 руб. уставной капитал и ОСНО;
- Подготовка полного пакета документов и регистрация в органах ФНС:
• Устав;
• Решение о создании юрлица;
• Заявление на регистрацию ООО;
• Документ об уплате госпошлины;
• Документы, удостоверяющие личность заявителей
2.4 Причины отказа в регистрации указаны в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Наиболее частые:
- представление неполного комплекта документов;
- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- несоблюдение нотариальной формы представляемых документов;
- подписание неуполномоченным лицом заявления о госрегистрации;
- несоответствие наименования юрлица законодательным требованиям;
- представление документов, оформленных с нарушением требований или содержащих недостоверные сведения.
При неправильном оформлении документов есть риск получить отказ в регистрации, потерять госпошлину и время.
Практическая работа №3
Разработка бизнес-плана
3.1. Таблица 1 – Преимущества и недостатки предлагаемого фирмой товара по сравнению с аналогичными товарами конкурентов:
Преимущества | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
- Эффективное и унифицированное проектирование; | - Узкая специализация | - Обмен опытом с зарубежными коллегами |
- Уникальный накопленный опыт и НИОКР в сфере строительства пассивных домов; | - Слаборазвитая материальная и сырьевая база | - Поиск рынков снабжения |
- Положительный экономический эффект для макроэкономики региона в долгосрочной перспективе | - Продолжительный срок проектирования и строительства | - Отработка программ по оптимизации |
3.2. Таблица 2 – Основные конкуренты фирмы:
Название конкурирующей фирмы | Место ее расположения | Доля рынка, % | Предполагаемый объем продаж | Предполагаемые потери |
ООО СК «Лесничий» | г. Воронеж | 4% | 18,6 млн. руб. | 15,2 млн. руб. |
ООО «Регион-проект групп» | г. Санкт-Петербург | 3% | 81,5 млн. руб. | 65 млн. руб. |
ООО «Сити-Арх» | г. Москва | 6% | 64,3 млн. руб. | 49,2 млн. руб. |
3.3. Таблица 3 – Конкурентоспособность фирмы и главных конкурентов:
Фактор конкурентоспособности | Фирма | Главный конкурент | ||
ООО СК Лесничий | ООО Регион-проект групп | ООО Сити-Арх | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Товар | 54 | 40 | 50 | 55 |
1.1. Качество | 7 | 4 | 6 | 8 |
1.2. Технико-экономические показатели | 8 | 6 | 7 | 8 |
1.3. Престиж торговой марки | 6 | 8 | 8 | 9 |
1.4. Уникальность | 8 | 4 | 7 | 8 |
1.5. Многовариантность использования | 8 | 4 | 6 | 7 |
1.6. Надежность | 9 | 6 | 8 | 7 |
1.7. Защищенность патентами | 8 | 8 | 8 | 8 |
2. Стоимость | 31 | 24 | 26 | 29 |
2.1. Продажная | 8 | 4 | 6 | 7 |
2.2. Процент скидки с цены | 7 | 8 | 6 | 6 |
2.3. Сроки платежа | 9 | 6 | 8 | 9 |
2.4. Условия предоставления кредита | 7 | 6 | 6 | 7 |
3. Каналы сбыта | 25 | 18 | 23 | 24 |
3.1. Формы сбыта – прямые продажи | 9 | 7 | 8 | 9 |
3.2. Степень охвата рынка | 9 | 4 | 7 | 8 |
3.3. Оптимизация каналов сбыта | 7 | 7 | 8 | 7 |
4. Продвижение товаров на рынке | 59 | 51 | 58 | 60 |
4.1. Реклама | 7 | 8 | 8 | 8 |
- для потребителей | 8 | 6 | 8 | 7 |
- для торговых посредников | 6 | 6 | 4 | 5 |
4.2. Индивидуальная продажа | 7 | 6 | 5 | 7 |
- стимулирование потребителей | 7 | 7 | 9 | 8 |
- демонстрационная торговля | 8 | 5 | 8 | 9 |
- показ образцов товаров | 9 | 7 | 9 | 8 |
4.3. Продажа товаров | 7 | 6 | 7 | 8 |
Общее количество баллов | 169 | 133 | 157 | 168 |