Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является ведущим в транспортной системе России. Его значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).
Главная задача железных дорог России - обеспечение надежной транспортной связи европейской части страны с её восточными районами. Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния.
Участковая станция — железнодорожная станция, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Является пунктом смены локомотивов и (или) локомотивных бригад.
Работу станции регламентируют такие документы как: Устав железных дорог, Положение о железнодорожной станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план перевозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции.
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СТАНЦИИ
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «Н» продольного типа. На данной станции расположены приемоотправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, 2 главных пути: I и II, сортировочный парк, грузовой двор, локомотивное и грузовое хозяйства, путь для ПВП, 2 вытяжных пути и ходовой путь. Имеется прямой выход с одного приемоотправочного парка в другой. Парки специализированы по направлению движения: парк ПОI специализирован для приема нечетных поездов, парк ПОII для приема четных поездов. Сборные и участковые поезда принимаются в парк ПОII, который расположен рядом с сортировочным парком. При занятости этих путей и путей парка ПОII сборные и участковые поезда, принимаются в парк ПОI. В этом случае составы этих поездов необходимо переставить в сортировочный парк маневровым локомотивом.
Пассажирские поезда принимаются на главные пути I и II, а также на 3 приемоотправочный путь. Для расформирования и формирования поездов используются вытяжные пути длиной, равной длине поезда, расположенные с двух сторон от сортировочного парка.
Грузовой район размещается со стороны сортировочного парка и локомотивного хозяйства. Он находится вблизи сортировочного парка, с примыканием его путей к вытяжке сортировочного парка. Локомотивное хозяйство расположено со стороны противоположной пассажирскому зданию рядом с сортировочным парком, что уменьшает пробег локомотива. Оно включает в себя комплекс устройств: для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотива.
Для отцепки больных вагонов и групп вагонов от транзитных
поездов, у парка ПОI имеется вытяжной путь длиной, равной половине длины состава.
Станции продольного типа отличаются от полупродольных четким разделением операций по приему и отправлению поездов разных направлений, упрощенной конструкцией центральной горловины, обеспечивающей прямую связь между приемоотправочным (ПО-2) и сортировочным парками, и возможностью перестановки составов перерабатываемых поездов в сортировочный парк, в обход пассажирского района.
1.2 Специализация парков и путей
В ниже приведенной таблице указана специализация парков и путей на станции Н.
Таблица 1 – Специализация парков и путей участковой станции Н
Наименование | № пути | Специализация |
Пассажирский | 3 | Прием и отправление пассажирских поездов |
Главный | I | Пропуск нечетных поездов, прием и отправление пассажирских поездов |
Главный | II | Пропуск четных поездов, прием и отправление пассажирских поездов |
ПО-I | 5 | Прием и отправление нечетных грузовых поездов |
7 | Прием и отправление нечетных грузовых поездов |
Продолжение таблицы 1
ПО-II | 4 | Прием и отправление четных грузовых поездов |
8 | Прием поездов в расформирование | |
10 | Прием поездов в расформирование | |
Ходовой путь | 9 | Пропуск поездных локомотивов |
СП | 11 | Накопление вагонов на станцию М и далее |
12 | Накопление вагонов на участке Н-М | |
13 | Накопление вагонов на станцию О и далее | |
14 | Накопление вагонов на участке О-Н | |
15 | Местные вагоны | |
Вытяжные пути | В1 | Подача и уборка грузовых вагонов |
В2 | Расформирование и формирование составов |
1.3 Организация работы СТЦ
Станционный технологический центр является одним из важнейших технологических звеньев в работе станции и обеспечивает:
- получение, обработку и оформление документов на поезда, прибывающие в расформирование на станцию и на поезда своего формирования
;
- ведение непрерывного номерного учёта наличия и расположения вагонов на путях станции и путях необщего пользования;
- передачу уведомлений и информацию на подаваемые и убираемые вагоны на/с железнодорожные пути необщего пользования промышленных предприятий;
- приём перевозочных документов из товарной конторы на поезда своего формирования;
- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;
- обеспечение сохранности перевозочных документов;
- передачу информации на поезда своего формирования в ИВЦ дороги через АРМ ТК;
- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;
- выявление вагонов с искаженной нумерацией;
- контроль за нахождением на путях станции «больных» вагонов;
- передача сообщений в ИВЦ дороги;
- ведение установленных форм учёта и отчётности.
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) расположен на первом этаже поста ЭЦ. Именно там осуществляется документальная обработка, информационное обеспечение и учетно-отчетное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожной станции в условиях функционирования АСОУП.
Продолжительность накопления вагонов характеризуется регулярностью поступления и величиной групп вагонов, а также соответствием числа сортировочных путей количеству назначений, определяемых планом формирования. Показатели накопления вагонов в пунктах формирования определяются величиной состава и параметром
накопления, показатели возможной переработки вагонных струй в пути следования - мощностью вагонной струи и величиной общей приведенной экономии на один
вагон от пропуска вагонопотока в транзитных поездах через данную техническую станцию.
По мере накопления вагонов на сортировочных путях оператор СТЦ подсчитывает число вагонов, осей и массу накопленных групп. Маневровый диспетчер планирует роспуск прибывающих составов с учетом накопления и скорейшего отправления полновесных и полносоставных поездов.
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист.
Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные документы, объединяет их в пакет и вместе с натурным листом и справкой машиниста выдает их машинисту поездного локомотива с записью в книге ДУ-40 под роспись.
Учет простоя вагонов безномерным способом применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого
часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.
На станции с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки транзитных с переработкой и местных вагонов время их нахождения определяют номерным способом. Вагоны поездов, секций и АРВ на станциях погрузки и выгрузки учитывают номерным способом при любом вагонообороте. Этот способ характерен тем, что фактическое время нахождения на станции фиксируют для каждого вагона в книге ДУ-8, которую заполняют по данным натурного листа, настольного журнала движения поездов и локомотивов, акта об изъятии вагонов из рабочего парка и перечислении в рабочий парк, уведомлении на подачу неисправных вагонов в ремонт и о приеме из ремонта.
2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Для обеспечения выполнения заявок на перевозку грузов, кроме графика движения и плана формирования поездов, каждой станции устанавливают технические нормативы погрузки, выгрузки, простоя транзитных и местных вагонов, рабочего парка, приема, отправления поездов. Однако для сокращения простоя вагонов, бесперебойной, ритмичной и слаженной работы ее необходимо планировать каждые сутки.