Файл: Экономический факультет Кафедра теоретической экономики курсовая работа информационные технологии и их роль в становлении электронного бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Экономический факультет

Кафедра теоретической экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Работу выполнила ______________________________ М.А. Петрусенко
Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика
Направленность (профиль) Электронный бизнес
Научный руководитель

канд. пед. наук, доцент ____________________________ Н.Ю. Сайбель
Нормконтролер

канд. пед. наук, доцент ____________________________ Н.Ю. Сайбель

Краснодар

2021

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1 Информационные технологии как неотъемлемая часть

современного общества 5

1.1 Понятие, виды, свойства и методы информационных технологий 5

1.2 Электронный бизнес и его составляющие 11

1.3 Взаимосвязь информационных технологий и электронного бизнеса 12

2 Анализ применения информационных технологий в становлении

электронного бизнеса 14

2.1 Роль информационных технологий в электронном бизнесе России 14

2.2 Проблемы применения информационных технологий в сфере

электронного бизнеса 15

2.3 Тенденции и перспективы развития информационных технологий в

сфере электронного бизнеса…………………………………………...….17

Заключение 21

Список использованных источников 22

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что информационные технологии стали прочной базой для развития такого направления, как электронный бизнес, который получает все большее распространение в мире и в нашей стране. С учетом того, что с каждым годом все активнее идет внедрение и трансформирование бизнес-процессов, такой сегмент предпринимательской деятельности, как электронный бизнес, доказал свою жизнеспособность и эффективность, поэтому практически любое предприятие как производственной, так и непроизводственной сферы строит свои бизнес-процессы с применением элементов электронного бизнеса.


Целью данной курсовой работы является проведение анализа применения информационных технологий в электронном бизнесе, исследование роли информационных технологий в электронном бизнесе России.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

– рассмотреть понятия, виды, свойства и методы информационных технологий,

– изучить электронный бизнес и его составляющие, взаимосвязь информационных технологий и электронного бизнеса,

– проанализировать роль информационных технологий в электронном бизнесе России,

– рассмотреть проблемы применения информационных технологий в сфере электронного бизнеса,

– оценить тенденции и перспективы развития информационных технологий в сфере электронного бизнеса.

Объектом исследования является информационные технологии и электронный бизнес.

Предметом исследования выступает изучение особенностей функционирования информационных технологий в электронном бизнесе.

Информационная база исследования. Курсовая работа основана на материалах, содержащихся в публикациях российский ученых по исследуемой проблеме, учебниках, статьях, научных журналах, статистических данных, и информации, размещенной в сети интернет.

Методами исследования в курсовой работе выступают: анализ, синтез, классификация полученной информации, сравнение и обобщение.

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. Первая глава содержит: понятие, виды, свойства и методы информационных технологий, электронный бизнес и его составляющие, а также взаимосвязь информационных технологий и электронного бизнеса. Во второй главе рассматривается: роль информационных технологий в электронном бизнесе России, проблемы применения информационных технологий в сфере электронного бизнеса, тенденции и перспективы развития информационных технологий в сфере электронного бизнеса.

Структура курсовой работы представляет собой: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

1 Информационные технологии как неотъемлемая часть современного общества
1.1 Понятие, виды, свойства и методы информационных технологий
Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей

, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы [2].

Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Виды информационных технологий [16]:

1 Информационная технология обработки данных. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо струк­турированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алго­ритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Данная технология применяется на уровне операционной деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых постоянно повторяющихся опе­раций управленческою труда. Внедрение информационных технологий и систем значительно повысит производительность труда персонала и освободит его от рутинных операций.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

– обработка данных об операциях, производимых фирмой,

– создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме,

– получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов (отчетов).

К примерам можно отнести ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности [14].

Особенности, связанные с обработкой данных, отличающие данную технологию от остальных:

1) выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предпи­сано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология,

2) решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм,

3) выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов,


4) выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека.

Для хранения данных создаются базы данных. Большинство данных на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне.

В информационной технологии необходимо создавать документы или отчеты для руководства, работников фирмы и для внешних партнеров [20]. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

2 Информационная технология управления. Технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью технологии обработки данных. Информационная технология управления подходит для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем или уровней управления фирмой [18]. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных [15]:

– оценка планируемою состояния объекта управления,

– оценка отклонений от планируемого состояния,

– выявление причин отклонений,

– анализ возможных решений и действий.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Специальные отчеты создаются если в компании произошла незапланированная ситуация или по запросу управляющего. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания.

Все виды отчетов могут иметь три формы [9]:

1) Суммирующие отчеты. Данные объединены в отдельные группы и отсортированы. Представлены в виде промежуточных и конечных итогов по отдельным полям.

2) Сравнительные отчеты. В них содержатся данные, полученные из различных источников или сгруппированные по различным признакам и используемые для сравнения.


3) Чрезвычайные отчеты. Содержат данные исключительного характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния) [17].

3 Информационная технология поддержки принятия решений. Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя, язык сообщений компьютера, знания пользователя.

Язык пользователя – это действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры, электронных карандашей, джойстика, «мыши», команд, и т.п. Создание форм входных и выходных документов является наиболее простой формой языка [8]. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

Язык сообщений – это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звук и т.п. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером [3]. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных – машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.

Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся план действий, учебники, инструкции, а также справочные данные, выдаваемые компьютером [20].

Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов.