Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 7.5 – Средний простой на станции вагона с местным грузом
Средний простой вагона с местным грузом на станции определяется по формулам:
- под операциями прибытия:
| (7.9) |
где Вч пр м – вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций – момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов;
Uм – число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки;
- под грузовыми операциями:
| (7.10) |
где Вч гр м – вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая
простой в ожидании уборки в сортировочный парк;
- под операциями отправления:
| (7.11) |
где Вч от м – вагоно-часы простоя вагонов от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции;
Uот м – число вагонов с местным грузом, отправленных со станции за сутки.
Расчет среднего простоя вагона с местным грузом на станции:
- под операциями прибытия:
- под грузовыми операциями:
- под операциями отправления:
Средний простой местного вагона рассчитывается по формуле:
Tср м = tприб м+tгр м+tотпр м, ч | (7.12) |
Расчет среднего простоя местного вагона:
Tср м= 3,02+3,33+2,47=8,82 ч
7.7 Коэффициент сдвоенных операций
Коэффициент сдвоенных операций рассчитывается по формуле:
| (7.13) |
где Uп – число погруженных за сутки вагонов;
Uв – число выгруженных за сутки вагонов;
Uм – число вагонов с местным грузом.
Расчет коэффициента сдвоенных операций:
7.8 Коэффициент использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается по формуле:
| (7.14) |
где Тм – суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции;
tэк – время экипировки каждого локомотива за сутки, мин;
tсм бр – продолжительность смены бригад в минутах.
Расчет коэффициента использования маневровых локомотивов:
7.9 Коэффициент использования приемоотправочных путей
Коэффициент использования приемоотправочных путей рассчитывается по формуле:
| (7.15) |
где Tзан – общее время занятия приемоотправочных путей, мин;
n – количество приемоотправочных путей.
Расчет коэффициента использования приемоотправочных путей:
8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы сотрудников, так и неисправной работы всех устройств.
При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль принадлежит обеспечению безопасности движения поездов.
От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, внимательность, четкость в переговорах, безупречное знание технических средств станции, прилегающих перегонов, технических характеристик локомотивов и вагонов, правил технической эксплуатации, инструкции и ТРА станции, так как приходится действовать в сложных нестандартных и аварийных ситуациях и принимать в очень и очень короткое время правильное решение для обеспечения безопасности движения.
Сложная поездная обстановка создается при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, при ремонтных и строительных работах, при внезапном возникновении неисправностей в локомотивах и вагонах, пути и контактной сети. Четкое соблюдение правил безопасности движения в этих условиях является важнейшей обязанностью каждого работника станции, каждого железнодорожника.
Одним из решающих условий бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта является добросовестное выполнение всеми работниками служебного долга.
Чувство личной ответственности за порученное дело, за строжайшее соблюдение ПТЭ, инструкций, приказов, всех требований безопасности движения, высочайшая дисциплинированность должна быть законом для каждого железнодорожника. Для обеспечения безопасности движения, четкого и
неуклонного выполнения каждым работником ПТЭ и других нормативных документов на
железнодорожном транспорте создана и действует система мероприятий, направленных на предупреждения нарушений: проведение технической учебы и инструктажа, ревизий и проверок, экзаменов, общественного и ведомственного контроля за обеспечением безопасности движения.
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного состава. В связи с этим, особое значение приобретает четкая организация техники безопасности по предупреждению производственного травматизма, безусловное выполнение действующих правил охраны труда и создании безопасности его условий непосредственно на рабочем месте. Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ни крупнорогатого скота на станционные пути – одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов. На станциях для прохода работников, до и после смены вдоль путей выделены более широкие междупутья в местах, удаленных от проходящих поездов и районов с интенсивными маневрами, для перехода через пути установлены специальные настилы. Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные
устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.
Ящики, стеллажи для тормозных башмаков и запасных частей для вагонов и другие устройства располагают на более широких междупутьях и таким образом, чтобы они не ухудшали условий безопасности труда. Стеллажи и ящики в летнее время окрашивают в белый цвет, а зимой – в черный.
На путях, где постоянно расцепляют вагоны, ящики засыпают балластом на уровне с поверхностью шпал или вдоль путей устраивают настилы, водопоглащающие колодцы, водоотводящие желоба, а также желоба гибких тяг.
Места работ составительских бригад и регулировщиков скорости движения в первую очередь в районе вытяжных путей в гололед посыпают песком или мелким шлаком, для хранения которых устанавливают специальные ящики. Территория станции должна быть достаточно освещена, что повышает производительность труда и улучшает условия техники безопасности для работающих, предотвращает травматизм и несчастные случаи. В связи с этим выбирают наиболее рациональные способы освещения, экономные источники света, осветительные приборы и организуют их правильную эксплуатацию.
На станциях производится инструктаж об особенностях пользования устройствами сигнализации и централизации в зимнее время, о порядке выполнения работ по очистке от снега централизованных стрелок, Своевременная очистка станционных путей и уборка снега с территории станций имеет решающее значение для бесперебойной работы в зимних условиях.
9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного состава. В связи с этим, особое значение приобретает четкая организация техники безопасности по предупреждению производственного травматизма, безусловное выполнение действующих правил охраны труда и создании безопасности его условий непосредственно на рабочем месте. Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ним, а
также ограждений, препятствующих проникновению крупнорогатого скота на станционные пути – одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов. На станциях для прохода работников, до и после смены вдоль путей выделены более широкие междупутья в местах, удаленных от проходящих поездов и районов с интенсивными маневрами, для перехода через пути установлены специальные настилы. Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.
Мероприятиями по охране окружающей среды предусмотрено решение следующих вопросов:
- защита почвенно-растительного покрова, водных ресурсов и атмосферного воздуха;
- сохранение эстетического качества ландшафта, охрана памятников истории, культуры и природы;
- нейтрализация воздействия шума и электромагнитных колебаний.
При нахождении на ж/д путях работники станции обязаны соблюдать следующие меры безопасности:
- проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов; нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;
- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.), чтобы не споткнуться;
-
при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и др. нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;
- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотивов; нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;
- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только переходными площадками вагонов.