Файл: Задачи Воспитательнореабилитационные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематический час "Влияние молодежных субкультур на развитие личности". "Молодежные группировки".

Цель: Познакомить воспитанников с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями.
Задачи:
Воспитательно-реабилитационные:
- воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм закона в отношениях с людьми;
- воспитывать правовую культуру воспитанников.
Развивающие:
- развитие аналитического мышления, умения проводить обобщения и делать самостоятельные выводы; - развитие коммуникативной компетенции (готовность работать в команде, вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения). 
Информационные:
- сформировать понятие группа, коллектив, объединение;
- ознакомить воспитанников с молодежными неформальными объединениями;
- выявить причины появления субкультур в обществе и установить их влияние на развитие подростка

- научить выражать свое отношение к различным молодёжным группам, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения.
Форма проведения: тематический час.

Метод работы: комбинированный с элементами проектно-исследовательской деятельности.

Оборудование : экран, проектор, слайды с текстами, презентация, карточки трех цветов, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече.

Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
2.Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель:
Я уверена, что каждому из вас случалось идти по улице, ехать в транспорте или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы - представители современных субкультур.
Неформальные субкультуры существуют, но мы не знаем их сути.



Цель нашего занятия: выяснить, что же такое неформальные молодежные субкультуры и почему все больше подростков становятся неформалами, а также влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности. Слайд 1
Воспитатель:
Для работы вам предоставлены карточки трех цветов: красные, зеленые и белые.

В течение нашей работы, вы будете знакомиться с неформальными молодежными субкультурами и после каждого знакомства, вы для себя должны будете сделать выбор: если вы нашли много положительного в данном молодежном объединение, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны все то что делают данные подростки – белую карточку.

Вам понятен ход нашей сегодняшней работы?

3.Основная часть
Воспитатель:
- Молодежная субкультура, что это такое? (Ответы детей)

Субкультура - это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций, присущих большой социальной группе. Слайд 2

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем отличается субкультура от доминирующей культуры?

Ответы ребят: (Например: языком, манерой поведения, одеждой и т. д.).

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения? (Ответы детей) Слайд 4

Формальные - это детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством. Например: спортивные организации, клубы по интересам,

Неформальные - отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты.
Воспитатель: - Каковы причины возникновения неформальных объединений? Слайд 5
- социальная несправедливость;

- кризис общества и семьи;

- бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);



- не разработанность систем социального воспитания;

- плохая организация досуга;

- разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;

- формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.

То есть «уйти в неформалы» молодых людей может побудить: Слайд 6
- внутреннее одиночество

- потребность в друзьях
- конфликты в школе и дома


- недоверие к взрослым

- протест против лжи

- просто «не знают, как жить дальше»

- потребность в гетеросексуальных контактах.

Воспитатель: - Какие вы знаете неформальные молодежные объединения?

Предполагаемые ответы детей: Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, и др. Слайд 7

Воспитатель: - А как вы думаете, почему подростки вступают в такие объединения?

Каковы причины?
Предполагаемые ответы:

- Некоторые это делают из подражания.

- Кто-то думает, что таким образом он кажется взрослее.

- Есть очень одинокие люди, вступающие для того, чтобы быть в коллективе.

- Быть неформалом - сегодня это возвышает подростка в кругу сверстников.

- Стремление быть не таким, как все, обратить на себя внимание родителей и сверстников и т д.

Воспитатель: -  А вы не хотели когда-нибудь стать неформалом, вступить в какую-либо неформальную молодежную организацию? (Ответы детей).
Например, я знаю одну девочку Алёну, которая несколько лет назад причисляла себя к субкультуре «анимешников». Она увлекалась японскими мультфильмами – аниме, читала японские комиксы – мангу, одевалась в стиле «анимешников». Это никак не отражалось на ее поведении и учебе. Со временем это увлечение прошло.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть историю некоторых группировок.

Напоминаю, что вы должны внимательно смотреть и слушать, анализировать информацию, делать выводы, так как в конце мы должны подвести итог - влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности подростков.

И не забывайте после каждой прослушанной информации голосовать.
1. Начнем  с наиболее известного молодежного течения ГОТЫ.
Групповая работа.
Давайте проголосуем: Кто считает, что в готической субкультур много положительного, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательное отношение – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.

Слайд 8. Анализ - вывод
2. Следующая субкультура ЭМО.


Давайте проголосуем: Кто считает, что в субкультуре ЭМО много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если больше отрицательного влияния – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.

Слайд 9. Анализ - вывод

3.Еще одна молодежная субкультура - ПАНКИ.

Давайте проголосуем: Кто считает, что в субкультуре ПАНКИ много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если больше отрицательного влияния– красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.

Слайд 10. Анализ - вывод

4.Еще одна всем известная субкультура БАЙКЕРЫ.

Давайте проголосуем: Кто считает, что в Байкерское объединение много положительного влияния на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если отрицательного влияния больше – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку.
Слайд 11. Анализ - вывод

5. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: " Хайль Гитлер", носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют фашистские методы. Это - СКИНХЕДЫ. Слайд 12

Давайте проголосуем: Кто считает, что в это движение положительно влияет на молодежь, вы поднимите зеленую карточку, если много отрицательного влияния – красную, если вы нейтральны, то есть практически вам безразличны всё то что делают данные подростки – белую карточку. (я надеюсь, что нет равнодушных к этому безобразию, людей).

Практическая работа: анализ субкультур.

2 группы исследуют определённую молодёжную субкультуру и выполняют её анализ. (металлисты, панки, графити, готы) по предложенным критериям.

- Внешний вид

- атрибутика

- Мировоззрение (ценности, идеалы, убеждения)

- Вид молодежной субкультуры (просоциальная, асоциальная, антисоциальная)

Воспитатель: Подводя итоги вашего исследования, давайте выясним: каковы общие плюсы и минусы принадлежности к данным молодёжным течениям? Анализ делают воспитанники.

Подведение итога:
Воспитатель:
- Вот мы и познакомились с некоторыми группировками. Конечно, неформальных молодежных объединений существует намного больше, и охватить все в рамках одного занятия просто невозможно.


Мы постарались исследовать субкультуры, представители которых чаще всего встречаются нам на улицах городов, в телепрограммах или в средствах массовой информации.
Подводя итоги, хочется отметить, что

Негативными сторонами субкультур являются: внешний вид, от которого шарахаются прохожие; использование татуировок, проколов, порезов; отсутствие желания трудиться; многочасовые тусовки; алкоголь и наркотики (хотя нельзя сказать, что все неформалы являются алкоголиками или наркоманами, но ни в одной неформальной субкультуре это не возбраняется), нарушения закона.

Стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. Это - тенденция подросткового возраста и в рамках толерантности эти субкультуры имеют право быть, если не преступают закон.

Воспитатель: - Давайте на основе того, что мы сегодня узнали, подведем итог: влияют ли молодежные субкультуры на развитие личности?

Вывод: неформальные молодежные субкультуры влияют на развитие личности подростка. Тот, кто состоит в группировке, с юных лет портит свою жизнь (нарушение закона, заключение под стражу, отбывание срока наказания в тюрьме, учеба в спецшколе, тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков) и жизнь окружающих.

У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с милицией. Ни одна субкультура не способствует всестороннему развитию личности подростка.
Рефлексия: Опрос: что вы считаете наиболее важным в жизни каждого человека?

- Семья и близкие и родные люди.

- Дружба

- Материальное благополучие

- Любовь

- Работа

- Душевное спокойствие

- Благополучие нашей страны и решение наиболее важных вопросов.
Дети поднимают руку за выбранную категорию.

Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы узнать о других молодежных объединениях?

А сейчас я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие нашего мероприятия.

Спасибо всем!
Литература:

1.FB.ru: https://fb.ru/article/310347/molodejnaya-subkultura-reperyi

2.«Молодежные субкультуры современной России» Учитель: Олейник Ю.К.

3.owro.ru›molodezhnye-subkultury-spisok/