ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Расставьте ударение в словах
Цепочка, щавель, завидно, цемент, сливовый, торты, кухонный, каталог, приняла, красивее, жалюзи, нарвала, баловать, свекла, местностей, оптовый, договор,
-
Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно.
Тысяча семиста книгами, колыхается, ложи на стол, в две тысячном втором году, пара валенков, попробоваем пирог, ехайте быстрее, более глубже, самый сильнейший, в обоих странах, пять детей, трое девочек.
-
Подберите прилагательные к данным существительным.
Сулугуни, шасси, депо, шимпанзе, мсье, кольраби, кенгуру, цеце, кашпо, фойе, Онтарио, Осло, Сочи, Гоби, СМИ, МТС, ОРТ, ЦСКА.
-
Определите тип связи в словосочетаниях
Ясный день, смотреть фильм, крыша дома, моя сумка, пятый класс, деревья в лесу, тихо говорить, очень красивый, вид с горы, имя девочки, оглядываясь назад, книга из библиотеки.
-
Замените тип словосочетания
Идти оглядываясь, говорить хрипло, берёзовая роща, аллея из лип, небесное светило, лес в снегу, цветочный горшок, шуба из лисы, пиджак отца, мамин платок.
-
Определите вид односоставных предложений
1) Эту породу собак знают во всём мире. 2) Нужно знать природу родного края. 3) Вижу чудное приволье. 4) Из песни слова не выкинешь. 5) Белое безмолвие. 6) Зимой смеркается рано.7) Темно на улице. 8) Пахнет сиренью.
7. Подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого в предложениях и укажите, чем выражено.
1 ) Все вокруг зелено и буйно. 2) Мы были готовы встретиться на этой неделе. 3)Земля наш зелёный дом. 4) Дома окутаны туманом. 5)Листья стали жёлтыми. 6) В доме сыро, как в погребе. 7) На душе светло и радостно.
8. Найдите предложения с грамматическими ошибками и исправьте их.
1) Отмечая торжественное звучание слов, а также выделяя книжные, презрительные, вульгарные, бранные слова, современными толковыми словами представлены специальные стилистические пометы. 2) Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сохранилась сейчас только в русской культуре. 3)В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам. 4) Пережив с необыкновенной глубиной и взволнованностью эпопею по спасению Нобиле, я хотел стать Амундсеном или Чухновским. 5) Поднимаясь выше по склону, меня окружала великолепная картина.6) Осторожно спустив на воду шлюпку, она сразу оказалась заполненной людьми.
Задание по родному языку. 9А класс
1. Расставьте ударение в словах
Цепочка, щавель, завидно, цемент, сливовый, торты, кухонный, каталог, приняла, красивее, жалюзи, нарвала, баловать, свекла, местностей, оптовый, договор,
2.Определите тип связи в словосочетаниях
Ясный день, смотреть фильм, крыша дома, моя сумка, пятый класс, деревья в лесу, тихо говорить, очень красивый, вид с горы, имя девочки, оглядываясь назад, книга из библиотеки.
3. Замените тип словосочетания: согласование на управление и наоборот, примыкание на управление
Идти оглядываясь, говорить хрипло, берёзовая роща, аллея из лип, небесное светило, лес в снегу, цветочный горшок, шуба из лисы, пиджак отца, мамин платок.
4.Определите вид односоставных предложений
1) Эту породу собак знают во всём мире. 2) Нужно знать природу родного края. 3) Вижу чудное приволье. 4) Из песни слова не выкинешь. 5) Белое безмолвие. 6) Зимой смеркается рано.7) Темно на улице. 8) Пахнет сиренью.
5. Подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого в предложениях и укажите, чем выражено.
1 ) Все вокруг зелено и буйно. 2) Мы были готовы встретиться на этой неделе. 3)Земля наш зелёный дом. 4) Дома окутаны туманом. 5)Листья стали жёлтыми. 6) В доме сыро, как в погребе. 7) На душе светло и радостно.
6. Найдите предложения с грамматическими ошибками и исправьте их.
1) Отмечая торжественное звучание слов, а также выделяя книжные, презрительные, вульгарные, бранные слова, современными толковыми словами представлены специальные стилистические пометы. 2) Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сохранилась сейчас только в русской культуре. 3)В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам. 4) Пережив с необыкновенной глубиной и взволнованностью эпопею по спасению Нобиле, я хотел стать Амундсеном или Чухновским. 5) Поднимаясь выше по склону, меня окружала великолепная картина.6) Осторожно спустив на воду шлюпку, она сразу оказалась заполненной людьми.