Файл: Экономический факультет Кафедра теоретической экономики курсовая работа информационные технологии и их роль в становлении электронного бизнеса.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечисленные выше препятствия по развитию Интернета и электронного бизнеса не могут быть устранены за короткое время и усилиями только государства. Иначе говоря, требуется разработка комплексной программы, включающей в себя взаимосвязанные стратегии по развитию экономики и информационных технологий, инновационного предпринимательства, формированию человеческого капитала, как на национальном, так и на международном уровне.
Значительно ускорить процесс развития популяризации и внедрения информационных технологий в электронный бизнес могут определенные образовательные программы в учебных заведениях [15]. Если молодёжь будет изучать новые технологии и реальные возможности на этапе обучения, то на этапе формирования своей предпринимательской деятельности они будут активно внедрять данные технологии. Конечно же степень внедрения и интеграции информационных технологий в бизнес будет зависеть от знаний, полученных в процессе образования. То есть, независимо от популяризации информационных технологий в условиях свободного рыночного общения предприниматель имеет возможность получить этот эффективный инструмент организации бизнеса в виде информационных технологий уже на стадии обучения в высшем учебном заведении.
2.3 Тенденции и перспективы развития информационных технологий в сфере электронного бизнеса
В последнее время многое повлияло на электронный бизнес в мире: массовая цифровизация, социальная изоляция и рост социальных медиа. Потенциальные потребители все чаще стали обращаться за покупками в онлайн-магазины, чтобы приобрести то, что невозможно получить во временно закрытых магазинах. Выручка электронной торговли за 2020 год, согласно статистике «99Firms», превысила 4,13 трлн. долл. по всему миру. Эксперты называют 2021 год самым удачным временем для входа на рынок электронной коммерции [21].
Онлайн-бизнес теперь внедряет информационно технологические решения, рассматривая три важных социально-экономических фактора [7]:
1) низкий порог входа в маркетплейсы для малого бизнеса,
2) полноценная ИТ-команда для создания электронного магазина больше не нужна. С появлением огромного количества онлайн-инструментов для быстрого создания лендинга с возможностями оформления заказа необходимо всего несколько часов на оформление небольшого онлайн-магазина,
3) пользователи хотят покупать товары прямо во время просмотра видео. Внедряются инструменты для быстрой покупки прямо в ленте новостей или в видеороликах.
Эксперты выделяют информационные технологии, которые станут тенденциями в электронном бизнесе в 2021 году [6]:
– зерокодинг (конструкторы и ПО с открытым кодом, которые позволяют любому желающему войти в электронную коммерцию и разработать онлайн-магазин или мобильное приложение за короткие сроки, без знания программирования и необходимости в ИТ-команде. Один из популярных в России инструмент среди зерокодеров – «Bubble». С помощью него даже не понимающий в программировании человек, создаст приложение, дизайн и функции которого будут не сильно уступать, например, приложению «Airbnb». Для компаний стоимость инструмента составляет 69 долл., для индивидуальных пользователей – от 16 долл.),
– технологическая омниканальность (онлайн-заказы и кастомизация выполняются с мобильных устройств, компьютера, планшета. Около 51% онлайн-покупателей приобретают товары через смартфон, он является основным каналом [12]. Ожидается, что мировой доход от розничной торговли через мобильные устройства достигнет 3,57 трлн. долл. в 2021 году по сравнению с 2,91 трлн. долл. в 2020-м),
– голосовая коммерция (по прогнозам «Loop Ventures», к 2025 году 75% семей в США будут владеть «умными» колонками [10]. Большое количество потребителей будут использовать голосовой поиск, чтобы делать покупки в интернете, организовывать свою жизнь, заказывать еду и услуги. Голосовые помощники, такие как «Amazon Echo», «Alexa», «Алиса», благодаря своему обновляемому функционалу, становятся персональными ассистентами по покупкам, напоминают пользователю о незавершенных покупках и предлагают подписки. Почти треть пользователей интернета уже используют голосовой поиск для совершения покупок. По прогнозам, голосовые покупки вырастут до 40 млрд. долл. к 2022 году) [17],
– персонализация и прогнозирование на основе Big Data (онлайн-сервисы, мобильные приложения и устройства интернета будут продолжать активно собирать информацию о пользователях. Для каждого пользователя будет сформирован свой уникальный листинг, при его создании используется информация, собранная о пользователе и других похожих на него клиентов, также алгоритм учитывает остатки товаров и текущие акционные предложения),
– дополненная и смешанная реальность для демонстрации (создание реальных и сверхточных 3D-моделей позволит пользователю с помощью смартфона выбрать, рассмотреть и приобрести товар [23]. В 2020 году примерно 100 млн потребителей уже совершили покупки с использованием дополненной реальности),
– новые варианты оплаты (в 2021 году ожидается включение криптовалют в цифровые кошельки. Помимо увеличения продаж и конверсии для продавцов, использование электронного кошелька обеспечивает клиентам простоту использования и повышенную безопасность),
– «зеленые» технологии по сокращению выбросов и отходов (крупные маркетплейсы идут навстречу общественным трендам. В 2021 году тенденции могут быть направлены на потребление ресурсов при производстве, использование экотранспорта при доставке, снижение выбросов до нуля и переход ИТ-инфраструктуры на низкоэнергетическое потребление).
Электронный бизнес на территории Российской Федерации может развиваться самостоятельно на основе западного опыта [4]. Более того, для этого процесса существуют все необходимые условия. Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, наблюдается рост инвестиционных операций, целью которых является электронная коммерция. Вкладываются средства в обеспечение организаций соответствующими специалистами, расширение инфраструктуры. Так же, в связи с увеличением спектра услуг, предлагаемых в глобальной сети Интернет, появляется увеличение спроса. Из-за снижения абонентской платы за пользование Интернетом, все большее количество людей получают доступ к глобальной сети. По этим причинам можно говорить о наиболее благоприятных перспективах развития электронной коммерции [10]. Таким образом, путем создания мощной инфраструктурной базы, а также грамотных решений можно повысить процент эффективности коммерческой деятельности всего предприятия. Определенно, успешной компанией может считаться только та, у которой получится в полном объеме воспользоваться всеми возможностями электронного бизнеса.
Говоря о перспективах развития электронного бизнеса в России, прежде всего необходимо обеспечить правовую базу. Подготовить платформу для внедрения электронного бизнеса, которая означает отладку системы электронных платежей, повышение эффективности налогообложения, субсидирование малых предприятий для развития инновационных технологий. Принимая решение о развитии электронного бизнеса, все вышеперечисленные факторы играют важную роль [7]. В настоящий момент любая компания может нанять квалифицированного специалиста, который сможет создать веб-сайт в электронном магазине, чтобы обеспечить круглосуточное нахождение операторов, которые могут ответить на любой вопрос о продуктах и услугах компании, но не в каждой компании могут гарантировать конфиденциальность передаваемой информации, а тем более проверять ее достоверность и нести ответственность за сохранность полученных данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время информационные технологии и глобальная сеть Интернет являются одними из основных вспомогательных механизмов для осуществления любого рода деятельности, напрямую или косвенно связанной с бизнесом. Использование информационных технологий является обязательным условием развития бизнеса, поскольку именно информационные технологии повышают эффективность предприятия и выводят его на более высокий уровень. Информационные технологии позволяют полностью удовлетворить нематериальные потребности человечества и облегчить его труд.
Информационные технологии стали прочной базой для развития электронного бизнеса, который распространяется ускоренными темпами. С каждым годом все активнее идет внедрение и трансформирование бизнес-процессов. На данный момент электронный бизнес уже доказал свою жизнеспособность и эффективность, поэтому практически любое предприятие как производственной, так и непроизводственной сферы строит свои бизнес-процессы с применением элементов электронного бизнеса. К тому же в настоящее время электронный бизнес находится в стадии интенсивного роста, который будет продолжаться в течение нескольких лет, а возможно и дольше.
Таким образом, рассматривая основные аспекты динамично развивающегося электронного бизнеса, можно убедиться, что он уже стал неотъемлемой частью современной жизни. Интернет предлагает покупателям внушительные возможности для приобретения товаров и услуг, а коммерческие организации наращивают своё присутствие в данной сфере при осуществлении предпринимательской деятельности. Но, все же, электронный бизнес имеет свои проблемы и недостатки, которые требуют контроля и дальнейшего решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бизнес заявил об обрушении покупательной способности россиян. – URL: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy (дата обращения: 28.05.2021).
2 Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2019.
3 Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2021.
4 Гукасян А.О. Проблемы и перспективы развития электронного бизнеса / А.О. Гукасян. – URL: https://www.elibrary.ru/elibrary_44509629_78628518 (дата обращения: 30.05.2021).
5 Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами / М. Делибатова // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15, № 5.
6 Десять технологий, которые изменят электронную коммерцию – URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/60ae425c9a7947e3e7969558 (дата обращения: 30.05.2021).
7 Интернет-торговля рынок России. – URL: https://www.tadviser.ru (дата обращения: 25.05.2021).
8 Используемые информационные технологии на предприятии. Использование информационных технологий на предприятии. – URL: https://pantort.ru/economy/ispolzuemye-informacionnye-tehnologii (дата обращения: 30.05.2021).
9 Классификация методов и средств информационных технологий. – URL: https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii (дата обращения: 25.05.2021).
10 Костин К.Б. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса / К.Б. Костин, А.А. Березовская // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18, № 24. – С. 4072–4083.
11 Марчук В.И. Проблемы использования информационных технологий в малом бизнесе / В.И. Марчук // Концепт. – 2017. – №5. – С. 1-5.
12 Носова С.С. Трансформация бизнеса в современной экономике России / С.С. Носова, Л.В. Широкова, А.В. Макаренко // Инновации и инвестиции. – 2019. – №3. – С. 32–36.
13 Основные свойства информационных технологий. – URL: https://helpiks.org/3-2999.html (дата обращения: 29.05.2021).
14 Особенности организации и управления предприятиями электронного бизнеса. – URL: https://vuzlit.ru/1462987 (дата обращения: 27.05.2021).
15 Попова А.А. Электронный бизнес и перспективы его развития в России / А.А. Попова, А.А. Попов // Актуальные вопросы развития электронного бизнеса в России: материал международной студенческой научной конференции (г. Москва, 2018). – М.: Международный студенческий научный вестник, 2018.
16 Проблемы и перспективы использования информационных технологий. – URL: http://samzan.ru/215482 (дата обращения: 22.05.2021).
17 Развитие информационных технологий и электронный бизнес. – URL: https://vuzlit.ru/146296/razvitie_informatsionnyh_tehnologiy_elektronnyy_biznes (дата обращения: 28.05.2021).
18 Скворцова Н.А. Влияние информационных технологий на развитие бизнеса / Н.А. Скворцова, О.А. Лебедева, Е.А. Сотникова // Теоретическая и прикладная экономика. – Орел: Орловский государственный университет экономики и торговли, 2018. – Вып. 1. – С. 42–49.
19 Что такое электронный бизнес? – URL: https://it-wo.ru/news-business/chto-takoe-elektronnyj-biznes (дата обращения: 20.05.2021).
20 Шубин Д.В. О роли информационных технологий в организации и развитии современного бизнеса / Д.В. Шубин. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2018/4568.pdf (дата обращения: 28.05.2021).
21 Эволюция электронной коммерции. – URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/Электронный%20%20бизнес/Электронный%20бизнесБ.htm (дата обращения: 20.05.2021).
22 Электронная коммерция, интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России. – URL: https://natalibrilenova.ru/elektronnaya-kommertsiya-internet-biznes-i-ih-vliyanie-na-razvitie-konkurentsii-v-rossii (дата обращения: 30.05.2021).