Файл: Лучший зарубежный плакат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Московский Политехниеский университет. Группа 192-822. Полканова Алена Александровна.

Эссе на тему: Лучший зарубежный плакат

Я выбрала дизайнера Стефана Бунди и его плакат «Простая деревенская девушка оказывается голубокровной.» или «La Cecchina»



Стефан Бунди родился в 1950 году, закончил Высшую школу искусств в Берне, изучал книжный дизайн в Академии искусств в Штутгарте.

Классик графического дизайна Стефан Бунди – обладатель золотых наград престижных международных конкурсов плаката: триеннале плаката в Монсе, биеннале в Мехико, биеннале в Чикаго и многих других.

Его плакаты представлены в коллекциях Музея современного искусства в Нью Йорке, Музея современного искусства в Тояме (Япония), Немецкого музея плаката в Эссене, Национальной библиотеки Франции и Эрмитажа. Так же работы дизайнера на выставках:



Выбранный плакат в данное время продолжает путешествовать по выставкам, а создан он был в 2013 году для оперы «La Cecchina».

Опера повествует о том, как маркиз влюбился в служанку Чеккину. Жених сестры маркиза был поражен социальной неприличностью такого брака отказывается от брака на сестре Люсинде, которая, в свою очередь, обезумев от потери любимого человека умоляет брата перестать видеться с Чеккиной. Между тем, у служанки есть несколько своих проблем, в том числе Менготто, бедняк, влюбленный в нее и не оставляющий её одну, а ревнивые служанки пытаются доставить Чеккине множество проблем. Заканчивается опера тем, что немецкий солдат, Тальяферро, показывает всем, что Чеккина на самом деле дочь немецкого барона, что позволяет ей выйти замуж за маркиза.

Технологический процесс плаката : компьютерный набор и 3D иллюстрация

По назначению: информационный. Рекламный плакат для оперы Никколо Паччини

Большой образ привлекает первичное внимание, а текст вторичное. Нацелено на разную целевую аудиторию, т.к. предназначена для оперы. Композиция расположена вертикально в центре плаката. Золотое сечение проходит через изображение девушки, проходя по спине и заканчивая на лице. Текст расположен как вертикально, так и горизонтально.

Контрастные цвета – синий и бежевый (бумага). Ахроматические – черный и белый.

Композиция ассиметрична. Динамику задает плавное движение девушки в листе

Присутствуют три типа контрастов:

  1. По цвету

  2. Светлого и темного

  3. Холодного и теплого

В данном плакате очень интересна передача идеи самой оперы и понятий «деревенщина» и «голубая кровь».

Для понятия «деревенщина» была использована бежевая (крафтовая) бумага, чтобы показать близость к природе, «низменность» и простоту, присущую деревенской жизни, в отличии от насыщенного синего цвета, который использовался для понятия «голубая кровь». Так же особое внимание привлекает сам образ, изысканный изгиб спины, аккуратное тело и лицо девушки подчёркивает её статус дочери немецого барона.

Смятость крафтовой бумаги показывает, что с самого начала она выдает себя не за того, кем является, хоть и сама не определенного времени этого не знает.

В этой работе, для меня, интересно всё: и приятное исполнение работы и удобное, интересное расположение текста, не мешающее насладиться иллюстрацией.

Использованные материалы:

  1. https://www.colta.ru/swiss_made/news/12604-stefan-bundi-zolotaya-pchela#:

:text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%20%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%201950,%D0%B2%20%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85 – взята история жизни дизайнера


  • https://wikichi.ru/wiki/La_buona_figliuola - взята информация про оперу