ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг» Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги сюжетно ролевая игра «Школа» Развивать взаимоотношения «ученик- учитель» | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.Вика, Саша, Миша, Максим Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. | Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. . Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Тема: Рассматривание школьных принадлежностейГ. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161 | | ||||||
Физ.развитие | По плану инструктора | | |||||||
Речевое развитие | Когда я буду взрослым…. Творческое рассказываниеГ. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Заря»П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта | Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Вика, Саша, Миша, Максим | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц | Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о пти¬цах, применять знания о том, как оборудовать кор¬мушки, чем кормить птиц. | | |||
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» | | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения Чтение В. Воронкова «Подружки», | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. считать. | Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | |||
Прогулка. | | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи» | |
подготовительная группа тема: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. П/И «Колокольчик» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Отгадывание загадок о веснеЦели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. | | ||||||
Позно-ват.развитие(фэмп) | Составление задач. Логические задачи. И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений | | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу» | Даша, Милана, Ульяеа Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие. | | |||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. Чтение В. Берестов «Считалочка» Рассматривание картины «Школа» Д/и «Собери портфель» Повысить знания детей о школьных принадлежностях | Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.Вика, Саша, Миша, Максим «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, фор¬мировать и закреплять полезные привычки, следить за своим вне¬шним видом, устранять проблемы в одежде и прическе | Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук | поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.; | |||
Прогулка. | | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | |
подготовительная группа тема: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение» Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. | Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе | формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. | С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Поместить в физкультурный уголокинвентарь дляпроведенияподвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны,снегири | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(обуч.грам.) | Звуковой анализ слова "школа" Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова | | ||||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.работника | | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная» Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.(Н.Д.-Ю.У.) Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | | |||
| Работа перед сном | | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?» | Заполнение календаря природы. Даша, Милана, Ульяеа Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. Вика, Саша, Миша, Максим Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей». | |||
Прогулка. | | Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток П/И «Красный, желтый, зеленый» Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?» подготовительная группа тема: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! | | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/И «Утро первоклассника» Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», | Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи | Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интереса¬ми каждого, обмениваться опытом. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие(фэмп) | Счет звуков. Решение задач на смекалку. Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку) И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений | | ||||||
Худ.-эстет.развитие | Аппликация Ажурная закладка для букваря Лыкова, стр. 36 | | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. подвижная игра «Птицелов»(новая)В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами: В лесу,во лесочке,На земле, на дубочке, Птицы весело поют:«Ай, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу | расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям Даша, Милана, Ульяеа Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит? » | Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выби-рать игры роли, дей-ствия. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие. | | |||
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета Чтение Э. Мошковская «Мы играем в школу» | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре Вика, Саша, Миша, Максим Закрепить движения танца «Веселое настроение» Цель: развивать умение синхронного выполнения движений Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками | |||
Прогулка. | | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. | |
подготовительная группа тема: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? » Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Даша, Милана, Ульяеа по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. | Фото-коллаж «До свидания, детский сад! » Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | | ||||
Познавательное развитие (рас-ширение круго-зора) | | ||||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | Красивые цветы к праздникуПрогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов. Швайко, стр. 140. | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами стр119 Кобзева Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать не¬обходимые умения и навыки. Поощрять стремление при¬носить пользу, акцентировать внимание на ощущении ра¬дости и гордости за качественно проделанную работу. | Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Вика, Саша, Миша, Максим формирование основ экологической культуры детей Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! » | «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение Даша, Милана, Ульяеа Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Вика, Саша, Миша, Максим И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал. | |
Прогулка. | | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. | |
Тема недели ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! подготовительная группа.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | | Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда. | Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97 | Худ-эстет развитие (рисование) | | Красивые цветы к празднику Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов. | Швайко, стр. 140. |
Познавательное развитие (расширение круго-зора) | | Тема: Рассматривание школьных принадлежностей Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. | Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161 | Познавательное развитие(фэмп) | | Составление задач. Логические задачи Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения | |
Познавательное развитие(фэмп) | | Счет звуков. Решение задач на смекалку. Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку) | | ||||
Познавательное развитие (расширение кругозора) | | Экскурсия к школе. | | Худ-эстет развитие | | По замыслу. Кем ты хочешь бытьПрогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами | Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178. |
Речевое разви-тие(обуч.грам.) | | Звуковой анализ слова "школа" Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. | Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова | ||||
| | | | ||||
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | | Ажурная закладка для букваря Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. | Лыкова, стр. 36 | Физическое развитие | | По плану физ.инструктора | |
Худ-эстет (музыка | | По плану муз.руководителя |