Файл: Исследование систем управления предприятием.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные функции, которые выполняет отдел маркетинга следующие:

– организация и координация работы отдела маркетинга;

– исследование рынка, характера спроса (особенно в зимний период), характеристика внешних и внутренних служб;

– внедрение новых видов продукции, отвечающие стандартам качества;

– сегментирование: выбор целевых сегментов, позиционирование продукта;

– ценообразование;

– разработка рекламной и продвиженческой компании.

Предложенные функции отдела маркетинга должны быть закреплены за определенными должностями:

– Начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица

– Менеджер по маркетингу – 2 штатные единицы

– Аналитик рынка – 1 штатная единица

– Менеджер по рекламе – 1 штатная единица

– Менеджер по сбыту продукции – 2 штатные единицы

Рассмотрим должность начальника отдела маркетинга. Квалификационная карта-требование к профессиональным навыкам.

Должность – начальник отдела маркетинга

Квалификационные характеристики

Уровень квалификационной характеристики

Требуемый

Желательный

Образование

Высшее

высшее

Специальность

Начальник отдела маркетинга

маркетолог

Опыт работы

Не менее 3 лет

Не менее 1 года

Возраст

20–35

20–35


Анализ функциональных областей подразделений предприятия показал, что на предприятии выполняются все необходимые функции, но некоторые находятся вне компетенции функциональных подразделений:

1. Ценообразование выполняется плановиками, должна выполняться маркетологами.

2. Разработка, проектирование и внедрение в производство новых видов продукции выполняются технологами приготовления пищи, а не маркетологами.

3. Расчет себестоимости должен выполняться планово-экономическим отделом.

4. Функция «транспорт» выполняется подразделениями: отделами снабжения и отгрузки целесообразнее создать один отдел, который будет выполнять данную функцию, и подчинить его коммерческому директору предприятия.


5. Функция «анализ финансово-хозяйственной деятельности» дублируется финансовой службой после экономической. Целесообразнее подчинить обе службы одному лицу, который будет контролировать финансовую и экономическую деятельность (директор по экономике).

6. Функция «производство» находится в ведомстве начальника производства, который подчиняется напрямую генеральному директору, а функция «Подготовка и обслуживание производства» находятся в ведомстве главного инженера. Перечисленные функции тесно связаны между собой и должны находиться в подчинении одного лица, который будет вводить генерального директора в курс дела в области производства (инженер).

Данные предложения направлены на соответствие организационной структуры предприятия поставленным целям, а также на сокращение управленческого аппарата, а, следовательно, и на сокращение управленческих расходов. Оценивая организацию по взаимодействию с личностью-индивидом, определяем её как относящуюся к смешанному типу. В организации присутствуют элементы корпоративного и индивидуалистического типов.

ООО «Квадрат» не может быть отнесено в чистой форме к одному из этих видов организации. Хотя на первом месте, в большинстве случаев, стоят интересы организации в целом, но все же, учитываются и интересы конкретного работника. Однако рассматриваемое предприятие склоняется в большей степени к корпоративному типу.
Заключение
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

– во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, не удовлетворяющих требованиям рыночных отношений и создающих опасность деформации самих задач управления;

– во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления – работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;

– в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;



– в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

Особое значение приобретает выявление и анализ возникающих проблем как построения, так и развития организации. Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Прежде всего он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления. Многообразие целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции и услугах. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.

Применительно к реализации системных принципов формирования внутренней структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления. В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления, многие из которых появились лишь в последние годы. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы построения организационной структуры аппарата управления и должен применяться в органическом сочетании с другими.

Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития.


Список использованной литературы


  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – с. 367

  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2010 – 241 с.

  3. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2010 – 432 с.

  4. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

  5. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учеб. – М.: «Экзамен», 2009. – 624 с.

  6. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – с. 286

  7. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2009 – 360 с.

  8. Мескон М. Основы менеджмента – М.: изд. «Дело», 2010. – с. 800

  9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2009. – с. 512

  10. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – с. 256

  11. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высш. школа, 2009. – с. 367

  12. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2010. – 336 с.

  13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2008, 864 с.

  14. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах – М.: Вершина, 2009. – 224 с.

  15. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 156 с.

  16. Теория организации: Учебник для вузов – М.: изд-во «Экономика», 2009. – с. 431

  17. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л. Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2010. – с. 558

  18. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономического факультета. 2-е изд. – РнД.: изд. центр «Март», 2009. – 356 с.

  19. Экономика предприятия: Учеб./ Под. ред. И.Э. Берзинь – М.: Дрофа, 2009 – 368 с.