Файл: На тему Задача умк Перспектива, 1м класс Выполнил(а) Смирнова А. Ю. Методист Учитель Педагогпсихолог Тема Задача Перспективная цель сформировать способность у учащихся к использованию знаний о задаче в процессе её решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»


Конструкт урока по математике

на тему: «Задача»

УМК «Перспектива», 1м класс
Выполнил(а): Смирнова А.Ю.

Методист:

Учитель:

Педагог-психолог:


Тема:Задача

Перспективная цель:сформировать способность у учащихся к использованию знаний о задаче в процессе её решения

Актуальная цель:сформировать представление о задаче и её структуре в процессе составления и её решения
Задачи:

Обучающая–моделировать ситуации, раскрывающие смысл задачи и её структуры, составлять задачи на сложение и вычитание; выделять задачи из предложенных текстов

Развивающая - развивать логическое мышление, память, внимание

Воспитательная–формировать умение слышать и слушать собеседника, аккуратно вести записи в тетради
Предметные результаты: научатся использовать килограмм для решения математических задач
Метапредметные результаты:

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать способы решения задач.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям
Личностные (соответствуют поставленным задачам): способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Продукт деятельности (если предусмотрен): -
Оборудование:учебник «Перспектива»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы:принцип наглядности, принцип сознательности и активности

Методы, приемы: словесные: объяснение, беседа, работа с источником (учебником); наглядные: карточки; практические: упражнения


Литература: учебник «Перспектива

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»);

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); Установление тематических рамок («могу»).
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Аделина Юрьевна, и сегодня я веду у вас урок математики. Садитесь. Помните, что на уроке нельзя шуметь и отвлекаться – если хотите что-то спросить – поднимите руку.

Проверьте свою готовность. У всех на парте должна лежать тетрадь, учебник и пенал. Кто готов – покажите правильной посадкой: сядьте правильно и поставьте руку на локоток. Давайте вспомним, какие арифметические действия вы уже знаете?

— Знание этого материала поможет нам на этом уроке.

Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки

Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку

- сложение и вычитание



Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.


  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

— ребята, у вас на партах лежат карточки с лентой чисел, но там пропали числа. Назовите, какое число пропало и как вы это поняли.

- молодцы. Теперь посчитайте от 10 до 1, не пропуская ни одного элемента.

- Верно. Сейчас вам нужно правильно расставить вагоны. Их номера зашифрованы в примерах, которые написаны у вас на карточках. Решите их и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1
- вы молодцы. Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. Мама купила 4 жёлтых ленты и 2 красных. Сколько всего лент купила мама?

2. Мама купила красивые ленты.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?

- вы знаете, как называется первый рассказ на уроке математики?

- вы можете сказать, что такое задача?

- почему?

- с помощью слов «я не смог/ла» объясните, почему у вас не получилось определить, что такое задача

Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения

«для чего необходимо изучить эту деятельность»

- Пропало число 2, оно стоит между 1 и 3. 2 на один больше числа 1 и на один меньше числа 3.

Пропало число 4. Оно стоит между числами 3 и 5 и на один больше, чем 3 и на один меньше, чем 5.

Пропало число 6. Оно на один болше, чем 5 и на один меньше чем 7, и стоит между этими числами.

Пропало число 8. Оно на один больше семи и на один меньше девяти.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- первый


- задача

- нет

- мы не проходили такое

- я не смогла, потому что не знаю ничего о задаче

Предметные: повторение пройденного материала

метапредметные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания"

  1. Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
— Какая цель сегодняшнего урока?

— Тему сегодняшнего урока мы можем прочитать, открыв учебник. Открываем по закладке, ставим пальчик и читаем. Как называется тема?



Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод.

«что я должен сделать…»
- узнать, что такое задача


— Задача


Предметные: повторение пройденного материала

метапредметные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: формулирование проблемы, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания"

Физкультминутка










  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения
— Прочитаем текст под треугольником. Прочтите жужжащим шёпотом. Что вы поняли?
- Верно. Выполняем номер один. Откройте тетрадь, отступите 4 клетки и найдите мою дату. Отступите еще клеточку, найдите точку. Запишите – номер 1.

Обратите внимание, на слова написанные на полях. Прочитайте задачу.

- прочитайте слова слева
- верно. Как вы думаете, что такое условие задачи?

- верно. Прочитайте дальше. Что такое вопрос задачи?

- что такое решение задачи?
- что такое ответ задачи?

- правильно. Запишите решение этой задачи, записывая каждую цифру в отдельной клетке, и запишите ответ: 8 карандашей.
- к какому выводу мы можем прийти, что есть в задаче, чего нет в простом рассказе?

- молодцы.

Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения

- в задаче есть условие и вопрос, а еще решение и ответ.


- в коробке 6 карандашей , на столе ещё два карандаша

- условие задачи

- это то, что известно
Сколько всего карандашей?

- вопрос задачи

- это то, что нужно найти

6 + 2 = 8

- решение задачи

- это то, как отвечают на вопрос

Ответ: 8 карандашей

- ответ задачи

- это ответ на поставленный вопрос

Записывают

- условии и вопрос, а еще решение и ответ

Предметные: открытие нового знания: что такое задача

Метапредметные: принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

- Прочитайте жужжащим чтением второй номер. Теперь по поднятой руке прочитайте условие этой задачи.

- прочитайте вопрос.

- какое действие нам нужно сделать, чтобы решить задачу?

- сколько получится?

- прочитайте еще раз вопрос задачи

- значит, что означает число 4?

- запишите номер 2 и решение задачи, ответ.

В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Читают
- В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша.

- сколько карандашей осталось в коробке

- вычесть из шести два

- 4

- сколько карандашей осталось в коробке

- сколько карандашей осталось в коробке

записывают

Предметные: выявление ошибок в понимании

метапредметные: использование речи для регуляции своего действия, принятие и сохранение учебной задачи

личностные: формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания»

  1. Самостоятельная работа

Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания
- задание на карточках вы выполните самостоятельно. 1 задание делает 1 вариант, а второе – второй.


  1. Выберите решение, подходящее к этой задаче и запишите его и ответ в тетрадь.

9+5 9-2 10-9 9-5




2. Решите задачу и выберите ответ из предложенных вариантов. Запишите в тетради.
11 7 1 6



- проверяем первый вариант. Как вы поняли, что это задача?

Какое здесь условие?

Какой вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

- какой ответ?

- верно. Проверяем второй вариант.

- проверяем первый вариант. Как вы поняли, что это задача?

Какое здесь условие?

Какой вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

- какой ответ?

- молодцы, правильно.

Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их.

Выполняют самостоятельную работу

- здесь есть условие и вопрос.

На тарелке лежали 9 слив. Мальчики съели 5 слив.

- Сколько слив осталось?

- из девяти вычесть пять
- 4 сливы
- здесь есть условие и вопрос
- Оля сорвала сначала 3 ромашки, а потом 4 василька.

- Сколько цветов сорвала Оля?

- 3 сложить с 4.

- 7 цветов

Предметные: устранение неопнимания и закрепление

метапредметные: планирование своих действий в соответствии с задачей, учёт правил в контроле способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату

личностные: формирование границ собственного «знания» и «незнания

  1. Рефлексивно оценочные действия




Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.
— Ребята, сегодня у нас на уроке есть вот такой кубик, на каждой стороне которого написан вопрос. Аккуратно подкиньте кубик и прочитайте вопрос, а после ответьте на него. Как только ответите, передайте кубик следующим
Рефлексия с помощью Кубика Блума



Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке

Отвечают на вопросы

Предметные: повторение изученного материала

Метапредметныевосприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания»

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания




Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения).
- Откройте дневник и запишите домашнее задание: номер 3. В нем вам необходимо внимательно прочитать и решить задачу. Записать решение и ответ задачи.

Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник.

Записывают задание

метапредметные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности  волеваясаморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

личностные: формирование понимания задания