Файл: Формировать технику ловли и передачи мяча посредством подвижных игр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре
для учащихся 2-го класса
Тема: «Формировать технику ловли и передачи мяча посредством подвижных игр».
Дата проведения: 17.03.2023г.
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения: -10:10
Цель: Формировать технику выполнения ловли и передачи мяча посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр
Задачи: 1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
2. Развитие скорости и координации.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: мячи, скакалки, свисток
№ п/п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть урока 10 мин. | |||
1 | 1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: - приставными шагами, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - бег из разных И.п. - ходьба спиной вперёд, - ходьба в присяде, - ускорение, - ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6.Комплекс общеразвивающих упражнений | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. |
Основная часть урока 25 минут | |||
2 | Ловля и передача мяча в парах различными способами. Развитие координационных и кондиционных способностей. Подвижная игр «Поймай мяч» Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. | 8 мин. 7 мин. 10мин. | Руки во время передачи и ловли не расслаблять. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением правил игры. Соблюдать технику безопасности. |
Заключительная часть урока 5 мин. | |||
3 | Игра на внимание «Запрещённое движение». Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. | 4 мин. | Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. |
| Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 1 мин. | Следить за дисциплиной. «Класс, нале-во! К выходу шагом марш!». Отметить всех учеников. |
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре
для учащихся 7-го класса
Дата: 15.09.2022
Вид урока: Легкая атлетика
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель урока: Обучение технике спринтерского бега.
Задачи урока:
1.Образовательные: обучение технике спринтерского бега - низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2.Развивающие: развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений
3.Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности
Тип урока: комбинированный.
Место проведения:
Инвентарь: секундомер, свисток, фишки,
Время проведения: 40 минут.
№ пп | Содержание занятия | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (12 минут) | |||
1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема нашего урока: спринтерский бег. |
2 | Измерение пульса | 30 сек | За 10 секунд на лучевой артерии. По сигналу «начали!» ученики начинают считать пульс. По сигналу «стоп!» заканчивают подсчет. Число насчитанных ударов х6. Полученный результат говорят учителю. |
3 | Ходьба: | 1 мин | «Напра-во!Раз, два!» «В обход налево шагом марш!» Дистанция 2 шага |
| 1) «Руки вверх, на носках, марш!» | Пол круга | Спина прямая, смотреть вперед, ладони смотрят друг на друга |
| 2) «Руки за голову, на пятках, марш!» | Пол круга | Спина прямая, смотреть вперед |
| 3) «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш!» | Пол круга | Спина прямая, смотреть вперед |
| 4) «Руки на пояс, в полуприседе, марш!» | Пол круга | Спина прямая, смотреть вперед |
| 5) «Руки на колени, в полном приседе, марш!» | Пол круга | Спина прямая, смотреть вперед |
4 | Бег: | 2 круга | Сказать ученикам, что после бега по кругу собираемся возле учителя на спортивной площадке. «вокруг спортивной площадки 3 круга бегом, марш!» темп средний. Ученики возвращаются ан спортивную площадку и продолжают движение шагом, при необходимости сказать: «Шагом, марш!» |
5 | Упражнения на восстановление дыхания | 3 повт | 1-2 – руки через стороны вверх – глубокий вдох, 3-4 – руки через стороны вниз, выдох |
6. | Перестроение из 1 шеренги в 3 на месте | 30 сек | «Направляющий – на месте!», «Левой, левой! Раз, два, три!», «Стой! Раз, два!», «Налево – раз, два!». «Класс, на 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 - три шага, 3 – шесть шагов вперед, шагом, марш!» |
7. | ОРУ на месте: | 4 мин | |
| 1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – повороты головы вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот влево; 4 – И.п. | 8 повт | Движения не резкие, спина прямая. |
| 2) Наклоны головы И.п. – то же 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед | 8 повт | Движения не резкие, спина прямая. |
| 3) Рывки руками И.п. – стойка ноги врозь, правая верх, левая вниз 1 – 2 – левая вверх, правая вниз; 3 – 4 – правая вверх, левая вниз. | 8 повт | Спина прямая. Руки прямые. Смотреть вперед. |
| 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 8 повт | Спина прямая. Смотреть вперед. При повороте туловищем, руки разводятся в стороны. |
| 5) Разноименные круговые вращения руками И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед 10 раз – правая вперед, левая назад; 10 раз – левая вперед, правая назад. | 10 повт | Руки в локтях не сгибать. Смотреть вперед. Амплитуда движения полная |
| 6) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – влево; 2 – И.п.; 3 - вправо; 4 – И. | 8 повт | Спину держать прямо. Смотреть вперед. |
| 7) Наклоны туловища в стороны И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – влево; 2 – И.п.; 3 – вправо; 4 – И.п. | 8 повт | Спина прямая. Смотреть вперед. При наклонах противоположную руку выносить над головой. |
| 8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 8 повт | Спина прямая. При наклоне тянуться руками к низу, ноги прямо. |
| 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1 – 2 – выпад с поворотом туловища вправо; 3 – 4 – то же влево | 8 повт | Спина прямая. Смотреть перед собой. |
| 10) Махи ногами И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1 – правая к левой; 2 – И.п.; 3 – левая к правой; 4 – И.п. | 8 повт | Спина прямая. Руки прямые, перед собой. Ноги при махе прямые. |
5. | Перестроение в колонну по одному | 1 мин | «Кругом!» «На свои места шагом, марш!» «Кругом!» - чтобы повернуть учеников лицом к учителю. «За мной шагом, марш!» - чтобы перейти на беговую дорожку. Построить в колону друг за другом для спец.беговых упражнений: «В одну колону, становись!» |
6. | Специальные беговые упражнения (СБУ) | 3 мин мин | |
| - бег с захлестыванием голени | 2 раза | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. |
| - бег с прямыми ногами вперед | 2 раза | Работать на передней части стопы |
| - многоскоки | 2 раза | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. |
| - бег с высоким подниманием бедра | 2 раза | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. |
| - бег спиной вперед | 2 раза | Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи в расслаблении, работают как при беге. |
7 | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу, становись!» |
8 | Измерение пульса | 30 сек | На лучевой артерии за 10 секунд. По сигналу «начали!» ученики начинают считать пульс. По сигналу «стоп!» заканчивают подсчет. Число насчитанных ударов х6. Полученный результат говорят учителю. |
Основная часть (25 минут) | |||
1 | Перестроение в колонну по 2 за линией старта | 2 мин | «Класс!» «На первый-второй рассчитайсь!» «Первые номера – 3 шага вперед шагом-марш!» «Нале-Во!» - повернуть учеников лицом к стартовой лини. «Впред шагом-Марш!» - заходя за стартовую линию. «Направляющий-на месте» - все смыкаются к направляющему «Стой – раз,два!». «Кру-гом!» -ученики стали в колонне по 2 за линией старта. |
2. | Обучение технике низкого старта | 18 мин | По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей |
| 1) Выполнение команды«На старт!» по сигналу | 2 раза | По сигналу «На старт!» первые два человека подходят к стартовой линии и принимают исходное положение низкого старта. Исправлять ошибки учеников |
| 2) Выполнение команды «Внимание!» | 2 раза | При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦТ бегуна перемещается чуть вперед, таз поднимается выше уровня плеч, взгляд направлен вниз-вперед на 1,5-2 метра. |
| 3) Стартовый разбег по команде «Марш!» | 2 раза | Стартовый разбег длится от 5- до 10 м. Основная задача - как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. Напомнить правила безопасности при беге на короткие дистанции |
| 4) Бег с низкого старта 20 метров | 2 раза | Как можно быстрее выполнить стартовый разбег |
| 5) Бег с низкого старта 30 метров | 2 раза | Пробежать дистанцию как можно быстрее |
3. | Перестроение из одной шеренги в колонну по 3 на месте | 2 мин | «В одну шеренгу, становись!» «На 1-3рассчитайсь!» «Первые номера, 3 шага вперед марш!» «Вторые, 2 шага вперед марш!» «Третьи – на месте!» «Напра-во! «К линии старта шагом-марш!» |
4. | Бег 400 метров в легком темпе | 6 мин | Напомнить правила безопасности при беге. Объяснить, что нужно бежать в легком темпе. «Бегом марш!» |
Заключительная часть (5 минут) | |||
1. | Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания | 1 мин | 1-2 –руки через стороны вверх-вдох, 3-4 – руки вниз, выдох |
2. | Подведение итогов урока, выставление оценок за урок | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока. |
3. | Измерение пульса | 1 мин | На лучевой артерии за 10 секунд. По сигналу «начали!» ученики начинают считать пульс. По сигналу «стоп!» заканчивают подсчет. Число насчитанных ударов х6. Полученный результат говорят учителю. |
4 | Организованный уход в школу | 1 мин | |
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре
для учащихся 11-го класса
План-конспект
урока по физической культуре для учащихся 11 класса
.
Тема: легкая атлетика
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности
Задачи урока: 1. Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»
2.Совершенствовать технику челночного бега 3х10 метров
3.Развивать ловкость
Время проведения:45 минут
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: свисток, рулетка, грабли
Части урока | содержание | дозировка | Организационно-методические указания |
. Подготовительная часть10 мин. | 1.Построение в шеренгу. Сдача рапорта. Сообщение задач урока. | 1мин. | Следить за осанкой. Осмотр спортивной формы. |
2.Ходьба: - Обычная | 1мин. | | |
3.Бег: -медленный | 2мин. | Дыхание свободное | |
4.ОРУ: - на месте 1.И.П.: о.с. 1-4 –поворот головы влево;5-8- тоже вправо. 2.и.п.: о.с., руки к плечам 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед 5-8 круговые движения в плечевом суставе назад. 3.и.п.: стойка ноги врозь, руки за голову 1-2 поворот туловища вправо 3-4 влево. 4. и.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 наклон туловища влево с отведением правой руки 5-8 наклон туловища вправо с отведением левой руки. 5.и.п.: широкая стойка ноги врозь , руки на пояс 1-наклон к левой ноге 2-наклон вперед 3-наклон к правой ноге 4-и.п. 6.и.п.: широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 1-3 пружинистые движения 4-смена положения ног прыжком. 7.и.п.: о.с. Приседания, касаясь руками пола сбоку туловища. 10раз 8. и.п.: о.с. руки на пояс Прыжки на двух ногах 10раз | 3мин. | Построение в круг Спина ровная, локти смотрят в стороны, смотреть прямо. Наклон делать в сторону, а не вперед. Ноги в коленях держать прямые. Полный присед, согнутое колено в середине рук. Спина ровная, пятки не отрывать. Прыжки на носках. | |
5Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра -с захлестом голени -прыжки вверх с ноги на ногу -прыжки в шаге -ускорение -семенящий бег | 3мин. | Колено держать на уровне пояса Пяткой достать до ягодиц Взмах руками вверх - назад Руки расслаблены, бег на носочках | |
Основная часть 30мин. | 1. Контроль прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 2. Закрепление техники челночного бега 3х10метров. 1.пробегание отрезков на скорость. 2.пробегание отрезков на время. | 13мин. 1 раз 3х10метров 1раз 3х10метров | 3 попытки, лучшая на оценку. Юноши: «5»-4.70 «4»-4.30 «3»-3.80 Девушки: «5»-3.70 «4»-3.50 «3»-3.20 По парам Оценивание предварительного результата. |
| 3.Игра «Защита товарища» Играющие встают по кругу. Выбираются два водящих. Один защищает, другой защищаемый. У стоящих по кругу волейбольный мяч. По сигналу играющие начинают выбивать защищаемого мячом. Защитник закрывает игрока, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, которому удается выбить игрока, меняется местом с защитником. Играют установленное время. | 9мин. | Отметить лучших защитников, которые дольше всех защищали товарища. |
Заключительная часть5мин. | Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход из зала | 3 мин. 2мин. | Объявление оценок за прыжки в длину с разбега. Составить комплекс ОРУ для самостоятельных занятий. |