Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- запрещается подлезать под вагоны;
- прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов, вагонов, дрезин, автомотрис и нет ли посторонних предметов на междупутье, о которые можно споткнуться. При сходе с переходной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, подниматься на переходную площадку в таком же порядке;
- садиться на переходную площадку и сходить с неё разрешается только при стоянке подвижного состава;
- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях,
- разрешается переходить путь на расстоянии от них 5 метров, а проходить между расцепленными вагонами -10 метров;
- по территории станции к месту работы и с места работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;
- при безостановочном следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч. Находиться от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 метров. При движении поездов с меньшими скоростями, а также маневровых составов, локомотивов, отцепов вагонов заблаговременно отходить в безопасное место (на обочину или междупутье) на расстояние не менее 2 метров от крайнего рельса.
По окончании работы работники должны навести порядок на своем рабочем месте. Сигнальные принадлежности по окончании работы должны быть убраны в места их хранения, приборы контроля, радиостанции, средства связи - должны быть целыми и исправными. Неисправные сигнальные принадлежности должны быть заменены. О неисправности инструмента работники докладывают начальнику станции, который принимает меры по замене инструмента. При обнаружении, каких-либо недостатков во время работы, работники сообщают начальнику станции для принятия мер.
Со всеми работниками проводятся инструктажи по охране труда. Вводный инструктаж проводится инженером отдела перевозок при приеме на работу, целью которого является ознакомление с общими положениями по охране труда, условиями работы, правилами трудового распорядка на предприятии, а также правилами безопасности в условиях движения поездов и маневровой работы, правилами поведения на железнодорожных путях, требованиями к спецодежде, общими мерами электробезопасности, противопожарной защиты, основами гигиены труда, способами оказания первой помощи при несчастном случае.
Первичный на рабочем месте проводится перед началом работы начальником станции с целью ознакомления с конкретной производственной
обстановкой. После первичного инструктажа работники проходят стажировку на рабочем месте под руководством дежурного по станции, имеющего стаж работы не менее трех лет.
Внеплановый инструктаж проводят:
-
при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при изменении технологического процесса, замене оборудования, приспособлений, инструмента; -
при ухудшении экологической обстановки; -
при нарушении требований безопасности труда, которые могут привести и привели к травме, аварии, пожару, отравлению, крушению; -
при поступлении на предприятие от вышестоящих организаций телеграмм, приказов, указаний о мерах предотвращения травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших на других предприятиях (для разбора этой информации); -
по требованию органов надзора и при перерыве в работе, связанной с движением поездов и другими условиями с повышенной опасностью более чем на 30 календарных дней, для остальных - 60 дней, проводят по инструкции по охране труда или по конспекту первичного инструктажа на рабочем месте, а также по поступившим телеграфным указаниям по травматическим случаям.
Запрещается в рабочее время:
- отвлекать рабочих и служащих от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной необходимостью;
- созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.
Ответственность за нарушение трудовой дисциплины (совершение дисциплинарных проступков) регулируется Правилами и Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте приведена технико-эксплуатационная характеристика станции «Н», а также схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции.
Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов; разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.
Разработав план-график данной станции и проанализировав её можно сделать вывод, что есть некоторые недочёты:
- простой под накоплением произошёл из – за того, что поезда приходили на станцию неравномерно;
– транзитные поезда, а также поезда своего формирования стоят в ожидании по отправлению, т. к. выдерживался межпоездной интервал – 10 минут.
Определены следующие показатели:
– средний простой транзитного вагона без переработки;
– средний простой транзитного вагона:
под операциями прибытия; под операциями расформирования;
– средний простой вагонов под накоплением;
– средний простой вагонов с местным грузом;
– коэффициент использования маневрового локомотивов;
– коэффициент сдвоенных операций;
– коэффициент использования приемоотправочных путей.
Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.
Для уменьшения простоя вагонов, необходимо увеличить число маневровых локомотивов в сортировочном парке станции и уменьшение затрат времени на окончание формирования, состав может привести к сокращению простоя составов в ожидании формирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте:[Текст] Учебник для техникумов и колледжей ж. – д. транспорта. М.: Маршрут, 2014. – 368с.
2 Бройтман Э.З. Эксплуатационная работа станций и отделений[Текст]. М.: Желдориздат, 2002. -423.
3 Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы[Текст]. Учебник для техникумов и колледжей ж. – д. транспорта.–М.: Маршрут, 2004. – 372с.
4 Заглядимов Д. П., Петров А. П. Организация движения на железнодорожном транспорте [Текст]. – М.: Транспорт, Изд. – 7-е. – 1985. – 357с.
5 Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте[Текст]. -М.: УМК МПС России, 2003. -с. 356с.