Файл: Единицы времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект пробного урока математики, проведённого в базовой школе в 4.2классе

студенткой 141 группы Герус Юлией Алексеевной

27.10.2020г.
УМК «Школа России»

Тема: Единицы времени.

Цель: создание благоприятных условий для систематизации знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год).

Задачи:

Предметные:

  • Совершенствовать навык устного счёта;

  • Обобщить знания о единицах времени (сутки, неделя, месяц, год);

  • Учить пользоваться изученными единицами времени;

  • Совершенствовать умение решать задачи с использованием единиц времени;

  • Совершенствовать письменные вычислительные навыки;

  • Совершенствовать математическую речь.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать логическое мышление;

  • Выделять из содержания урока известные знания и умения;

  • Формировать умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать и акцентировать внимание;

  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • Учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;

  • Формировать умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • Уметь оценивать свои действия.

Личностные:

  • Научить преодолевать трудности, доводить работу до конца;

  • Проявлять положительное отношение к предмету «Математика», осознавать его значение;

  • Воспитывать старательность, прилежность;

  • Совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности.


Оборудование: ИКТ, учебник М.И. Моро, Математика, 4 класс 1 часть.
Подпись учителя (Генец С.Ю.)____________________
Подпись методиста (Воронцова М.Ю)________________


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Комментарии

  1. Организационный момент


Цель: мобилизация

внимания учащихся

Время:



-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверьте, пожалуйста, всё ли для работы на уроке у вас есть на партах: пенал, тетрадь, учебник по математике.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

-Тихонько присаживайтесь. Соблюдаем правила посадки.

Откройте тетради, запишите 27 октября, классная работа.

Я вам желаю успехов на сегодняшнем уроке.









  1. Актуализация знаний

Цель: освежить в

памяти учащихся

имеющиеся знания

Время:


  • Устный счёт.



  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивация учебной деятельности учащихся.

Время:


  1. Работа по теме урока.

Цель: получение новых

знаний необходимых для дальнейшего изучения предмета.

Время:


  1. Итог. Рефлексия.

Цель: личностное осмысление и оценка отношения к своей деятельности на уроке и деятельности других учащихся; определение результативности деятельности учащихся. Время:


  1. Домашнее задание


Время:




-Начнём мы нашу работу с устного счёта. Отступите 2 клетки. Я буду читать задания, а вы внимательно слушайте и записывайте правильный ответ через строчку.

  1. Уменьшите 360 в 4 раза.

  2. Первое слагаемое 56, второе слагаемое 34. Чему равна сумма?

  3. Чему равно частное чисел 810 и 9?

  4. Одна ручка стоит 6 рублей, мама купила 15 таких ручек. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

  5. Уменьши 180 на 9.

(…), давай свою тетрадочку проверим ответы.
Ребята посмотрите на ответы в тетради (…), и на ответы у себя в тетради.

Что вы заметили?
-Какой ответ во всех заданиях?

-Кто при вычислениях допустил ошибку?

-У кого все ответы верны, поставьте на полях (!), кто допустил ошибки поставьте (+).

-Хорошо, мы справились с этим заданием.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу про себя.

-(..), читай вслух.

-Решим задачу устно. Кто догадался, как решить эту задачу?


-Почему?
-Какая единица времени встретилась вам в задаче?

-Какие ещё вы знаете единицы времени?

-О какой величине мы будем сегодня говорить на уроке?

-Какие задачи поставим перед собой на этот урок?

Верно. Послушайте стих. Будьте готовы ответить на вопрос.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

-Что автор стихотворения хотел нам сказать?

-Приведите примеры, когда для вас время протекало быстро?

-А когда, казалось, что время остановилось?

-Да, ребята, действительно, когда мы занимаемся любимым делом, то не следим за временем и оно убегает, а когда очень чего-то ждём, то кажется, что оно стоит на месте.

Время свой ход не меняет, это мы его по-разному воспринимаем.

Ребята, откройте 47-ю страницу учебника. Будем работать с разными единицами времени.

Посмотрит на интересные часы на полях учебника. Какие они необыкновенные.

-На наших обычных часах, есть циферблат, а на этих? Посмотрите, чем они отличаются от обычных?

-Что в центре?

-Что показывают стрелки?

-Верно, посмотрите, стрелочки-это месяца, они обозначены римскими цифрами.

-А сколько у нас всего месяцев в году? Назовём их по порядку.

-Что ещё за обозначения в кружках?

-Скажите, а как называется

4-ый месяц?

-А сколько же дней в апреле?

-А сколько дней в 12-ом месяце?

-Посмотрите, а какой месяц особенный на этом циферблате?

-Да, а что за обозначения 28 и 29. Это как?

-Да, верно. Обычно в году 365 суток. Через каждые 4 года, наступает такой год, в котором на 1 день в феврале больше и тогда мы говорим, что в году 366 суток.

-Как называют такой год?

-У вас у всех на партах лежит календарь 2020 года, посмотрите на него, найдите месяц февраль, в этом году сколько дней было в феврале?

-Значит 2020 год какой?

-Посмотрите на номер 217. Прочитайте задание про себя.

(…), читай вслух.

-Хорошо, подумайте. Как ответить на вопрос этой задачи? Кто уже догадался?

-Как решили?

-Молодцы.

-А сейчас внимательно послушайте сказку-загадку.

Вышел старик – годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. - Что это за первые три птицы вылетели из рукава старика – годовика? - Назовите их.

Почему вы так думаете?

-А это месяца, какого времени года?

- Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Стал таять снег, на полях появились цветы.

- Что это за тройка?

-Что это за время года?

- Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

- О каком времени года идет речь в этой части сказки?

Махнул старик – годовик в четвертый раз – полетели ещё три птицы. Подул ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы…

- О каких теперь птицах идет речь?

-Какое время года здесь?

А птицы были непростые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев.

- Кто отгадает эту загадку?

-Да, действительно это так.

-Какие дни недели вы знаете?

-Какие времени года есть?

-А по сколько месяце в каждом времени года?
-Давайте ещё раз посмотрим на календарь, и скажем на какой день недели пришёлся день знаний?

-А какие праздники вы ещё знаете?

(аналогичная работа: праздник-день недели).

-Почему старик волшебник назван в сказке годовиком?

-Правильно, умнички! Что мы узнали про год?

-Мы с вами повторили некоторые единицы времени, а теперь будем решать задачи с ними.

-Отступили 2 клетки. Записываем задача №218.

-Прочитайте задачу про себя.

(..), читай вслух.
-Составим краткую запись: я на доске, вы в тетради.
Где отдыха Юра летом?

-Сколько отдыхал Юра у бабушки?

Сколько пробыл на турбазе?

-Что нам ещё известно в задаче?

Хорошо, давайте вспомним, сколько дней у нас в июне?

-Сколько дней в июле?

-Что мы можем узнать с помощью этих данных?

-Каким действием?

-Мы знаем, что на турбазе Юра пробыл 2 смены по 12 дней. Что это значит?

-Что можем узнать, зная эти числовые данные?
-Каким действием?

-Хорошо. Теперь мы знаем, сколько Юра пробыл у бабушки, на турбазе и знаем, что до конца каникул у него осталась неделя.

Зная это, мы можем ответить на главный вопрос?

-А скажите, сколько дней в неделе?

-Хорошо, каким действием будем отвечать на вопрос задачи?
(…), выходит решать задачу к доске, остальные решают в тетради. Объясни решение, которое ты записал.

-Сравните решение в тетради с решением на доске.
Сейчас отступили 2 клеточки. Записываем № 221.

Работать вы будете по вариантам.

1 строка-первый ряд.

2 строка- второй ряд.

3 строка-третий ряд.

Записываем пример и ответ.

-Сверим наши ответы.

-Проверяем работу 1 варианта (с помощью документ-камеры).

-Проверяем работу 2 варианта.

-Проверяем работу 3 варианта.

Те ребята, которые не допустили ни одной ошибки ставят на полях (!), а те, кто допустил ошибку ставят (+).

Чем мы занимались на уроке?

Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке?

Какими единицами измеряют время?

-Кому сегодня урок был интересен?

-Что нового ты для себя узнал?
Вы узнали о единицах времени, знаете сколько месяцев в году, умеете пользоваться календарём, теперь проверим ваши знания небольшим заданием. Смотри на задание под красной чертой.

-Что здесь нужно сделать?

-Устно, самостоятельно выполняем, готовьтесь объяснить.

Проверим:

-Начнём с первого. 4 года необходимо выразить в месяцах.

Сколько в 1 году месяцев?

-А как узнать, сколько в 4-х годах?

-Сколько получится?

-Умнички! Верно. Следующее.

2 года и 3 месяца нужно выразить в месяцах

.

Мы знаем, что в 1 году – 12 месяцев. Как узнать, сколько в 2-х годах?

24 месяца, да ещё 3, получается…

-Совершено верно! Вы справились с заданием! Молодцы!
За урок я хочу поставить оценки …

Открываем дневнички, записываем домашнее задание: р.т. с.40.


-90

-90
-90

-90

-90
-Ответ получился везде одинаковый.

-90.

- За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько ми­нут варилась в кастрюле одна картофелина?

-1 картофелина варилась 30 минут.

-Потому что все картофелины сварились за 30 минут.
-Единица времени: минута.

-час, секунда, год, неделя.

-О времени, о единицах времени.
-Вспомнить единицы времени.

-Уметь работать с единицами времени.

-Решать задачи с единицами времени.

- Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит.
-Когда занят интересным делом, то быстро…

-Когда чего-то очень ждешь, оно идет медленно.


-Год.

-Стрелки указывают месяцы.

-Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
-Количество дней в месяцах

-Апрель.
-30 дней.

-31 день.

-Февраль.
-Бывает год, в котором 29 дней в феврале.
-Високосный.

-29.

-Високосный .

- В 2004 г., в 2008 г., и в 2016 г., в феврале было 29 суток, и снова будет столько же, когда пройдёт ещё 4 года. В каком году это будет?

-Это будет в 2020 году, к 2016 прибавили 4 года.

-Декабрь, январь, февраль.

- Потому как повеял холод, мороз.

-Время года-зима.


- Это тройка: март, апрель, май.
-Весна.
- О летних месяцах: июнь, июль, август.


Об осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Птица – это месяц, у которого 4 недели, в каждой неделе 7 дней.

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Зима, весна, лето, осень.
-По 3 месяца.

-Вторник.

-Перечисляют.


-Он назван годовиком, потому что четыре времени года составляют год.

-В нём 12 месяцев, 4 времени года.


- Во время летних каникул Юра провёл июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталась 1 неделя?

-у бабушки, на турбазе.

-2 месяца: июнь и июль.
-2 смены по 12 дней.

- Что до конца каникул у Юры оставалась неделя.

-30 дней.

-31 день.
-Сколько всего дней отдыхал Юра у бабушки.
-Сложением.

-Это значит, что пробыл 2 раза по 12 дней.
-Сколько дней Юра пробыл на турбазе.
-Умножением.
-да.
-в неделе 7 дней.

-Надо сложить все данные. Получим ответ на главный вопрос задачи.

-Единицы времени.

-Ответы детей.


-Здесь нужно перевести единицы времени.

-12 месяцев.
-Надо 12 умножить на 4.

-48 месяцев.
-12 умножить на 2. Получится 24.

-Получится 27 месяцев.

-Единицы времени.

-Ответы детей.



Работа с документ-камерой при проверке.

Слайд.1. Задача.

Слайд 2. Название темы.

Слайд 3. Обычные часы.

Слайд 4. Зима.
Слайд.5 Весна.

Слайд 6. Лето.

Слайд 7. Осень.

Документ-камера.



Если допустили ошибку, возвращаюсь к тому примеру, где она допущена. Выясняю, как решал ученик.