Файл: Года в Турине, городе, в то время входившем в состав Франции времен.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Камилло Кавур родился 10 августа 1810 года в Турине, городе, в то время входившем в состав Франции времен Первой империи.
Его родным языком был французский, и на протяжении всей его жизни оставался его средством выражения в частной жизни; он использует итальянский только в своей общественной жизни.
Образование
В 1829 окончил Туринскую воен. академию
В декабре 1834 года Кавур отправился в Женеву, там он посетил различные университетские курсы, посвященные экономике, истории, познакомился с кальвинизмом.
В феврале 1835 года он приехал в Париж, где пробыл почти два с половиной месяца. В течение этого периода он посещал больницы, тюрьмы, школы и государственные учреждения всех типов. Он встречался со сторонниками Июльской монархии Луи-Филиппа. По этому случаю он познакомился с людьми, которыми восхищался, такими как будущий президент Совета Франсуа Гизо.
Он покинул Париж 9 мая 1835 года и прибыл в Лондон, где познакомился с реформаторами Эдвином Чедвиком (1800-1890) и Алексис де Токвиль. Как и в Париже, он интересовался социальными вопросами, посещал больницы, тюрьмы и соприкасался с наиболее конкретными аспектами промышленной революции. В мае Кавур, отправился в тур по Англии и Уэльсу. Он посетил Виндзор, Оксфорд, Бирмингем, Честер, Ливерпуль, Манчестер, Ноттингем и Кембридж.
В нем он подкрепил свой интерес к парламентской демократии и современности, особенно к первым железным дорогам.
Так в Кавуре утвердилось стремление к достижениям промышленной революции и симпатия к английскому либерализму с его парламентом.
и впервые стал на позиции «золотой середины», понимаемой им как примирение «реакции и революции, монархии и народа». Идейный выбор, сделанный Кавуром в эти годы, определил политическую позицию будущего премьер-министра Сардинского королевства. Отсюда берут начало его политическая дальновидность, склонность к компромиссам, умение приспосабливаться к обстоятельствам и определять наиболее перспективные направления в политике.
В 1849 году после поражения сардинии в первой войне за независимость Италии Карл Альберт Савойский отрекся от престола в пользу своего сына Виктора Эммануила, который произвел перестановки в правительстве и распустил палату депутатов, объявив о новых выборах в которых был избран Кавур.
Одним из первых шагов нового правительства стало введение в 1850 году антиклерикальных законов Сиккарди и Раттацци, которые отменяли три основных привилегий, которыми духовенство пользовалось в королевстве. Этими привилегиями был церковный суд, который лишал церковников светского правосудия, право убежища, юридическая безнаказанность тех, кто просит убежища у церкви, и смертная казнь.
Кавур видел идеал в принципе отделения церкви от государства по американскому образцу. В то же самое время Кавур решительно выступал против экспроприации церковного имущества.
Кавур занял позицию, которую он в неизменном виде сохранил до самой смерти: чтобы быть католиком, не обязательно признавать верховенство церкви над государством, католик – это, напротив, тот, кто отстаивает право государства быть свободным от церкви.
После смерти Сантарозы, который занимал пост министра сельского хозяйства и торговли, Кавур, благодаря ведущей роли, взятой в те дни антиклерикальных баталий, и признанию его технической компетентности, был назначен естественным преемником ушедшего министра. вскоре он стал самым активным и влиятельным членом кабинета.
Главным направлением деятельности Кавура на протяжении всей его жизни стало объединение Италии. Но пришёл он к этой идее не сразу.
Конкретного плана объединения Италии у Кавура не существовало. Кавур был политиком «реальных дел», и в своих планах старался не выходить за пределы возможного, поэтому всегда решал насущные проблемы. Так что нельзя говорить, что целью своей политики на протяжении всей жизни он ставил создание Итальянского королевства, или напротив только расширение Пьемонта4;
Первоочередная задача для Пьемонта – это его модернизация и превращение в лидера итальянских государств5.
Самой главной проблемой он считал присутствие на территории Италии войск Австрии, их изгнание – было одной из важнейших задач Пьемонта
1.
Кавур преследует две цели: он проводит налоговые, экономические и политические реформы, направленные на превращение Королевства Сардиния в современное государство, и сближение с великой нацией, поскольку первая война за независимость провалилась из-за разницы в средствах. двух воюющих сторон, и это кажется очевидным для политики Пьемонта. что нужно найти могущественного союзника, каким был Наполеон III, заинтересованный в противодействии австрийской державе.
С другой стороны, правительство вкладывает большие средства в развитие железных дорог в то время, когда благодаря таможенной реформе экспорт значительно увеличился. Несмотря на это, существует сильное сопротивление введению новых налогов на недвижимость, которые в целом затрагивают социальный класс, составляющий парламент57. Кавур, по сути, так и не смог реализовать политические условия, которые позволили бы создать хорошую финансовую базу, подходящую для его инициатив
Посредством серии договоров с Францией, Бельгией и Англией Кавур попытался добиться максимально возможного объема свободной торговли. Он также стремился сформировать сеть экономических интересов с великими державами, чтобы проложить путь к политическому союзу против Австрии.
Вопреки популярному раньше лозунгу умеренных кругов, провозглашенному Карлом-Альбертом, о том, что «Италия справится одна», Кавур считал необходимым заручиться помощью иностранных держав в деле объединения Италии вокруг савойской династии.
Между тем в марте и июне были подписаны новые торговые договоры с Грецией, ганзейскими городами, Таможенным союзом Германии, Швейцарией и Нидерландами. 114 голосами за и 23 против, Палата представителей даже одобрила аналогичный договор с Австрией, завершив тот первый этап таможенной политики Кавура, который привел Пьемонт к переходу от протекционизма к свободной торговле[38].
Одним из первых результатов деятельности Кавура в правительстве Пьемонта в первой половине 50-х гг. стало принятие при его активной поддержке законодательных актов, известных как закон Сиккарди и закон Кавура-Раттацци, об упразднении некоторых религиозных конгрегаций, не занимающихся конкретной благотворительной деятельностью.
Крымская война
В 1853 году началась крымская война, Кавура заинтерисовали политические возможности, которые она могла бы предоставить сардинскому королевству, Заботясь о поднятии международного значения Сардинии. Союз с франицией.
Благодаря этому Пьемонт в лице Кавура был допущен к участию в Парижском конгрессе 1856 года по окончании Крымской войны. Кавуру удалось добиться включения итальянского вопроса в повестку дня Парижского конгресса. Его обсуждение оказалось практически безрезультатным, но сам факт, что Пьемонт открыто выступил в защиту итальянских национальных интересов, произвёл большое впечатление на общественное мнение в Италии.
В июле 1858 года — при личном свидании в Пломбьере между Наполеоном III и Кавуром было заключено соглашение, по которому Франция обязывалась содействовать присоединению к Пьемонту ломбардо-венецианских провинций вплоть до Адриатического моря, при условии уступки Франции Савойи и Ниццы.
Наполеону пришлось идти на хитрость, чтобы спровоцировать Австрию на объявление войны. Кавур, первый министр Сардинского королевства, провокационно организовал манёвры сардинской армии у границы Ломбардии. Наполеон III, со своей стороны, дал понять австрийцам, что никакого военного вмешательства со стороны Франции не предвидится. Франция дала понять, что готова помочь Сардинии лишь дипломатически и не более того. Осмелев, Австрия предъявила Сардинскому королевству ультиматум (23 апреля 1859 года), в котором требовала от него полной демилитаризации. Виктор Эммануил отверг ультиматум. 29 апреля Австрия напала на Сардинию. После этого Франция незамедлительно вступилась за итальянского союзника.
Несмотря на победы при Мадженте и Сольферино, значительные потери с обеих сторон убедили Наполеона III односторонним актом подписать перемирие с Австрией в Виллафранке 11 июля 1859 года, а затем ратифицировать
мирный договор в Цюрихе 11 ноября
Положения договора предусматривали, что Виктор Эммануил II получит единственную Ломбардию, а в остальном все вернется на круги своя. Кавур, разочарованный и озлобленный условиями перемирия, после ожесточенных переговоров с Наполеоном III и Виктором Эммануилом решил уйти в отставку с поста президента совета, что привело к падению его правительства 12 июля 1859.
Нация продолжала видеть в Кавуре выразителя своих стремлений и открыто выражала желание снова видеть его у власти. Правительство Ла-Марморы и Раттацци подало в отставку, и Кавур в январе 1860 года опять стал во главе правительства. Через несколько дней он разослал дипломатическим агентам циркуляр, в котором заявлял, что правительство не в силах остановить естественное и неизбежное течение событий.
Королевские декреты 18 и 22 марта возвестили о присоединении Эмилии и Тосканы. Вслед за тем Кавур и французский уполномоченный подписали трактат об уступке Франции Савойи и Ниццы при условии согласия парламента и самого населения этих областей. Хотя Венеция оставалась за Австрией, и таким образом принятое Наполеоном в Пломбьере обязательство не было исполнено полностью, Кавур счёл нужным уступить Савойю и Ниццу ввиду состоявшегося присоединения двух провинций, не предусмотренного пломбьерским соглашением.
Кавур считал что южная экспедиция Гарибальди рискованной и выступал против неё, потому что боялся того что действия Гарибальди могут вызвать осложнения или кризисные ситуации, но Кавур не мог его остановить без применения силы, которое было невозможно из-за непопулярности правительства после передачи Ниццы и Савойи.
В итоге Кавур решает вмешается и к концу 1860 года по итогам плебисцита Сардиния присоединила Сицилию, Неаполь, Умбрию и Марке. В марте 1861 года была объявлено о создании Италии,
4 апреля 1850 года он заявил в парламенте, что некоторые таможни могут быть отменены без какой-либо взаимной договоренности, и отменены, конечно, для импорта из всех стран. Когда палата выразила свое неодобрение этой чрезмерно щедрой доктрине, Кавур объяснил, что он не рекомендовал отменять все таможни и тарифы на импорт из всех стран во все времена. Определенные тарифы могут быть отменены, но всегда должно быть место для дальнейших взаимных соглашений с другими странами, которые должны быть согласованы правительством. Говоря о Франции, он сказал, что не представляет, что французское правительство будет готово принять политику полностью свободной торговли с Пьемонтом, хотя он считает, что Франция выиграет, заменив политику протекционизма политикой свободной торговли в целом. В тот момент он верил в то, что с Францией можно было бы договориться о некотором снижении тарифов на взаимной основе. 39