Файл: Часы Ассоциативный ряд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение работы - Технология оказания социально-психологической помощи
при преодолении возрастных кризисов и поддержка принятия своего времени жизни


«Часы»

  1. Ассоциативный ряд: время, минута, час, секунда, стрелки, будильник, цифры, циферблат, настенные, кукушка, наручные, сутки, песок, тикают, день и ночь.
    Детское воспоминание: На ум лишь приходит то, как в детстве я прочитал такую небольшую и короткую повесть – «Сказка о потерянном времени». В данном произведении была суть в том, что дети не берегли своё время, всегда опаздывали и отставали, благодаря этому колдуны украли у детей время и превратили их в стариков. Моё мнение такое, что время очень важно. Его нужно ценить и не тратить напрасно. Ведь время вспять повернуть невозможно, хотя в сказке и закончилось всё хорошо. На то она и сказка для детей. В жизни такого, к сожалению не будет.
    Когда впервые в жизни возникла тема часов, времени: Тема часов возникает еще в детстве, даже скорее уже в таком возрасте, когда ты идешь в школу. Ты рассчитываешь время на протяжении дня, во сколько необходимо проснуться, чтобы умыться, собраться, сколько будут длиться уроки, перемены, во сколько я приду домой, сколько займёт времени на домашнее задание и тому подобное. С самого детства у нас возникает тема часов, но не каждый может им правильно распоряжаться, к сожалению.



  2. Часы чего?

    Время – какое?

    Рождения

    Жизни

    Смерти

    Ожидания

    Движения

    Счастья

    Горя

    Отчаяния

    Любви

    Свидания

    Застолья

    Расставания

    Дороги

    Игры

    Учебы

    Работы

    Безделья

    Заботы

    Размышлений

    Сна

    Бессонницы

    Сомнений

    Одиночества

    Общения

    Уединения

    Творчества

    Восприятия искусства

    Грусти

    Дня

    Ночи и т.д.

    Историческое

    Семейное

    Личное

    Биографическое

    Психологическое

    Остановившееся

    Медленно текущее

    Летящее

    Насыщенное

    Пустое

    Романное

    Экранное

    Драгоценное

    Настоящее

    Прошлое

    Будущее

    Реальное

    Кризисное

    Тяжелое

    Радостное

    Смутное

    Чужое

    Прекрасное

    Страшное

    Необратимое

    Неумолимое

    Потерянное

    Убитое

    Лечащее

    Золотое и т.д.

  3. Просмотр фильма «Часы» (2002)

  4. Ответить на вопросы письменно:

    1. О чем этот фильм? – В фильме показали и рассказали об одном днем, который изменил жизни трёх героинь, которые также между собой связанны романом Вирджинии Вулф. Смысл фильма в том, чтобы показать несчастливого человека, находящегося в депрессии, живущего в одиночестве. Существовать такой человек может и годами, но осознать свою и решиться изменить ее за считанные часы. Данное действие и произошло с героинями фильма, они живут они живут без возможности иметь право выбора годами, но принимают решение, как быть дальше, в течение одного дня.

    2. Как внешне сближаются героини из трех времен и городов? – Путём постепенно накатывающей печали. В течении фильма на их лицах всё чаще и чаще видно грусть и печаль, а в моменты, когда они радуются чему-либо, очень хорошо видно лицемерие, а не искреннею радость.

    3. Что общего в их ситуации и их индивидуальности? – Общего в их ситуации то, что они сталкиваются с большими жизненными трудностями, они это переживают и на них это сказывается. Они подавлены и не знают, что с этим делать. Пытаются всё удержать, но в итоге всё рушиться,

    4. Ключевые образы фильма? – Вирджиния Вулф – писательница, которая пребывает в глубокой депрессии, в тоже время думает о том, чтобы покончить жизнь самоубийством и создает роман.
      Лора Браун - домохозяйка из США, устала от семейной жизни, но изменить судьбу ей не по силам. По сюжету читает роман.
      Кларисса Вон – редактор, она желает устроить прием, посвященный ее другу Ричарду Брауну, получившему престижную литературную премию.
      Ричард Браун – писатель, сын Лоры Браун и зовет Клариссу «Миссис Дэллоуэй» в честь героини романа. Страдает шизофренией. Совершает суицид для «освобождения» Клариссы.
      Дэн Браун – муж Лоры Браун, примерный семьянин. Под пеленой «счастливой брачной» жизни не видит всей картины в целом из-за чего не догадывается о переживаниях жены.
      Китти Барлоу – подруга Лоры Браун, старается под маской радости не выдать свои истинные эмоции, но ей это не удаётся, и она рассказывает Лоре страшную новость о своей болезни.
      Ванесса Белл – сестра Вирджинии, считает, что одиночество Вирджинии, это лучше, чем её семейная жизнь, но Вирджиния даёт ей понять, она очень сильно заблуждается.

    5. Какие высказывания героев обращают на себя внимание содержательностью подтекстов? – «вся жизнь женщины в одном дне и в этом дне вся жизнь»; «Похоже, я выпал из времени»; «Даже психам хочется, чтобы их спрашивали» «Все умирают и, может быть, птичке пришло время» «Я вижу его печаль» «Твоя жизнь банальна» «Когда я с ним – я живу. А когда я не с ним, все кажется таким глупым.» «Всё самообман» «Это и было моё счастье, в тот момент и только» «Моя жизнь не принадлежит мне. Я живу в городе, в котором не хочу быть. Я живу жизнью, которой не хочу жить.» «У самого бессловесного пациента, самого ничтожного, есть право знать, что ему лучше. Есть право человека» «Я бы хотела обрести счастье в Ричмонде ради тебя. Но если выбирать между Ричмондом и смертью – я выберу смерть.» «Нельзя обрести покой, убежав от жизни» «Был момент, когда я думала, что задержусь, но я передумала» «Мне, всё же, придётся тянуть эти часы» «Я тяну жизнь для тебя, но пора меня отпустить» «Не думаю, что были люди, счастливее, чем мы» «Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь» «Одиночество не переносимо и не хочется больше жить» «Смотреть жизни в лицо, всегда смотреть жизни в лицо. Понять её. Наконец понять её и полюбить, полюбить такая какая она есть и отказаться от неё» «Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы».

  5. Размышления над словами: «Все в жизни женщины происходит в часы».

    1. Что в моей жизни произошло в часы? – С моей точки зрения, это – рождение и продолжение жизни всей моей жизни. События в жизни идут своей чередой, своим временем — вне зависимости от того, о чём ты мечтаешь и на что надеешься.

    2. Почему мне это запомнилось? – Не могу дать какой-то определённый ответ на данный вопрос, может я неправильно понял первый вопрос, но вся наша жизнь - это время на Земле, осознанно проведенное человеком.

    3. Можно ли внутри этих часов выделить МИГ? Где – в начале, середины, в конце? Это был МИГ чего? – Да, можно. В начале – рождение, в середине – продолжительно своей жизни, ну и конец – смерть.