Файл: Семинарскому занятию 2 Использование различных видов тренинга с целью личностного роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тестовые задания к семинарскому занятию № 2

«Использование различных видов тренинга с целью личностного роста»
1. Ассертивность - это

А) способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других

В) прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред другим людям

С) все ответы верны

Ответ: С)
2. Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на

развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом

А) развития способности человека быть твердым, честным и дружелюбным

В) развития креативности личности

С) все ответы верны

Ответ: А)
3.Астенические эмоции -

А) окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства

подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п.

В) мобилизирующие личность эмоции

С) нет верных ответов

Ответ: А)
4. Аффилиация -

А) потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе,

любви.

В) проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с

окружающими, оказывать помощь, поддержку и принимать их от него.

С) все ответы верны

Ответ: С)
5. Видеотренинг –

А) использование видеоматериалов в коммерческих целях

В) использование видеоматериалов, отражающих поведение тренера в

психотерапевтических или в тренинговых группах.

С) нет верных ответов

Ответ: В)
6. В психоанализе творческому проявлению личности способствует:

А) проекция;

В) инверсия;

С) сублимация.

Ответ: С)
7. Автор-основатель клиент-центрированной (человеко-центрированной)

психотерапии:

А) А.Фрейд;

В) К.Роджерс;

С) Н.Роджерс.

Ответ: С)
8. Метод психодрамы был разработан:

А) Дж.Морено;

В) В.Сатир;

С) Ф.Перлз.

Ответ: А)
9. Психодрама (англ. psychodrama) –

А) направление групповой психотерапии
, использующее в качестве основных

техники терапии творчеством

В) направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной

техники сценическую форму действия. Основоположником психодрамы

был Я. Морено (Moreno)

С) все ответы верны

Ответ: В)
10. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями

между членами группы, в ходе которого создаются условия для

рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся

причинами неэффективного общения, -это

A) аутотренинг

B) психодрама

C) кинезитерапия

D) групповая дискуссия

Ответ: D)
11. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных

методов Т-групп послужила

A) психодрама

B) ролевая игра

C) гештальт-терапия

D) групповая дискуссия

Ответ: D)

12. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в

котором поведение каждого из них структурировано конкретными

социальными предписаниями, - это

A) ролевая игра

B) сказкотерапия

C) психодрама

D) поведенческое научение

Ответ: А)
13. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама

группа

становится моделью того или иного социально-психологического явления,

характеризует ______________ СПТ

A) психологический механизм

B) тенденцию

C) правила

D) закономерность

Ответ: А)
14. окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают

его личностные особенности, - это социально-психологическая

A) самооценка

B) идентификация

C) социальная перцепция

D) рефлексия

Ответ: D)
15. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому

поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций

собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это

A) эмпатия

B) жестовая речь

C) эффект «зеркала»

D) обратная связь

Ответ: D)
16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга

A) не влияют на эффективность процесса

B) нежелательны

C) приветствуются

D) запрещаются

Ответ: D)
17. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым

связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их

индивидуальных личностных свойств, -это социальная



A) позиция

B) роль

C) перцепция

D) установка

Ответ: А), В)
18.Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в

переживания другого человека - это

A) эмпатия

B) аутентичноть

C) социальная перцепция

D) сензитивность

Ответ: А)
19. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в

целях развития коммуникативной компетенции личности и

совершенствования групповых отношений, - это

A) психолого-педагогический тренинг

B) социально-психологический тренинг общения

C) тренинг коммуникативной компетентности

D) профессиональный тренинг психолога

Ответ: В)
20. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование

вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий

конструирования информации - это техника

A) выявления неискренности партнера

B) установления конгруэнтности

C) определения аутентичности

D) развития социальной перцепции

Ответ: А)
21. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих,

строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных

целей и самооценки, - это

A) социальная перцепция

B) коммуникативная компетентность

C) ролевые поведенческие навыки

D) сензитивность

Ответ: С)