Файл: На тему Задача умк Перспектива, 1м класс Выполнил(а) Смирнова А. Ю. Методист Учитель Педагогпсихолог Тема Задача Перспективная цель сформировать способность у учащихся к использованию знаний о задаче в процессе её решения.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конструкт урока по математике
на тему: «Задача»
УМК «Перспектива», 1м класс
Выполнил(а): Смирнова А.Ю.
Методист:
Учитель:
Педагог-психолог:
Тема:Задача
Перспективная цель:сформировать способность у учащихся к использованию знаний о задаче в процессе её решения
Актуальная цель:сформировать представление о задаче и её структуре в процессе составления и её решения
Задачи:
Обучающая–моделировать ситуации, раскрывающие смысл задачи и её структуры, составлять задачи на сложение и вычитание; выделять задачи из предложенных текстов
Развивающая - развивать логическое мышление, память, внимание
Воспитательная–формировать умение слышать и слушать собеседника, аккуратно вести записи в тетради
Предметные результаты: научатся использовать килограмм для решения математических задач
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать способы решения задач.
Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям
Личностные (соответствуют поставленным задачам): способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Продукт деятельности (если предусмотрен): -
Оборудование:учебник «Перспектива»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: комбинированный
Принципы:принцип наглядности, принцип сознательности и активности
Методы, приемы: словесные: объяснение, беседа, работа с источником (учебником); наглядные: карточки; практические: упражнения
Литература: учебник «Перспектива
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
| Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»); Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); Установление тематических рамок («могу»). — Здравствуйте, ребята, меня зовут Аделина Юрьевна, и сегодня я веду у вас урок математики. Садитесь. Помните, что на уроке нельзя шуметь и отвлекаться – если хотите что-то спросить – поднимите руку. Проверьте свою готовность. У всех на парте должна лежать тетрадь, учебник и пенал. Кто готов – покажите правильной посадкой: сядьте правильно и поставьте руку на локоток. Давайте вспомним, какие арифметические действия вы уже знаете? — Знание этого материала поможет нам на этом уроке. | Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку - сложение и вычитание | Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
| Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения — ребята, у вас на партах лежат карточки с лентой чисел, но там пропали числа. Назовите, какое число пропало и как вы это поняли. - молодцы. Теперь посчитайте от 10 до 1, не пропуская ни одного элемента. - Верно. Сейчас вам нужно правильно расставить вагоны. Их номера зашифрованы в примерах, которые написаны у вас на карточках. Решите их и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 - вы молодцы. Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. Мама купила 4 жёлтых ленты и 2 красных. Сколько всего лент купила мама? 2. Мама купила красивые ленты. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»? - вы знаете, как называется первый рассказ на уроке математики? - вы можете сказать, что такое задача? - почему? - с помощью слов «я не смог/ла» объясните, почему у вас не получилось определить, что такое задача | Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения «для чего необходимо изучить эту деятельность» - Пропало число 2, оно стоит между 1 и 3. 2 на один больше числа 1 и на один меньше числа 3. Пропало число 4. Оно стоит между числами 3 и 5 и на один больше, чем 3 и на один меньше, чем 5. Пропало число 6. Оно на один болше, чем 5 и на один меньше чем 7, и стоит между этими числами. Пропало число 8. Оно на один больше семи и на один меньше девяти. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - первый - задача - нет - мы не проходили такое - я не смогла, потому что не знаю ничего о задаче | Предметные: повторение пройденного материала метапредметные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве личностные: формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания" |
| Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. — Какая цель сегодняшнего урока? — Тему сегодняшнего урока мы можем прочитать, открыв учебник. Открываем по закладке, ставим пальчик и читаем. Как называется тема? | Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод. «что я должен сделать…» - узнать, что такое задача — Задача | Предметные: повторение пройденного материала метапредметные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве личностные: формулирование проблемы, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания" |
Физкультминутка | | | |
| Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения — Прочитаем текст под треугольником. Прочтите жужжащим шёпотом. Что вы поняли? - Верно. Выполняем номер один. Откройте тетрадь, отступите 4 клетки и найдите мою дату. Отступите еще клеточку, найдите точку. Запишите – номер 1. Обратите внимание, на слова написанные на полях. Прочитайте задачу. - прочитайте слова слева - верно. Как вы думаете, что такое условие задачи? - верно. Прочитайте дальше. Что такое вопрос задачи? - что такое решение задачи? - что такое ответ задачи? - правильно. Запишите решение этой задачи, записывая каждую цифру в отдельной клетке, и запишите ответ: 8 карандашей. - к какому выводу мы можем прийти, что есть в задаче, чего нет в простом рассказе? - молодцы. | Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения - в задаче есть условие и вопрос, а еще решение и ответ. - в коробке 6 карандашей , на столе ещё два карандаша - условие задачи - это то, что известно Сколько всего карандашей? - вопрос задачи - это то, что нужно найти 6 + 2 = 8 - решение задачи - это то, как отвечают на вопрос Ответ: 8 карандашей - ответ задачи - это ответ на поставленный вопрос Записывают - условии и вопрос, а еще решение и ответ | Предметные: открытие нового знания: что такое задача Метапредметные: принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
| Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. - Прочитайте жужжащим чтением второй номер. Теперь по поднятой руке прочитайте условие этой задачи. - прочитайте вопрос. - какое действие нам нужно сделать, чтобы решить задачу? - сколько получится? - прочитайте еще раз вопрос задачи - значит, что означает число 4? - запишите номер 2 и решение задачи, ответ. | В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Читают - В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. - сколько карандашей осталось в коробке - вычесть из шести два - 4 - сколько карандашей осталось в коробке - сколько карандашей осталось в коробке записывают | Предметные: выявление ошибок в понимании метапредметные: использование речи для регуляции своего действия, принятие и сохранение учебной задачи личностные: формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания» |
| Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания - задание на карточках вы выполните самостоятельно. 1 задание делает 1 вариант, а второе – второй.
9+5 9-2 10-9 9-5 2. Решите задачу и выберите ответ из предложенных вариантов. Запишите в тетради. 11 7 1 6 - проверяем первый вариант. Как вы поняли, что это задача? Какое здесь условие? Какой вопрос? - Что нужно сделать, чтобы решить задачу? - какой ответ? - верно. Проверяем второй вариант. - проверяем первый вариант. Как вы поняли, что это задача? Какое здесь условие? Какой вопрос? - Что нужно сделать, чтобы решить задачу? - какой ответ? - молодцы, правильно. | Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их. Выполняют самостоятельную работу - здесь есть условие и вопрос. На тарелке лежали 9 слив. Мальчики съели 5 слив. - Сколько слив осталось? - из девяти вычесть пять - 4 сливы - здесь есть условие и вопрос - Оля сорвала сначала 3 ромашки, а потом 4 василька. - Сколько цветов сорвала Оля? - 3 сложить с 4. - 7 цветов | Предметные: устранение неопнимания и закрепление метапредметные: планирование своих действий в соответствии с задачей, учёт правил в контроле способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату личностные: формирование границ собственного «знания» и «незнания |
| Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала. — Ребята, сегодня у нас на уроке есть вот такой кубик, на каждой стороне которого написан вопрос. Аккуратно подкиньте кубик и прочитайте вопрос, а после ответьте на него. Как только ответите, передайте кубик следующим Рефлексия с помощью Кубика Блума | Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке Отвечают на вопросы | Предметные: повторение изученного материала Метапредметныевосприятие оценки учителя, адекватная самооценка. личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания» |
| Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения). - Откройте дневник и запишите домашнее задание: номер 3. В нем вам необходимо внимательно прочитать и решить задачу. Записать решение и ответ задачи. | Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник. Записывают задание | метапредметные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности волеваясаморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению личностные: формирование понимания задания |