ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход игры : всем участникам ведущий раздаё т небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть).
Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.
1.Авторитароная позиция . Воспитатель не интересуется личными переживаниями детей, не пользуется у них доверием. При освобождении от давления такого воспитателя активность детей направляется на выплеск накопившейся энергии, дети не обращают внимания на слова взрослых, быстро привыкая к сильным стимулам (окрикам, перестают реагировать на спокойный голос. Это может вызвать трудности при взаимодействии с такими детьми других педагогов и специалистов. 2. Стаж работы сильно влияет на характер взаимоотношений педагога и детей. В первые годы работы, когда не хватает опыта общения с детьми, знания преобладают над умениями, идет концентрация на своих способностях, педагог эмоционально перенапряжен, испытывает неуверенность в своих силах, не всегда может найти адекватные формы взаимодействия, в работе преобладают дисциплинарные меры воздействия на детей, неустойчивость в оценках, не выработан свой стиль взаимоотношений с детьми. После 25 лет работы возникает синдром «эмоционального выгорания», педагог становится не восприимчив к новому, позиция по отношению к детям строго фиксирована. 3. Несовпадение индивидуально-типологических особенностей (темперамента) педагога и ребенка. Несоответствие или противоречие воспитания, его средств и методов особенностям темперамента ребенка ведет к серьезным расстройствам поведения, нервным срывам, психическим заболеваниям, снижению познавательных интересов, негативизму и упрямству.
4. У педагогов, имеющих личностные проблемы и проблемы в семейных отношениях, создаётся деформированная модель отношений с детьми в детском саду.
5. Наличие невротических и личностных отклонений у
педагогов.
6. Проблемы в отношениях педагога с родителями некоторых детей ведут к нарушению взаимоотношений с этими детьми.
7. Отрицательное отношение к воспитателю взаимосвязано у ребёнка с его конфликтными взаимоотношениями с матерью. Если ребёнок боится наказания родителей, то он боится и наказания со стороны воспитателя.
8. Нарушения в воспитании детей в семье, личностные особенности детей, различные эмоциональные нарушения, затрудняющие общение с ними. К ним относятся агрессивность, демонстративность, импульсивность, пассивность, замкнутость, тревожность и др., а так же психические отклонения у детей.
Рекомендаци: 1. Диагностика взаимоотношений педагогов и детей и выявление их нарушений или предпосылок возможных нарушений. Ранняя диагностика этих проблем являются необходимым условием разработки эффективных психолого-педагогических методов предотвращения эмоциональных конфликтов между педагогами и детьми.
2. Проведение семинаров и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями по ознакомлению с особенностями детей разных темпераментов, разного пола, детей «группы риска» и др.
3. Выработка рекомендаций по взаимодействию с такими детьми.
4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам в конкретных ситуациях, когда у них возникают проблемы во взаимоотношениях.
5. Так как внутреннее состояние педагогов и детей отражается во взаимоотношениях, именно на него необходимо направлять психологическую коррекцию. Проведение с педагогами тренингов для снятия психоэмоционального перенапряжения. Эмоциональная поддержка, развитие уверенности в себе у молодых специалистов, помощь в анализе достижений.
6. Выработка программы занятий игровой коррекции трудностей у детей и их проведение.
7. Организация игрового взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Проведение ролевых игр.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
"Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях
" Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Рассмотрим основные характеристики «интерактива» :
- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия;
- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых задач;
- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;
- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;
- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Все вышесказанное определяет концептуальные позиции интерактивных форм взаимодействия :
• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов;
• Интерактивное общение способствует умственному развитию;
• При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для
передачи своего отклика начальному отправителю;
• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой);
• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации;
• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.
Внедрение данных технологий становится не просто веянием времени, а жизненной необходимостью. Это позволяет вывести образование на качественно новый уровень. Назрела необходимость в разработке модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, в которой участвуют педагоги и родители.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, так же не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, для повышения эффективности образовательного процесса и взаимодействие с родителями, а компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, стали мощными техническими средствами обучения.
администрация оперативно обмениваются с родителями информацией размещая:
объявления;
достижения детей;
благодарности;
знакомят с нормативными документами;
выкладывают познавательный и консультативный материал для родителей по воспитанию и развитию детей;
размещают не только текстовый материал, но и фото, видео подборки, различные презентации, которые могут использоваться на различных занятиях как педагогами в ДОУ так и родителями дома.
Все группы имеют закрытый профиль для конфиденциальности.
В этих группах я, как логопед, даю общую информацию об индивидуальных и возрастных особенностях речевого развития детей, но в последние время наблюдается значительный рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Большинство из них имеют сложный речевой дефект и, следовательно, подлежат к зачислению в специальную речевую группу. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам логопедии.
Родители таких детей не хотят или стесняются задавать интересующие их вопросы по коррекции в своей группе, где об их проблемах, кроме логопеда, могут узнать и другие участники. Практический опыт работы педагогов дошкольного учреждения в данном направлении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная методическая помощь специалиста для решения проблем речевого развития ребенка, а признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно тесного сотрудничества на основе доверия.
Данная форма работы, является эффективной, позволяет в реальном времени изучать потребности педагогов и родителей, оперативно реагировать на возникающие запросы, а самое главное реально помогать детям.
Хочется заметить, что интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях, не отменяет традиционные формы работы логопеда с педагогами и родителями (консультации, родительские собрания, папки передвижки, памятки и другое, так как далеко не все семьи воспитанников, нуждающихся в коррекции речи, охвачены данной формы работы.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Формы работы педагога-психолога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети. К таким формам работы относятся :
1. 1. Родительские собрания, выступления педагога-психолога по следующим вопросам: адаптация детей в ДОУ, гиперактивность детей, развитие познавательных процессов, и т. д.
1.2. Анкетирование. Сбор информации о семье, социальном статусе семьи, потребностях в информации, для подбора тем для следующих групповых консультаций, лекций, бесед.
1.3. Открытые занятия с детьми для родителей, которые дают возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в ДОУ.
1.4. День открытых дверей. Психолог знакомит родителей