Файл: уральский промышленноэкономический техникум контрольнооценочные средства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессионально образовательная организация «УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по учебной дисциплине
Электротехника и электроника
Укрупненная группа специальностей: | 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта |
Наименование специальности: | 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) |
Форма обучения: | очная |
2021
Одобрена цикловой комиссией Автомобильного транспорта Председатель комиссии ______________ С.Ю.Кордюков Протокол № 7 от «15» марта 2021г. | Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) УТВЕРЖДАЮ Директор АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» ________________ В.И. Овсянников «15» марта 2021г. |
Разработчик: , преподаватель дисциплиныАН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Техническая экспертиза КОС
учебной дисциплины «Электротехника и электроника» пройдена.
Эксперты:
Заместитель директора по методической работе АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
____________________Т.Ю. Иванова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ТИПЫ, ВИДЫ, ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ -
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
§ 18
а 18
§ 18
§ 23
§ 23
НГ 23
& 23
§ 24
£ 24
§ 26
a 27
a 27
§ 27
s 27
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
47
7.ЛИТЕРАТУРА
-
Типы контроля успешности освоения ОП обучающимися и студентами: текущий контроль успеваемости;
промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация.
Текущий контроль успеваемости - это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении всего срока обучения.
Промежуточная аттестация (зачет, дифференцированный зачет, экзамен (квалификационный)) - это оценка совокупности знаний, умений, практического опыта в целом и/или по разделам ППССЗ.
Государственная итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения ППССЗ в целом с участием внешних экспертов.
-
К традиционным формам контроля относятся: собеседование
коллоквиум
зачет
экзамен (по дисциплине, экзамен (квалификационный), государственный итоговый экзамен)
тест
контрольная работа
эссе и иные творческие работы
реферат
отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.) выпускная квалификационная работа и др.
-
К видам контроля относятся: письменные формы контроля; устные формы контроля;
контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, отчеты по практикам, по междисциплинарным проектам (деловой/ролевой игре, тренингу) и др. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах.
-
Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.). -
Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые задачи/ задания/ казусы/ упражнения/ документ, решение/ выполнение/ заполнение которых предусмотрено в рабочей программе дисциплины. -
Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций обучающегося при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений на основе изученного или прочитанного материала. -
Реферат - форма контроля, используемая для привития обучающемуся навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями. -
Отчеты по практикам - форма контроля, позволяющая обучающемуся продемонстрировать обобщенные знания, умения и практический опыт, приобретенные за время прохождения учебной и производственных практик. Отчеты по практикам позволяют контролировать в целом усвоение общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ППССЗ.
Цель каждого отчета - осознать и зафиксировать общие и профессиональные компетенции, приобретенные в процессе обучения.
Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.
-
Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у преподавателя возникают проблемы при выставлении отметки. -
Устный фронтальный контроль (опрос) - требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся преподаватель ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
Устные формы контроля представлены собеседованием, коллоквиумом, публичной защитой выполненной работы и др.
-
Собеседование - это интервью, цель которого выявить навыки, способности и все детали, которые интересуют обе стороны собеседования. -
Коллоквиум - это разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний обучающихся целой группы по данному разделу курса. Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, обучающийся в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал. -
Публичная защита выполненной работы.
Контролируемые компетенции:
способность к публичной коммуникации;
навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;
владение профессиональной терминологией;
способность представлять и защищать результаты самостоятельно выполненных исследовательских работ
При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества.
-
Паспорт фонда оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.ОЗ. Электротехника и электроника блока базовых дисциплин теоретического обучения
общепрофессионального цикла обучающийся должен:
уметь:
-
рассчитывать основные параметры простых электрических и магнитных цепей; -
собирать электрические схемы постоянного и переменного тока и проверять их работу; -
пользоваться современными электроизмерительными приборами и аппаратами для диагностики электрических цепей;
знать:
-
сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях; -
принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники; -
методику построения электрических цепей, порядок расчета их параметров; -
способы включения электроизмерительных приборов и методы измерения электрических величин
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов;
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения;
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделении
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Формами текущей аттестации являются:
-
ответы на вопросы для подготовки к тестированию -
контрольная работа в виде тестирования -
отчет по практической работе -
отчет по лабораторной работе -
отчет по выполнению самостоятельной работы Формами промежуточной аттестации по учебной дисциплине является:
3 семестр - экзамен по билетам
Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.