Файл: Структура контрольной работы и требования к ее оформлению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура контрольной работы и требования к ее оформлению
Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.
Требования к элементам содержания контрольной работы:
1.Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.
2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте. Пример приведен в приложении 2.
Структура 1 вопроса контрольной работы
3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.
4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.
Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).
По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения.
Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.
5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.
Темы контрольных работ
-
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. -
Современные направления психологических исследований в мире. -
Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. -
Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. -
Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. -
Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. -
Структура личности. -
Классификация и содержание новейших теорий личности. -
Формирование и развитие личности. -
Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу). -
Мотивы как регулятор поведения и деятельности человека. -
Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности. -
Познавательные мотивы учения. Психологические факторы, определяющие успех в учении. -
Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности. -
Мотивация и деятельность. -
Роль мышления и памяти в формировании различных видов мотивации. -
Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека. -
Законы и загадки зрительного восприятия человека. -
Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности. -
Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения. -
Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. -
Виды мышления и их роль в обучении. -
Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие. -
Проблемы и пути развития творческого мышления. -
Воображение и индивидуальное творчество. -
Воображение в познавательной и практической деятельности человека. -
Эмоции и чувства и их значение в жизни человека. -
Эмоции и познавательная деятельность личности. -
Понятие, признаки и проявление воли у человека. -
Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков. -
Значение воли в профессиональной деятельности. -
Темперамент и личность. -
Современные теории темперамента. -
Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. -
Место характера в структуре личности. -
Акцентуации характера у подростков. -
Акцентуации характера, их диагностика и коррекция. -
Индивидуальные особенности воспитания и самовоспитания характера. -
Генотип, свойства нервной системы и способности человека. -
Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях. -
Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности человека. -
Межполовые различия в способностях, их научное объяснение. -
Общие творческие способности, их диагностика и развитие. -
Гениальность, задатки и способности великих людей. -
Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой. -
Деятельность как условие самореализации личности. -
Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции. -
Речевая культура педагога. -
Общение, его роль в развитии личности. -
Общение в структуре педагогической деятельности. -
Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности. -
Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности. -
Психология взаимодействия людей в группе. -
Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности. -
Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом. -
Лидерство и руководство, лидер и руководитель: понятийные сходства и различия. -
Пути и средства повышения эффективности групповой работы. -
Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе. -
Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом. -
Стили лидерства (руководства) и главные параметры содержательной и формальной сторон «авторитетного», «демократического» и «либерально-попустительского» стилей.
Основная литература
1. Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. — 5-238-00905-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71045.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Маклаков А. Г. Общая психология : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. - 582 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=28580. [и предыдущие издания]
3. Почебут, Л. Г. Социальная психология : учебник для вузов [Гриф Ученого совета института педагогики и психологии РГПУ] / Л. Г. Почебут. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. - 399 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=354055.
4. Социальная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов [и др.]. — 7-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 615 c. — 978-5-238-02192-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71051.html.— ЭБС «IPRbooks»
5. Педагогика: учебник для вузов / под ред. А. П. Тряпицыной. — Санкт-Петербург: Питер, 2017. — 304 с. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=354346.
6. Столяренко А.М. Психология и педагогика (3-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — 978-5-238-01679-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81550.htmll.— ЭБС «IPRbooks»
7. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 204 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/86005. — Загл. с экрана.
Дополнительная литература
-
Баданина, Л.П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2012. — 448 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/3741. — Загл. с экрана. -
Семенова, С. Л. Общая психология [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / С. Л. Семенова, Н. С. Нарваткина - Екатеринбург : РГППУ, 2015. -
Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Ш. Резепов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 109 c. — 978-5-904000-73-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.html.— ЭБС «IPRbooks» -
Общая психология: хрестоматия [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/74642. — Загл. с экрана. -
Касаткина, Н.Э. Педагогика: курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2015. — 216 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80057. — Загл. с экрана. -
Современные образовательные технологии : учебное пособие / Л. Л . Рыбцова [и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой. Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2014. 92 с. Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/29006. -
Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / [Н. В. Бордовская и др.] ; под ред. Н. В. Бордовской. - Москва : КноРус, 2010. - 431 с. -
Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко. - 2-е изд. - Москва : Академия, 2008. - 285 с. -
Мандель, Б.Р. Педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 287 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63010. — Загл. с экрана. -
Сумина, Т. Г. Методика воспитательной работы [Текст] : учебник для вузов [Гриф УМО] / Т. Г. Сумина. - Москва : Академия, 2014. - 190 с. -
Сумина, Т. Г. Теория и методика воспитательной работы: курс лекций : учеб. пособие для вузов / Т. Г. Сумина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2010. - 123 с. - Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/2014. -
Педагогика : учебник для вузов [Гриф УМО] / [А. П. Тряпицына и др.] ; под ред. А. П. Тряпицыной. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 304 с. -
Сумина Т. Г. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. Г. Сумина, И. В. Рублева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. - 126 с. -
Профессиональная педагогика : учебник для вузов [Гриф УМО] / [А. М. Новиков и др.] ; под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. - 3-е изд., перераб. - Москва : Ассоциация "Профессиональное образование", 2010. - 455 с. -
Ронжина Н. В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика : монография / Н. В. Ронжина ; науч. ред. Г. М. Романцев . - Екатерин-бург : Издательство РГППУ, 2014. - 226 с. - Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3748. -
Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Ш. Резепов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 105 c. — 978-5-904000-74-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.html.— ЭБС «IPRbooks» -
Корытченкова, Н.И. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2012. — 171 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/30017. — Загл. с экрана. -
Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений : научное издание / Е. П. Ильин. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015. - 640 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344636. -
Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения : учебное пособие для вузов по направлению 050100 "Педагогическое образование" [Гриф УМО] / Евгений Ильин. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 365 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=341227. -
Ильин, Е. П. Психология доверия / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 282 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=26397.
21. Батыршина, А.Р. История психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 224 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/85852. — Загл. с экрана.
22. Швацкий, А.Ю. История психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2013. — 321 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/13081. — Загл. с экрана.
23. Сухих, А.В. История психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2011. — 219 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/30028. — Загл. с экрана.
24. Мусийчук, М.В. История психологии в концепции учений о душе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.В. Мусийчук. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2013. — 143 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20266. — Загл. с экрана.
25. Харламова, Т.М. История психологии: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 48 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70454. — Загл. с экрана.
26. Денисова, О.П. Психология и педагогика : учебное пособие / О.П. Денисова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 237 с. — ISBN 978-5-9765-0112-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115846
27. Балибардина Е. Н., Белицкая Е. В., Бережная Л. И., Бугрова Н. А., Вершинина М. А., Волик Г. А., Гурина Н. Е., Диканова Е. Г., Ершов Д. А., Ершова Н. А., Желудков М. А., Желудкова В. С., Кубракова Е. И., Петрова О. Ю., Россеина В. Ф., Сергеев А. Н., Скорикова Н. К., Филатова О. П., Фомина О. И. Инновационная деятельность в образовательном пространстве. Школа - колледж - вуз : монография. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2015. - 272 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40760.
28. Теслинов, А.Г. Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Г. Теслинов, И.А. Протасова. — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 112 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/91005. — Загл. с экрана.
29. Бордовская Н. В. Педагогика : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 304 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344144.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец титульного листа контрольной работы
Минпросвещения России Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Кафедра профессиональной педагогики и психологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» на тему Студент_____________________ Группа______________________ Курс________________________ Проверил __________________ Екатеринбург 202_______ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ ОГЛАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ
ПЛАН
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие об акцентуации характера и особенностях ее формирования, основные теоретические подходы …................................................................5
Глава 2. Типология акцентуированных личностей К. Леонгарда...............10
Глава 3. Типология акцентуаций характеров подростков А.Е. Личко…...15
Глава 4. Специфика формирования акцентуации характера в подростковом возрасте…………………………………………………..……....20
Глава 5. Взаимосвязь акцентуаций характера с отклоняющимся поведением подростков ………..…………… ……………………………….22
Заключение …………………………………………………………….….25
Литература……………………………………………………….……...27
Приложение…………………………………………………………….…29
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА
-
Кащенко, В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков /В.П. Кащенко. Москва: Просвещение, 1994. 222 с. -
Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. Ростов н/Дону: Феникс, 1997. 541 с.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков /А.Е. Личко. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 256
Прутченков А.С., Сиялов Л.Л. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностики акцентуации характера детей и педагогической помощи им) / А.С. Прутченков, Л.Л. Сиялов. Москва: Новая школа, 1994. 63 с.