ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематический час "Влияние молодежных субкультур на развитие личности". "Молодежные группировки".
Цель: Познакомить воспитанников с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями.
Задачи:
Воспитательно-реабилитационные:
- воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм закона в отношениях с людьми;
- воспитывать правовую культуру воспитанников.
Развивающие:
- развитие аналитического мышления, умения проводить обобщения и делать самостоятельные выводы; - развитие коммуникативной компетенции (готовность работать в команде, вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения).
Информационные:
- сформировать понятие группа, коллектив, объединение;
- ознакомить воспитанников с молодежными неформальными объединениями;
- выявить причины появления субкультур в обществе и установить их влияние на развитие подростка
- научить выражать свое отношение к различным молодёжным группам, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения.
Форма проведения: тематический час.
Метод работы: комбинированный с элементами проектно-исследовательской деятельности.
Оборудование : экран, проектор, слайды с текстами, презентация, карточки трех цветов, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече.
Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
2.Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Я уверена, что каждому из вас случалось идти по улице, ехать в транспорте или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы - представители современных субкультур.
Неформальные субкультуры существуют, но мы не знаем их сути.
Цель нашего занятия: выяснить, что же такое неформальные молодежные субкультуры и почему все больше подростков становятся неформалами, а также влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности. Слайд 1
Воспитатель: Для работы вам предоставлены карточки трех цветов: красные, зеленые и белые.
В течение нашей работы, вы будете знакомиться с неформальными молодежными субкультурами и после каждого знакомства, вы для себя должны будете сделать выбор: если вы нашли много положительного в данном молодежном объединение, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны все то что делают данные подростки – белую карточку.
Вам понятен ход нашей сегодняшней работы?
3.Основная часть
Воспитатель: - Молодежная субкультура, что это такое? (Ответы детей)
Субкультура - это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций, присущих большой социальной группе. Слайд 2
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем отличается субкультура от доминирующей культуры?
Ответы ребят: (Например: языком, манерой поведения, одеждой и т. д.).
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения? (Ответы детей) Слайд 4
Формальные - это детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством. Например: спортивные организации, клубы по интересам,
Неформальные - отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты.
Воспитатель: - Каковы причины возникновения неформальных объединений? Слайд 5
- социальная несправедливость;
- кризис общества и семьи;
- бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
- не разработанность систем социального воспитания;
- плохая организация досуга;
- разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
- формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.
То есть «уйти в неформалы» молодых людей может побудить: Слайд 6
- внутреннее одиночество
- потребность в друзьях
- конфликты в школе и дома
- недоверие к взрослым
- протест против лжи
- просто «не знают, как жить дальше»
- потребность в гетеросексуальных контактах.
Воспитатель: - Какие вы знаете неформальные молодежные объединения?
Предполагаемые ответы детей: Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, и др. Слайд 7
Воспитатель: - А как вы думаете, почему подростки вступают в такие объединения?
Каковы причины?
Предполагаемые ответы:
- Некоторые это делают из подражания.
- Кто-то думает, что таким образом он кажется взрослее.
- Есть очень одинокие люди, вступающие для того, чтобы быть в коллективе.
- Быть неформалом - сегодня это возвышает подростка в кругу сверстников.
- Стремление быть не таким, как все, обратить на себя внимание родителей и сверстников и т д.
Воспитатель: - А вы не хотели когда-нибудь стать неформалом, вступить в какую-либо неформальную молодежную организацию? (Ответы детей).
Например, я знаю одну девочку Алёну, которая несколько лет назад причисляла себя к субкультуре «анимешников». Она увлекалась японскими мультфильмами – аниме, читала японские комиксы – мангу, одевалась в стиле «анимешников». Это никак не отражалось на ее поведении и учебе. Со временем это увлечение прошло.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть историю некоторых группировок.
Напоминаю, что вы должны внимательно смотреть и слушать, анализировать информацию, делать выводы, так как в конце мы должны подвести итог - влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности подростков.
И не забывайте после каждой прослушанной информации голосовать.
1. Начнем с наиболее известного молодежного течения ГОТЫ.
Групповая работа.
Давайте проголосуем: Кто считает, что в готической субкультур много положительного, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.
Слайд 8. Анализ - вывод
2. Следующая субкультура ЭМО.
Давайте проголосуем: Кто считает, что в субкультуре ЭМО много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если больше отрицательного влияния – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.
Слайд 9. Анализ - вывод
3.Еще одна молодежная субкультура - ПАНКИ.
Давайте проголосуем: Кто считает, что в субкультуре ПАНКИ много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если больше отрицательного влияния– красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.
Слайд 10. Анализ - вывод
4.Еще одна всем известная субкультура БАЙКЕРЫ.
Давайте проголосуем: Кто считает, что в Байкерское объединение много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательного влияния больше – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.
Слайд 11. Анализ - вывод
5. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: " Хайль Гитлер", носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют фашистские методы. Это - СКИНХЕДЫ. Слайд 12
Давайте проголосуем: Кто считает, что в это движение положительно влияет на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если много отрицательного влияния – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку. (я надеюсь, что нет равнодушных к этому безобразию, людей).
Практическая работа: анализ субкультур.
2 группы исследуют определённую молодёжную субкультуру и выполняют её анализ. (металлисты, панки, графити, готы) по предложенным критериям.
- Внешний вид
- атрибутика
- Мировоззрение (ценности, идеалы, убеждения)
- Вид молодежной субкультуры (просоциальная, асоциальная, антисоциальная)
Воспитатель: Подводя итоги вашего исследования, давайте выясним: каковы общие плюсы и минусы принадлежности к данным молодёжным течениям? Анализ делают воспитанники.
Подведение итога:
Воспитатель: - Вот мы и познакомились с некоторыми группировками. Конечно, неформальных молодежных объединений существует намного больше, и охватить все в рамках одного занятия просто невозможно.
Мы постарались исследовать субкультуры, представители которых чаще всего встречаются нам на улицах городов, в телепрограммах или в средствах массовой информации.
Подводя итоги, хочется отметить, что
Негативными сторонами субкультур являются: внешний вид, от которого шарахаются прохожие; использование татуировок, проколов, порезов; отсутствие желания трудиться; многочасовые тусовки; алкоголь и наркотики (хотя нельзя сказать, что все неформалы являются алкоголиками или наркоманами, но ни в одной неформальной субкультуре это не возбраняется), нарушения закона.
Стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. Это - тенденция подросткового возраста и в рамках толерантности эти субкультуры имеют право быть, если не преступают закон.
Воспитатель: - Давайте на основе того, что мы сегодня узнали, подведем итог: влияют ли молодежные субкультуры на развитие личности?
Вывод: неформальные молодежные субкультуры влияют на развитие личности подростка. Тот, кто состоит в группировке, с юных лет портит свою жизнь (нарушение закона, заключение под стражу, отбывание срока наказания в тюрьме, учеба в спецшколе, тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков) и жизнь окружающих.
У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с милицией. Ни одна субкультура не способствует всестороннему развитию личности подростка.
Рефлексия: Опрос: что вы считаете наиболее важным в жизни каждого человека?
- Семья и близкие и родные люди.
- Дружба
- Материальное благополучие
- Любовь
- Работа
- Душевное спокойствие
- Благополучие нашей страны и решение наиболее важных вопросов.
Дети поднимают руку за выбранную категорию.
Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы узнать о других молодежных объединениях?
А сейчас я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие нашего мероприятия.
Спасибо всем!
Литература:
1.FB.ru: https://fb.ru/article/310347/molodejnaya-subkultura-reperyi
2.«Молодежные субкультуры современной России» Учитель: Олейник Ю.К.
3.owro.ru›molodezhnye-subkultury-spisok/