Файл: Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые
упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были
воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века
(8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.
4E8948
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на
Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а
проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон
Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и
Филаретову пристройку.
A427FB
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это
невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4)
имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века
(6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не
существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к
себе большое количество туристов.
9F1FB0
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные

8ECA1A
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без
единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки
в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6)
амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено
на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания
музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И
потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
D38C5A
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это
относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5)
и её крепости (6) терема и избы строились
из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения
строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с
окружающей природой.
6D7D9D
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном
всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на
краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно
останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды
настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что
в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.
5FDD8E
Пунктуационный анализ.


A70F86
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного
и даже мистического (3) непременно должны спуститься
в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо.
Температура здесь не поднимается выше +8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге
полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь
от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.
4E4044
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать (1) что такое настоящая тишина
(2) ибо то (3) что мы обычно принимаем за неё (4) есть постоянный и привычный шум.
Он как фон радиоволн и помех в наушниках (5) на который не обращаешь внимания (6)
улавливая нужный сигнал. Тишина весеннего неодетого леса наполнена голосами птиц
(7) шорохом подсыхающей листвы и (8) падающих с ветвей (9) кáпель.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-
за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы
знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не
сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья
(6) Урала (7) Сибири
и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

679445
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Известный учёный, архитектор и реставратор А.В. Ополовников в книге
(1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события
нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы
памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4). Слова
исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших
памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на
севере (7) России (8).
BB9DFE
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Для изучения русской деревянной архитектуры XVI


XVII веков (1) мы располагаем
немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3)
рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений
(6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при
перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.
A860F6
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края


E47CF9
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества.
Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она
сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала
народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и
пастушечьи рожки (6) канаты
для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты.
А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора
от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста
(9) предохраняла дерево от гниения.
B12908
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Госудáрственная Третьякóвская галерéя (1) московский художественный музей (2)
основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого
купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5)
были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи
насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и
изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.
57680A
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

48A97F
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных
русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру
Тура Хейердала старинные маршруты, называется (1) Полярный Одиссей (2) и
находится в (3) Петрозаводске (4). Об этом уникальном месте говорят: (5) Это музей
без границ (6). Главные экспонаты музея – это действующие копии исторических
деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских
фестивалях (7) Россию (8).
B2697F
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими (1) а небо чистым и кротким. Она
убирала и берёзу в золотой убор. Берёза радовалась (2) и не замечала (3) как недолговечен
этот убор (4) как листок за листком осыпается он (5) пока наконец не оставалась вся
раздетая на золотистом ковре. Она (6) очарованная осенью (7) вся сияла.
A7A870
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил


Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней
основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками
за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих
пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка
(6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.
E3E073
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ветер опять налетел неожиданно. Он сорвал листья с деревьев (1) и (2) подбросив их
вверх (3) затих (4) любуясь разноцветным дождём: жёлтым (5) зелёным и красным.
Листья (6) опускающиеся на землю (7) плавно покачивались (8) словно разноцветные
рыбки в пруду. Так ветер (9) отмечал наступление осени.
31A878
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда
стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки
(2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6)
Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских
ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел
совсем
на Орбате Никифор Басенков».
1BADB6
Пунктуационный анализ.

C7F2B6
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В ситуации (1) когда мёрзнущего под дождём четвероного друга не можешь оставить
на улице (2) побывал почти каждый (3) но (4) к сожалению (5) не все знают (6) что
делать с (7) найденным на улице (8) животным. Если вы решили помочь бездомной
собаке (9) то нужно взять её за поводок и дать команду «домой».
7C8E12
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Семикаракорский фаянс (1) это посуда (2) изготовленная в лучших традициях донских
мастеров. При её производстве применяется метод уникального ручного труда. Её
отличают оригинальность и многообразность форм (3) изобретательность и
поэтичность в декоре (4) передающем красоту родной земли (5) фольклорные казачьи
мотивы и традиции. Каждая вазочка или тарелка (6) каждый чайник или самовар
(7) это живые краски донской природы. Белая глина и ручная кистевая роспись
(8) делают рисунок привлекательным и долговечным.
D5C915
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Расположенный в живописных лесах сибирской тайги (1) этнографический музей под
открытым небом «Торум-Маа» (2) гордость местных жителей. Главная задача музея
(3) воспроизведение среды обитания коренных жителей (4) передающей их жизненный
уклад и культурную самобытность. Старинные деревянные усадьбы (5) невероятная
природа дремучего леса (6) всё это дарит уникальную возможность (7) любому
желающему познакомиться с культурой (8) древнего сибирского народа.
BF8B20


Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Болдинская усадьба, расположенная недалеко от (1) Нижнего Новгорода (2), привлекает
к себе большое количество поклонников творчества
А.С. Пушкина. Несмотря на то что поэт побывал в родовом поместье всего лишь три
раза, село вдохновило его на написание более 50 произведений, среди которых (3) Медный
всадник (4), главы (5) Евгения Онегина (6). Недаром исследователи творчества
Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: (7)
Это чудо болдинской осени (8).
525C2B
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области
раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4)
в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов.
Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится
Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это
уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.
C85929
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда
приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого
царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала
развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения

684A20