ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1344
Скачиваний: 2
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
141
Перегрев
двигателя
,
При
перегреве
двигателя
стрелка
указателя
температуры
жидкости
в
системе
охлаждения
приближается
к
отметке
шкалы
‘H’.
Двигатель
при
этом
может
работать
неравномерно
,
с
детонацией
.
Мощность
двигателя
резко
падает
.
Струя
кипящей
жидкости
или
пара
может
выходить
наружу
через
пробку
радиатора
.
Наличие
одного
из
перечисленных
признаков
указывает
на
неисправность
двигателя
.
Остановить
автомобиль
.
Если
видна
струя
жидкости
или
пара
,
либо
слышен
соответствующий
звук
,
не
открывать
капот
до
тех
пор
,
пока
жидкость
в
системе
охлаждения
не
перестанет
кипеть
,
и
пар
не
перестанет
выходить
.
Затем
открыть
капот
и
проветрить
двигатель
.
Плавно
разогнать
двигатель
(
до
частоты
вращения
примерно
1500
об
/
мин
),
после
чего
оставить
его
работать
в
режиме
холостого
хода
в
течение
5-10
минут
.
В
случае
обнаружения
утечки
жидкости
в
системе
охлаждения
немедленно
выключить
зажигание
.
После
выключения
зажигания
двигатель
и
радиатор
должны
остыть
естественным
образом
.
Осторожно
снять
крышку
радиатора
.
После
остывания
двигателя
проверить
уровень
охлаждающей
жидкости
в
радиаторе
.
При
необходимости
добавить
жидкость
через
заливную
горловину
радиатора
.
Можно
также
добавить
жидкость
в
расширительный
бачок
.
Добавлять
жидкость
в
систему
охлаждения
можно
только
после
того
,
как
стрелка
указатель
температуры
жидкости
установится
напротив
отметки
шкалы
‘C’.
При
добавлении
жидкости
соблюдать
меры
предосторожности
во
избежание
получения
ожогов
.
Если
в
экстренной
ситуации
пришлось
добавлять
в
радиатор
воду
,
необходимо
как
можно
скорее
отрегулировать
плотность
охлаждающей
жидкости
и
содержание
в
ней
антифриза
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Не
следует
открывать
крышку
радиатора
при
перегретом
двигателе
во
избежание
ожогов
.
Если
крышку
радиатора
открыть
слишком
рано
,
из
горловины
произойдет
выброс
жидкости
и
пара
под
давлением
.
Химические
добавки
в
охлаждающей
жидкости
в
некоторых
условиях
легко
воспламеняются
.
Поэтому
добавлять
жидкость
в
радиатор
следует
осторожно
,
не
допуская
ее
попадания
на
пластины
радиатора
и
двигатель
.
141
__________________________________________________________________________________________________
Техническая
информация
142
Мойка
и
обслуживание
автомобиля
Проверка
.
1.
Гидравлический
бачок
муфты
сцепления
. 2.
Гидравлический
стакан
главного
тормозного
насоса
. 3.
Масломерный
щуп
. 4.
Расширительный
бачок
радиатора
системы
охлаждения
. 5.
Маслоналивное
отверстие
. 6.
Радиатор
.
7.
Гидравлический
бачок
системы
рулевого
управления
с
гидравлическим
усилителем
. 8.
Аккумулятор
. 9.
Бачок
с
жидкостью
для
омывателя
ветрового
стекла
.
142
__________________________________________________________________________________________________
Техническая
информация
143
1.
Масломерный
щуп
. 2.
Гидравлический
бачок
муфты
сцепления
. 3.
Гидравлический
стакан
главного
тормозного
насоса
. 4.
Расширительный
бачок
радиатора
системы
охлаждения
. 5.
Маслоналивное
отверстие
. 6.
Радиатор
. 7.
Гидравлический
бачок
системы
рулевого
управления
с
гидравлическим
усилителем
. 8.
Аккумулятор
. 9.
Бачок
с
жидкостью
для
омывателя
ветрового
стекла
.
Проверка
моторного
масла
в
двигателе
.
Установить
автомобиль
на
ровную
горизонтальную
поверхность
,
выключить
двигатель
,
подождать
некоторое
время
(
примерно
пять
минут
),
чтобы
моторное
масло
полностью
стекло
в
поддон
картера
.
После
этого
замерить
уровень
масла
.
Уровень
моторного
масла
в
поддоне
картера
двигателя
должен
находиться
между
отметками
минимального
и
максимального
уровня
на
поверхности
масломерного
щупа
.
Если
фактический
уровень
моторного
масла
находится
вблизи
отметки
минимального
уровня
или
ниже
ее
,
необходимо
долить
масло
через
маслоналивное
отверстие
до
отметки
максимального
уровня
.
Уровень
моторного
масла
не
должен
быть
выше
отметки
максимального
уровня
.
143
__________________________________________________________________________________________________
Техническая
информация
144
ВНИМАНИЕ
Расход
моторного
масла
определяется
главным
образом
режимом
движения
автомобиля
и
условиями
его
эксплуатации
.
После
добавления
масла
,
прежде
чем
измерить
его
уровень
,
запустить
двигатель
и
оставить
его
работать
в
режиме
холостого
хода
на
несколько
секунд
.
Затем
выключить
двигатель
,
подождать
несколько
минут
и
измерить
уровень
масла
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Если
двигатель
находится
в
горячем
состоянии
,
то
при
выполнении
любых
операций
внутри
двигательного
отсека
необходимо
действовать
крайне
осторожно
во
избежание
получения
ожогов
.
Необходимо
также
помнить
,
что
если
двигатель
работает
,
то
при
его
нагреве
до
определенной
температуры
включается
крыльчатка
охлаждения
радиатора
,
в
результате
чего
возникает
риск
получения
травм
.
Необходимо
следить
за
тем
,
чтобы
крыльчатка
или
другая
вращающаяся
часть
не
затянула
шарф
,
галстук
,
рукав
или
другой
элемент
одежды
.
Не
следует
добавлять
моторное
масло
,
характеристики
которого
отличаются
от
масла
,
находящегося
в
двигателе
.
Отработанное
моторное
масло
,
а
также
масляный
фильтр
,
бывший
в
эксплуатации
,
содержат
вещества
,
загрязняющие
окружающую
среду
.
При
необходимости
замены
моторного
масла
или
масляного
фильтра
рекомендуется
обращаться
на
уполномоченную
станцию
технического
обслуживания
автомобилей
Great Wall,
Где
имеется
специальное
оборудование
для
спуска
и
утилизации
масла
и
масляного
фильтра
,
соответствующее
требованиям
нормативных
актов
по
охране
окружающей
среды
.
Жидкость
в
системе
охлаждения
двигателя
.
Проверить
уровень
жидкости
в
системе
охлаждения
при
холодном
двигателе
.
Уровень
жидкости
должен
находиться
между
отметками
минимального
и
максимального
уровня
на
корпусе
расширительного
бачка
радиатора
.
Если
уровень
жидкости
в
системе
охлаждения
ниже
отметки
минимального
уровня
,
открыть
крышку
радиатора
и
медленно
доливать
тосол
,
рассчитанный
на
температуру
от
-35ºC,
до
тех
пор
,
пока
уровень
жидкости
в
расширительном
бачке
не
достигнет
отметки
максимального
уровня
.
144
__________________________________________________________________________________________________
Техническая
информация
145
Для
доливания
использовать
охлаждающую
жидкость
,
характеристики
которой
аналогичны
характеристикам
жидкости
в
радиаторе
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Жидкость
в
системе
охлаждения
двигателя
находится
под
определенным
давлением
.
В
случае
необходимости
замены
пробки
радиатора
использовать
только
новое
оригинальное
изделие
с
аналогичными
параметрами
.
Нарушение
этого
правила
приведет
к
снижению
эффективности
охлаждения
.
Не
снимать
крышку
радиатора
,
если
двигатель
находится
в
горячем
состоянии
во
избежание
рисков
,
связанных
с
выбросом
горячей
охлаждающей
жидкости
и
получения
ожогов
.
Жидкость
в
системе
омывателя
ветрового
стекла
.
Омыватель
ветрового
стекла
предназначен
для
очищения
поверхности
стекла
и
улучшения
обзора
водителя
.
Количество
жидкости
в
системе
омывателя
проверяется
по
уровню
жидкости
в
бачке
.
Для
заливки
жидкости
в
бачок
аккуратно
открыть
крышку
бачка
(
характеристики
жидкости
и
объем
заправки
приведены
в
разделе
«
рабочие
жидкости
и
объемы
заправки
прочих
узлов
»
в
главе
с
описанием
технических
характеристик
автомобиля
).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Не
допускается
движение
без
жидкости
в
бачке
системы
омывателя
ветрового
стекла
.
145