Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение
Основная часть
Учебно-исследовательское задание
1.Организация грузового автомобильного транспорта
1.1 Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе
1.2 Структура организации автомобильных перевозок
2. Производственная деятельность
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Содержание производственной деятельности студента
2.3 Заполнение накладных CMR
2.5. Заполнение таможенное декларации
2.6. Заполнение инвойса
2.7 Паспорт груза
Заключение
Список литературы
Введение
Производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования1.
Производственная практика студентов, в соответствии со стандартом, проводится на 3, 4-м курсе и предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению2.
Таким образом, целью производственной практики является формирование у студентов представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специальности.
В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:
-
познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой; -
изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии; -
выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающей кафедры; -
непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях; -
приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области маркетинга.
Учебная практика является неотъемлемой частью обучения студентов специальности «Маркетинг». Учебная практика маркетологов направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как «Управление маркетингом», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», на основе изучения деятельности конкретной организации.
Учебная практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности маркетолога. За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, аналитической и управленческой работы, а также опыт работы по профилю своей специальности.
Основная часть
Учебно-исследовательское задание практиканта
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.
Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Российской Федерации.Данная работа исследует существующую организацию грузовых перевозок в РФ и предлагает пути совершенствования грузовых перевозок.
1.Организация грузового автомобильного транспорта
1.1 Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе РФ
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, он обеспечивает потребности населения в перевозках. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной промышленности, где они могут достигать 50%.Полные же транспортные издержки в сфере производства и обращения составляют 10% от валового общественного продукта страны. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил .Транспортный фактор имеет немаловажное значение в нашей стране с ее географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.Важной особенностью транспортной системы является её тесная взаимосвязь с производством. В их взаимоотношениях выделяют три стадии.На первой стадии производство и транспорт находились в непосредственном единстве, между ними нельзя было провести разграничительную черту.На второй стадии они сформировали самостоятельные системы, функционирующие и развивающиеся достаточно автономно.На третьей стадии производство и транспорт должны объединиться в такую производственно-транспортную систему, в рамках которой они взаимодействуют в качестве отдельных подсистем. При этом меняются не только целевые функции обеих подсистем, но и критерии и показатели их работы. На первый план выступает задача минимизации потерь при их взаимодействии.Важно подчеркнуть, что в этом случае транспорт
рассматривается как активный элемент взаимодействия, при котором он не только организует перевозки с учётом изменяющихся потребностей производства, но и само производство активно упорядочивает связи и формирует свои программы развития, исходя из возможностей и потребностей транспорта. Функция транспорта в таком взаимодействии заключается не только в полном обеспечении потребностей производства в перевозках, но и в качественном и своевременном транспортном обслуживании поставщиков и потребителей, с учетом постоянно изменяющихся и в перспективе в условиях рыночной экономики часто неопределенных потребностей производства в транспортных услугах. Таким образом, гибкость, эластичность транспорта, возможность работать в разных, в том числе вероятностных, режимах, реализовывать «пиковые» потребности в перевозках — вот те требования, которые предъявляются современным транспортным системам.Перечисленные выше особенности транспортной системы ставят целый ряд проблем его территориальной организации.Интенсивный путь расширенного производства ставит перед транспортом ряд важных проблем, требующих неотложного решения:
* комплексное развитие транспортной системы;
* создание современной техники для погрузочно-разгрузочных работ;
* совершенствование структуры автомобильного транспорта (по типу кузова и грузоподъемности);
* подготовка и повышение квалификации работников, занятых не только эксплуатацией новой техники, но и техническим обслуживанием, и текущим ремонтом;
* совершенствование организации производства и труда;
* сокращение внутрисменных простоев транспортных средств, потерь сырья и топлива, рабочего времени;
* ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием.
При этом отрасли, наиболее активно использующие транспорт, так называемые транспортоемкие, предъявляют к нему новые требования по повышению скоростей и увеличению тоннажа доставляемых грузов. Конструкция транспортных средств должна обеспечивать необходимую грузоподъемность, улучшение технико-эксплуатационных параметров их работы.Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей стране. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий. Характерной особенностью развития транспортного комплекса является повышение удельного веса автомобильного транспорта как в грузообороте, так и в объемах перевозок. Это обусловлено тем, что автомобильный транспорт более эффективен при перевозках на короткие расстояния, в результате чего сокращается количество перевалок, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ, значительно повышается степень сохранности перевозимых грузов и др.
Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:
* маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
* срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства.
* большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.
Уровень транспортного обслуживания становится одним из факторов, влияющих на конечные результаты работы предприятий, объединений и фирм.
1.2 Структура организации автомобильных перевозок в РФ
В Российской Федерации автомобильные перевозки – лицензируемый вид деятельности. В частности, в настоящее время в РФ на автомобильном транспорте лицензируемыми видами деятельности являются международные и междугородные перевозки грузов и пассажиров, внутригородские,транспортно-экспедиционная деятельность, а также оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта.
Требования (условия), предъявляемые к юридическому или физическому лицу при получении лицензии, должны выполняться субъектом хозяйствования на транспорте (владельцем лицензии) на протяжении всего срока лицензируемой деятельности. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех представленных документов, а при необходимости - после проверки готовности юридического или физического лица к осуществлению лицензируемой деятельности на транспорте.
2. Производственная деятельность
2.1 Характеристика предприятия
Предприятие А.П. был образован в 2005 году, с целью занять значительную часть рынка грузовых перевозок города Екатеринбурга. За время своей работы организация значительно расширилась и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Организация предоставляет грузовые перевозки значительно большим строительным компаниям, таким как «СпецСтрой», «Атомстройкомплекс»ит. д.; а так же физическим лицам иразличным предприятиям.
Предоставляемые услуги:
Грузовые перевозки тяжеловесным транспортом, услуги спецтехники :
-самосвалы
-экскаваторы
-грейдеры
-погрузчики
-авто- краны
-каток
2.2 Содержание производственной деятельности студента
Производственная практика на предприятии заключалась в выполнении следующих задач:
-Изучение структуры предприятия и ассортимента предлагаемых услуг;
-Разработка программы развития компании;
-Разработка компании по продвижению предоставляемых услуг;
-Разработка комплекса мероприятий на предприятии;
-Проведение сегментирования потребителей и определения целевыхсегментов;
1.Проведение сегментирования потребителей и определения целевых сегментов
Потребители отличаются друг от друга по самым разным параметрам. А так как рынки состоят из потребителей, то их (рынки) необходимо сегментировать. В качестве критериев сегментирования промышленного рынка могут использоваться географическое местоположение; тип организации, приобретающей товар; размер закупок; направления использования купленных товаров. Грузовые перевозки предполагают сегментирование по географическому признаку. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях. В данном случае фирма выбрала 1-й путь: Перевозки осуществляются в северо-западном регионе Российской Федерации.
2. Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок
Комплекс стимулирования состоит из четырех средств – реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Все эти средства имеют существенные признаки: коммуникация (предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашение воспользоваться услугой.
2.1.Реклама
Значимость рекламы на рынке услуг промышленного назначения невелика по сравнению со значимостью личных продаж. Однако вместе эти два средства воздействия могут дать хорошие результаты. Дело в том, что в настоящее время рыночные отношения в России, мягко говоря не цивилизованы. Клиенты не хотят иметь дело с неизвестными фирмами, так как боятся обмана. Реклама позволяет узаконить услугу и придать уверенность клиентам. Отличиями рекламы от других средств воздействия являются: