ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«…»
Специальность … | | Допущена к защите Руководителем темы ________________ / _________ 00.00.2023 г. |
Индивидуальный проект
по теме: События которые потрясли мир
Руководитель темы | __________ . .2023 г. | … |
Студент группы №… | __________ . .2023 г. | … |
Челябинск 2023
Оглавление
Введение | 3 |
Глава 1Открытия в науке 20 века которые потрясли мир………………….. | 5 |
1.1Ядерное оружие…………………………………………………………..... | 5 |
1.2 Первый человек в космосе………………………………………………… | 8 |
Глава 2 Последствия открытий 20 века………………………………………. | 10 |
2.1 Применение ядерного оружия…………………………………………….. | 10 |
2.2 Техногенные катастрофы………………………………………………….. | 12 |
Заключение……………………………………………………………………... | 16 |
Список использованных источников………………………………………… | 17 |
Приложения……………………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Мы вступили в новое тысячелетие, и все чаще человек стал задавать себе вопрос: для чего мы живем – для разрушения или созидания? Но те, кого манят власть и деньги, рисуют свою картину и карту мира. И этим людям, чтобы властвовать, всегда нужен образ врага. Почему то, что создается человеком во благо, приносит ему вред? Какие события должны навсегда остаться «горьким» наследством человечества? В своем исследовании я попытаемся ответить на эти важные и актуальные вопросы.
Цель данной работы: определить глобальные события ХХ-XI века, обосновать их выбор и «взволновав, заставить задуматься» о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.
Объектом являются события 20века. Предметом является последствия событий 20 века.
Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:
1) изучить суть проблемы, проанализировать источники информации с последующим описанием событий и фактов, отражающих тему исследования;
2) определить степень ответственности человека за происходящие события.
Проблема исследования - можно ли назвать главной проблемой века слова А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
Методы исследования: теоретические (моделирование, сравнение, систематизация, эмпирические( изучение и анализ литературы).
Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1 ОТКРЫТИЯ В НАУКЕ XX ВЕКА КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР
1.1 Ядерное оружие
Необходимость скорейшего создания советского ядерного оружия стала очевидна, когда в 1942 году из донесений разведки выяснилось, что ученые в США далеко продвинулись в ядерных исследованиях. Косвенно говорило об этом и полное прекращение научных публикаций по данной тематике ещё в 1940. Все указывало на то, что работы по на созданию самой мощной в мире бомбы идут полным ходом.
28 сентября 1942 года Сталин подписал секретный документ «Об организации работ по урану».
Руководство советским атомным проектом поручили молодому и энергичному физику Игорю Курчатову. В то время в СССР, в специально созданной в 1943 году Лаборатории № разработкой ядерного оружия занимались лишь 100 человек, тогда как в США над аналогичным проектом трудилось около 50 тыс. специалистов.
Поэтому работа в Лаборатории № 2 велась авральными темпами, которые требовали как поставок и создания новейших материалов и оборудования (и это в военное время!), так и изучения данных разведки, которой удавалось заполучить часть информации об американских исследованиях.
Ученые Лаборатории № 2 перевезли из только что освобожденного Ленинграда циклотрон, который был запущен еще в 1937 году, — тогда он стал первым в Европе. Эта установка была необходима для нейтронного облучения урана. Так удалось накопить начальное количество не существующего в природе плутония, который впоследствии стал основным материалом для первой советской атомной бомбы РДС-1.
Затем производство данного элемента удалось наладить с помощью первого в Евразии атомного реактора Ф-1 на уран-графитовых блоках, который был сооружен в Лаборатории № 2 в кратчайшие сроки (всего за 16 месяцев) и пущен 25 декабря 1946 года под руководством Игоря Курчатова.
Промышленных же объемов выпуска плутония физики добились после постройки реактора под литерой А в городе Озерске Челябинской области (также ученые называли его «Аннушка») — на проектную мощность установка вышла 22 июня 1948 года, что уже вплотную приблизило проект по созданию ядерного заряда. Первая советская атомная бомба имела заряд плутония мощностью в 20 килотонн, который располагался в двух отделенных друг от друга полусферах. Внутри них находился инициатор цепной реакции из бериллия и полония, при соединении которых происходит выделение нейтронов, запускающих цепную реакцию. Для мощного сжатия всех этих компонентов использовалась сферическая ударная волна, которая возникала после подрыва круглой оболочки из взрывчатки, окружавшей плутониевый заряд. Внешний корпус получившегося изделия обладал каплевидной формой, а его общая масса составляла 4,7 т.
Испытания бомбы решили провести на Семипалатинском полигоне, который специально обустроили для того, чтобы оценить воздействие взрыва на самые различные строения, технику и даже животных.
Точное время проведения испытаний ученые рассчитали таким образом, чтобы ветер унес образовавшееся в результате взрыва радиоактивное облако в сторону малообитаемых территорий, и воздействие вредных осадков на людей и домашний скот оказалось минимальным. В результате таких вычислений исторический взрыв наметили на утро 29 августа 1949 года.
–– На юге вспыхнуло зарево и появился красный полукруг, похожий на взошедшее солнце, –– вспоминает Николай Власов. –– А через три минуты после того, как зарево угасло, а облако растворилось в предрассветной дымке, до нас дошел раскатистый грохот взрыва, похожий на отдаленный гром могучей грозы.
Приехав на место срабатывания РДС-1, (см. справку) ученые могли оценить все разрушения, которые за ним последовали. По их словам, от центральной башни не осталось никаких следов, стены ближайших домов рухнули, а вода в бассейне полностью испарилась от высокой температуры.
Но эти разрушения, как это ни парадоксально, помогли установить глобальное равновесие в мире. Создание первой советской атомной бомбы положило конец монополии США на ядерное оружие.
Это позволило установить паритет стратегических вооружений, который до сих пор удерживает страны от военного применения оружия, способного уничтожить всю цивилизацию. (Рисунок №1)
1.2 Первый человек в космосе
12 апреля 1961 года – дата в истории, о которой не надо напоминать: все знают, что именно в этот день состоялся первый в мире полёт человека в космос. 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени в нескольких десятках километров севернее посёлка Тюратам в Казахстане с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». Она вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. (Рисунок №2)
После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. 55 мин. по московскому времени.
Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор».
14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества.
Следом за Гагариным, 6–7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11–15 августа 1962 года состоялся первый групповой полёт двух кораблей – «Восток-3» (космонавт Андриян Григорьевич Николаев) и «Восток-4» (космонавт Павел Романович Попович).
Праздник «День космонавтики» был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершённого 12 апреля 1961 года полёта Юрия Гагарина. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики
, а 7 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос.
В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов.
Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.
ГЛАВА 2 ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКРЫТИЙ XXВЕКА
2.1 Применение ядерного оружия
Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, произведенные 6 и 9 августа 1945 года – два единственных в истории человечества примера боевого применения ядерного оружия. Вооруженные силы США сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки 2 атомные бомбы, в результате чего погибло более 200 000 человек.
Как известно, фашистская Германия капитулировала в ночь на 9 мая 1945 года. Однако поскольку Япония была союзником нацистской Германии, страны антифашистской коалиции объявили ей войну.
Уже через месяц, в результате ожесточенных боев, японцы были вынуждены оставить Индокитай и Индонезию. Интересен факт, что 26 июля Китай, Великобритания и Америка предъявили японцам ультиматум, который впоследствии был отвергнут. В это же время Советский Союз также официально объявил войну Японии. Менее, чем через месяц советские войска полностью разбили армию противника. В результате этого в состав СССР вошли спорные Курильские острова и Южный Сахалин.
Еще задолго до вышеописанных событий, осенью 1944 г. лидеры США и Великобритании обсуждали вопрос относительно возможного применения атомных бомб против Японии.С того момента был запущен знаменитый Манхэттенский проект, в результате которого удалось создать супермощное ядерное оружие.
После окончания войны, Соединенные Штаты стали единственным обладателем ядерного оружия. Желая показать свою военную мощь Советскому Союзу, они начали разрабатывать проект будущей бомбардировки. Япония была в этом плане идеальной мишенью для нанесения удара, поскольку, несмотря на свои поражения на фронте, она не собиралась капитулировать.