ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт права

(наименование института полностью)

Конституционное и административное право

(Наименование учебного структурного подразделения)

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Гражданско правовая

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 4
по учебному курсу « Психология »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

С.И. Ким







(И.О. Фамилия)




Группа

ОНБсд-2103а













Преподаватель

А.А. Фомин







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Задание

На основе анализа учебной литературы выделите основные особенности психических познавательных процессов. Выберите необходимые вам переменные и заполните таблицу 4.1.

Таблица 4.1

Когнитивный процесс

Сущность процесса

(определение, его структура)

Виды

Свойства

Формы

Показатели

Факторы

влияния


Ощущение

простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

1. Экстерорецептивные
2. Интерорецептивные
3. Проприоцептивные

1.Качество
2. Интенсивность
3. Длительность
4. Последовательные образы
5. Пороги ощущений.
6. Адаптация
7. Сенсибилизация

Зрительные слуховые вкусовые обонятильные

осязательные

качество,

 интенсивность, длительность, пространственную локализацию, порог ощущений.




Память

психологический процесс запечатления и сохранения, воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал.




1. Объем памяти

2.Длительность памяти

3. Быстрота

4. Точность

Произвольная и непроизвольная,непосредственная и опосредственная, кратковременная и долговременная










Восприятие

целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора, так как не все анализаторы играют одинаковую роль: обычно один из них является ведущим.

1. Простые – зрительные, слуховые, осязательные. Каждый человек владеет всеми простыми видами восприятия, но одна из этих систем обычно развита лучше других, что соответствует трем основным сферам сенсорного опыта: визуальной, аудиальной и кинестетической.

2. Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слуховые-осязательные; зрительно-двигательные и слухо-двигательные.

3. Специальные виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека.


1. Предметность

2. Апперцепция

3. Константность

4. Осмысленность.

5. Избирательность

6. Целостность

Зрительное

Слуховое

осязательное







Мышление

Мышление — форма отражения, устанавливающего связи и отношения между познаваемыми объектами. Мыслить — значит производить операции с использованием формальной логики.


Наглядным (конкретным) называется такое мышление, предмет которого человек воспринимает или представляет. Оно непосредственно опирается на образы предметов и делится на наглядно-действенное и наглядно-образное.

Дискурсивное (абстрактно-понятийное, словесно-логическое) мышление – это речевое мышление человека, опосредованное прошлым опытом.

На открытие законов, свойств объектов, объяснение явлений направлено теоретическое (объяснительное) мышление, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия

1.Анализ

2. Синтез

3. Обобщение

4. Сравнение

5. Абстрагирование

Качества мышления (ума).

- Широта

- Конкретность

- Глубин

Теоретическое

Понятийное

Образное

Практическое

Наглядно-образное

Наглядно-действенное







Воображение

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла.


Пассивное воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. В процессе пассивного воображения осуществляется нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания.

Активное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. По степени самостоятельности и оригинальности продуктов деятельности различают воссоздающее и творческое воображение.

Творчество – деятельность, результатом которой выступает создание новых материальных и духовных ценностей.
2.Мечта – эмоциональный и конкретный образ желаемого будущего, характеризующийся слабым знанием способов 3. Агглютинация – создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.

4. Акцентирование – создание новых образов путем подчеркивания, выделения тех или иных черт.

5. Галлюцинация – нереальные, фантастические образы, возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики.

Воссоздающее

творческое







Речь

процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах.

Устная – общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой.

Делится на: а) монологическую – речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли

б) диалогическую – разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников

2. Письменная – изображается графически, с помощью письменных знаков (букв), обозначающих звуки устной речи. Особенность – она обращена к отсутствующему читателю, который находится в другом месте, в другой обстановке и прочтет написанное только через некоторое время.

3. Внутренняя – речь про себя. Ею пользуются в процессе мышления. Эта речь позволяет человеку мыслить на основе родного языка даже тогда, когда человек и не говорит громко. Люди обычно думают на том языке, на котором говорят. Перед тем как выразить мысль устно или письменно, человек часто проговаривает ее про себя, т.е. во внутренней речи.

. Содержательность
2. Понятность
3. Выразительность
4. Бездейственность

Устная и писменная







Внимание

Внимание– это направленность и сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

. Непроизвольное
— это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей. (Любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание. Новизна раздражителя также вызывает непроизвольное внимание.
Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное

1. Концентрация – степень сосредоточения внимания на объекте:
- высокая; - низкая
2. Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно:
3. Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой:
- трудное; - легкое
4. Распределение – способность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов.
5. Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте:

- устойчивое

- неустойчивое

Устойчивость

Сосредоточенность

Переключаемость

Распределение

обьем