Файл: Л. С. Выготский в этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая в этом возрасте утрата детской непосредственности. Характеризует новый уровень развития мотивационн.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной, например цифры 5. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
Актеры
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Вы все актеры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает. Нахмурьтесь, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Улыбнитесь, как кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели солнце. Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое, как два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугайтесь, как дети, потерявшиеся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака. Станьте усталыми, как папа после работы, человек, поднявший тяжелый груз, муравей, притащивший большую муху. Отдохните, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, помогший маме убрать всю квартиру, воин после победы. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим состоянием».
Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.
Отсутствие индивидуального подхода к детям. Многие педагоги мерят всех детей одной меркой, но это одна из наиболее типичных ошибок. Все дети индивидуальны! У каждого свой характер, поведение и многое другое, поэтому при проведении образовательной деятельности индивидуальные особенности ребенка необходимо учитывать обязательно.
Система поощрения и наказания. Эта тема самая актуальная и обсуждаемая среди педагогов, людей. Каждый родитель ведет своего ребенка здоровым, с надежной, что образовательное пространство безопасно, что педагоги — это наставники ребенка во всех делах и их главные учителя. Поэтому с системой наказания нужно быть аккуратным, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Что касается поощрения, то здесь тоже возможны ошибки, которые приведут к неблагоприятному исходу дела.
«Побратимые» отношения с родителями. Эти дружеские отношения ведут к нарушению субординации и как следствие, к необратимым процессам против них самих же.
Несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – один из постулатов успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и
предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность.
Монотонное занятие.
Когда все занятие выдержанно в одном темпе. Когда дети выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп занятия низкий, то дети если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если занятие выдержано только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость детей. Необходимо выдерживать золотую середину.
Крик на детей. Конечно, понятно, что все мы люди и что это нормальный процесс на кого-то повысить голос, но в школе этот принцип является чуть ли не приступным, т.к. существуют равноправные отношения между педагогом и взрослым, а это говорит о том, что ребенок нуждается в объяснении ситуации.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
Цель проекта:
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачами и успехами каждого объединённых усилии.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям учеников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды школьника как основы дальнейшего обучения в школе.
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
Одной из главных задач является формирование единого сообщества:
Родители дети педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учрежденbя;
создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали рубрику на сайте ДОУ. В данной рубрике разработали различные подразделы.
• «Ваш вопрос – наш ответ».
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.
• «Повторенье – мать ученья»
Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.
• «Наши мероприятия».
Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками
• «Внимание - урок».
Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.
• «Это интересно»
Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Основные задачи взаимодействия с родителями являются:
- установить партнерские отношения с семьей каждого;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагог в работе с родителями должен:
Уметь преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения.
Владеть методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Уметь прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития.
Уметь ориентироваться в информации, отбирать необходимые для собственной работы с родителями
, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье.
Уметь конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями.
Уметь организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь.
Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Игры девочек не направлены на соревнования , как это происходит у мальчиков, они имеют сюжет и идейное содержание. Играют в дочки-матери, в профессии, в куклы. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Спортивные игры у девочек имеют не столько соревновательный характер, сколько развлекательный. Они не стремятся выяснить, кто лучше, а, наоборот, устанавливают во время игры дружественные контакты. Правила игры в девчачьих группах всегда просты, поэтому споров, практически, не возникает, следовательно, нет и причин для конфликта.
Мальчишеские игры – это сплошные конфликты, точнее, путь к их решению. В то время, как девочки учатся налаживать отношения и дружить, ребята заняты самоутверждением и доказыванием своего превосходства остальным. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. евочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане.
Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не "прочувствовав" их. Поэтому требования механического заучивания не для них. Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях.
Итак, девочки и женщины биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям, адаптируемость к тем условиям, которые им созданы дома, в детском саду, школе, на работе, большую выносливость, меньшую подверженность вредным влияниям, большую однотипность. Поэтому средняя девочка лучше учится в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, воспитуема и обучаема. Кроме того, мальчики и девочки по-разному взаимодействуют с педагогом. Девочки больше настроены на общение. Девочкам очень важен личный контакт с педагогом.
В начальной школе мальчики и девочки обычно друг другу не нужны, что подтверждают социометрические исследования. У них свои игры и свой мир. Девочки жалуются, что мальчики очень шумят, дерутся и толкаются, а мальчики - что девочки визжат, щиплются, дразнятся и ябедничают.
Пермь - 2023
Актеры
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Вы все актеры, а я – зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает. Нахмурьтесь, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница. Улыбнитесь, как кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели солнце. Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое, как два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугайтесь, как дети, потерявшиеся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака. Станьте усталыми, как папа после работы, человек, поднявший тяжелый груз, муравей, притащивший большую муху. Отдохните, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, помогший маме убрать всю квартиру, воин после победы. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим состоянием».
Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.
Отсутствие индивидуального подхода к детям. Многие педагоги мерят всех детей одной меркой, но это одна из наиболее типичных ошибок. Все дети индивидуальны! У каждого свой характер, поведение и многое другое, поэтому при проведении образовательной деятельности индивидуальные особенности ребенка необходимо учитывать обязательно.
Система поощрения и наказания. Эта тема самая актуальная и обсуждаемая среди педагогов, людей. Каждый родитель ведет своего ребенка здоровым, с надежной, что образовательное пространство безопасно, что педагоги — это наставники ребенка во всех делах и их главные учителя. Поэтому с системой наказания нужно быть аккуратным, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Что касается поощрения, то здесь тоже возможны ошибки, которые приведут к неблагоприятному исходу дела.
«Побратимые» отношения с родителями. Эти дружеские отношения ведут к нарушению субординации и как следствие, к необратимым процессам против них самих же.
Несоблюдение культуры речи педагогом. Речь педагога – один из постулатов успешности в работе. Красивая, грамотно выстроенная речь воспитателя нравится детям и взрослым. От правильного произношения слов и
предложений в речи зависит связная речь ребенка, его словарный запас слов и эстетическая окрашенность.
Монотонное занятие.
Когда все занятие выдержанно в одном темпе. Когда дети выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп занятия низкий, то дети если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если занятие выдержано только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость детей. Необходимо выдерживать золотую середину.
Крик на детей. Конечно, понятно, что все мы люди и что это нормальный процесс на кого-то повысить голос, но в школе этот принцип является чуть ли не приступным, т.к. существуют равноправные отношения между педагогом и взрослым, а это говорит о том, что ребенок нуждается в объяснении ситуации.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
Цель проекта:
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачами и успехами каждого объединённых усилии.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям учеников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды школьника как основы дальнейшего обучения в школе.
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
Одной из главных задач является формирование единого сообщества:
Родители дети педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учрежденbя;
создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали рубрику на сайте ДОУ. В данной рубрике разработали различные подразделы.
• «Ваш вопрос – наш ответ».
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.
• «Повторенье – мать ученья»
Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.
• «Наши мероприятия».
Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками
• «Внимание - урок».
Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.
• «Это интересно»
Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Основные задачи взаимодействия с родителями являются:
- установить партнерские отношения с семьей каждого;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагог в работе с родителями должен:
Уметь преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения.
Владеть методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Уметь прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития.
Уметь ориентироваться в информации, отбирать необходимые для собственной работы с родителями
, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье.
Уметь конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями.
Уметь организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь.
Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Игры девочек не направлены на соревнования , как это происходит у мальчиков, они имеют сюжет и идейное содержание. Играют в дочки-матери, в профессии, в куклы. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Спортивные игры у девочек имеют не столько соревновательный характер, сколько развлекательный. Они не стремятся выяснить, кто лучше, а, наоборот, устанавливают во время игры дружественные контакты. Правила игры в девчачьих группах всегда просты, поэтому споров, практически, не возникает, следовательно, нет и причин для конфликта.
Мальчишеские игры – это сплошные конфликты, точнее, путь к их решению. В то время, как девочки учатся налаживать отношения и дружить, ребята заняты самоутверждением и доказыванием своего превосходства остальным. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. евочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане.
Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не "прочувствовав" их. Поэтому требования механического заучивания не для них. Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях.
Итак, девочки и женщины биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям, адаптируемость к тем условиям, которые им созданы дома, в детском саду, школе, на работе, большую выносливость, меньшую подверженность вредным влияниям, большую однотипность. Поэтому средняя девочка лучше учится в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, воспитуема и обучаема. Кроме того, мальчики и девочки по-разному взаимодействуют с педагогом. Девочки больше настроены на общение. Девочкам очень важен личный контакт с педагогом.
В начальной школе мальчики и девочки обычно друг другу не нужны, что подтверждают социометрические исследования. У них свои игры и свой мир. Девочки жалуются, что мальчики очень шумят, дерутся и толкаются, а мальчики - что девочки визжат, щиплются, дразнятся и ябедничают.
Пермь - 2023