Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация в.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- размещает средства от своего имени и за свой счет;
- открывает и ведет банковские счета физических лиц и юридических лиц,
- осуществляет расчеты по поручению клиентов;
- инкассирует векселя, денежные средства, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
- выдает банковские гарантии;
- осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов; - осуществляет лизинговые операции;
- оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
- осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт;
- осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, и многое другое.
В своей деятельности ПАО «Сбербанк России» руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка.
3. Анализ различных видов банковских продуктов
Надо сказать, что продукты и услуги в кредитной организации развиваются непрерывно и в их основу входят современные инновации или научно-технический прогресс. Таким образом, рост ассортимента банковских и продуктов в банке осуществляется в связи с повышением темпов глобализации во всем мире. Поэтому в кредитной организации наблюдается образование новых сегментов по продуктам и услугам.
Учитывая стремительные изменения жизни в условиях инновационных процессов меняются и предпочтения клиентов. В этой связи кредитной организации становится невыгодно предлагать уже давно используемые услуги и продукты. Иначе, есть риск потерей клиентов, так как конкуренты, предлагая улучшенные современные продукты и услуги, быстро переманят всех клиентов. Поэтому кредитная организация обязана создавать и внедрять с помощью собственных технологий и идей, новые продукты, чтобы выпустить на рынок что-то новое и интересное, совершенствуя уже имеющиеся услуги.
Ориентируясь на повышение своей конкурентоспособности, банк осуществляет постоянное совершенствование существующих процессов и внедряет в свою деятельность новейшие прорывные технологические и управленческие решения. Для банка инновации – это инструмент обеспечения лояльности клиентов и повышение мотивации своих сотрудников. Поэтому банк осуществляет инвестиции в человеческий капитал, уделяя особое внимание их здоровью, развивая программы занятия спортом, предотвращения заболеваний, социального, медицинского и пенсионного страхования.
Исходя из Генеральной лицензии, а также Устава кредитной организации, основным видом экономической деятельности ПАО «Сбербанк» считается 64.19 – «Деятельность по предоставлению прочего денежного посредничества», смысл которой состоит в накоплении денег, полученных от различных видов клиентов, а также предоставление им ресурсов от имени Центрального Банка. Кроме того, данный вид деятельности включает в себя также еще несколько банковских операций:
– размещение денег клиентов во вклады и депозиты;
– открытие и ведение лицевых счетов клиентов (банковские карты);
– осуществление расчетов и денежных переводов;
– кассовое обслуживание и инкассация средств;
– выдача гарантий;
– купля-продажа иностранной валюты.
Помимо операций, банк оказывает следующие услуги:
– лизинговые;
– консультационные и информационные;
– доверительное управление денежными средствами;
– осуществление операций с драгоценными металлами и монетами;
– предоставление в аренду производственных помещений;
– выдача поручительств за третьих лиц.
Исходя из вышеописанного отметим, что продукты и услуги банка классифицируются по субъекту оказываемых услуг. То есть все услуги и продукты подразделяются на розничный бизнес – обслуживание физических лиц и корпоративный бизнес – предоставление услуг юридическим лицам.
Можно сказать, что структура оказываемых продуктов и услуг физическим лицам достаточно разнообразна. Каждый блок по услугам и продуктам банка обладает рядом определенных качественных характеристик. Например, для блока по кредитованию и вкладам их качество оценивается по процентным ставкам, лимиту средств, времени решения вопроса, общим условиям оплаты и предоставлению, выгодным предложениям и акциям. Для получения банковской карты, клиент всегда спрашивает об возможных кэшбэках, использования за границей, оплаты одним касанием (Wi Fi), стоимость обслуживания и время оформления карты. Блок онлайн-сервисы оценивается по предмету использования (телефон, интернет, компьютер, банкомат). Кроме того, самым качественным продуктом является онлайнсервис, который используется клиентом бесплатно и не выходя из дома. Через онлайн-сервис клиент может совершать любые операции, начиная с платежей и заканчивая оформлением кредита. Добавим, что согласно Стратегии, банк старается предлагать лучшие карточные и расчетные продукты, запустил сервис «Кредитный потенциал», который позволяет мгновенно получить необходимую сумму и без документации, обеспечил цифровой доступ к государственным услугам.
Таким образом, линейка продуктов и услуг банка достаточно огромна, и она становится все больше, так как развивается рынок инновационных процессов. Соответственно, меняется их качество, уровень обслуживания и их условия. Поэтому следует отметить современные отличительные характеристики продуктов и услуг банка.
Во-первых, продукты и услуги в ПАО «Сбербанк» содержат в себе индивидуальный характер, носящий единичный и массовый признаки. Единичный – характерен тем, что только ему присуще иметь те или иные характеристики. Например, банковская монета, созданная из металла, и имеет круглое очертание. Это неизменно, и она выпускается даже на конкретных потребителей. Массовый – наоборот, не имеет выраженной индивидуальности и вообще не имеет конкретной характеристики. Он имеет отличия по видам продукта. Например, банковский вклад, банковский депозит. Выпускается на широкий круг потребителей.
Второй отличительной особенностью продуктов и услуг ПАО «Сбербанк» является то, что очень многие современные продукты и услуги банка могут содержать лимиты. Так обслуживание по некоторым продуктам и услугам банка могут носить ценовой характер. Например, обмен валюты: курс доллара и евро, стоимость продажи, а также покупки золота и серебра. Но также бывают банковские продукты и услуги, которые абсолютно бесплатны. Например, банковские карты, проведение платежей, использование банкомата, открытие и ведение лицевого счета.
Третья отличительная особенность заключается в том, что услуги и продукты банка могут быть, как форме материального, так и в форме нематериального объекта. К материальным объектам ПАО «Сбербанк» относит чековые и сберегательные книжки, выписки со счета, банковские карты, деньги. К нематериальным банк относит: услуги, связанные с подключением автоматического платежа и перевода, мобильного банка, установления приложения Сбербанк Онлайн.
Четвертой отличительной особенностью продуктов и услуг в ПАО «Сбербанк» можно отнести формы проведения той или иной операции. Либо при помощи обращения в офис, либо через удаленные каналы связи. Например, ввиду внедрения мобильных приложений и наличия интернет сайта, многие клиенты предпочитают не обращаться в офисы банка, а выполнить платеж или перевод через мобильное приложение.
Исходя из вышеописанного следует отметить, что ПАО «Сбербанк», формируя свои продукты и услуги, нацелен на повышение эффективности своего развития при помощи инноваций. Именно качественно сформированный продукт характеризует имидж банка, определяет степень его надежности и влияния на финансовый рынок. То есть без качественного продукта банк не будет надежным и эффективным, тем более в условиях жесткой конкуренции.
4. Личностные и профессиональные качества банковских сотрудников
Банковский служащий – это работник банка, получивший ранее экономическое образование. Поскольку финансовое учреждение занимается аккумуляцией денежных средств, осуществляет расчёты, предоставляет различные виды кредитов, выпускает деньги и ценные бумаги, играет роль посредника во взаимных расчётах или платежах между фирмами, отдельными лицами, учреждениями и государствами, то банковские служащие, преимущественно, и занимаются выполнением указанных выше банковских операций.
Кроме этого служащий банка должен обладать достаточными знаниями в области бухгалтерской отчётности в вопросах, которые касаются кредита и ценообразования, кредита и финансов, экономики, банковского дела, правоведения, психологии общения и социологии. Он занимается проведением активных операций, которые в свою очередь позволяют прибыльно вкладывать привлечённые средства.
К тому же банковский служащий для предоставления кредитов под залог недвижимости, получения высоких процентов и надёжных гарантий следует взаимодействовать с предприятиями и организациями. При этом он обязан качественно организовывать работу с документами, иметь навыки работы на персональном компьютере и обладать высокой степенью подготовки по математической дисциплине
В своей работе банковские сотрудники выполняют ряд операций, которые можно разделить на несколько категорий:
осуществление расчетно-кассового обслуживания, проведение банковских операций, кредитование юридических и физических лиц, прием сбережений и вкладов;
осуществление проверки правильности оформления документации по платежам, подготовка различных выписок по расчетным счетам, продажам ценных бумаг, обмену валют;
своевременное ведение операционного журнала;
предоставление информации справочного характера для клиентов банка.
Профессия банковского работника предполагает наличие разнообразных личностных и профессиональных качеств, без которых выполнение работы не будет эффективным.
В последние годы мода на работу в банке изменила и подход к отбору кандидатов. Все больше в вакансиях появляется специфических требований, никак не связанных с объективными функциональными обязанностями. Некоторые банки ищут не только умных и красивых, стрессоустойчивых сотрудников, но и таких, которые «объяснят доступно недоступное».
Общепризнанные важные качества:
усидчивость;
устойчивое внимание;
аналитическое мышление;
самообладание;
склонность к щепетильности в работе с цифрами;
честность;
аккуратность;
требовательность как к себе, так и к окружающим;
принципиальность; эмоциональная устойчивость;
хорошая оперативная, а также долгосрочная память.
Выделить ещё какие-нибудь качества, свойственные работникам банковской деятельности, довольно проблематично, так как отечественные финансовые учреждения довольно разнообразны по своему роду деятельности, масштабу и специфике корпоративных правил. Так, одни специализируются на работе с физическими лицами, иные – на предоставлении кредитов крупному бизнесу, что является абсолютно другой специализацией. Поэтому разные банки – это не только разные финансовые учреждения, но и абсолютно отличные миры.
Любой банковский служащий, независимо от позиции, которую он занимает, должен уметь вникать в детали и молниеносно решать спорные ситуации. Длительная сконцентрированность, особенно важная в данной сфере, не должна быстро приводить к утомлению. Малейшая ошибка может повлечь за собой как большую финансовую или материальную ответственность, так и просто неприятности для самого сотрудника и для клиента.
Отдельно для сотрудника данной отрасли можно выделить лидерские качества. Обладая пассивным характером и ведомостью, сотрудник не сможет работать с клиентами, а в случае конфликта не отреагирует быстро, а главное - так, чтобы и банк, и клиент остались довольны.
Работник банковской сферы обязательно должен иметь образование - среднее профессиональное (колледж, техникум), высшее (чаще всего - экономическое), иногда - два высших (актуально для менеджерских позиций и управленческого состава). Исследования показывают, что в данной сфере наибольший процент работы по специальности или в смежной отрасли. Однако в последние годы тенденция такова, что прирост выпускников с банковским образованием не равен количеству открытых вакансий.
Банковский работник, начинающий карьеру в данной сфере, имеет большие возможности для карьерного роста. Большинство частных банков предпочитают брать на работу студентов 3-4 курсов институтов или выпускников без опыта работы. Так они получают трудолюбивых, «жадных» к работе сотрудников. Воспитывая их под свои потребности и прививая им корпоративные ценности, компания в данном случае получает лояльного работника, готового расти и развиваться в рамках одной структуры. Начав работу с младшего сотрудника отдела или помощника, за несколько лет каждый сотрудник имеет возможность вырасти в руководителя отдела. Четко прописанные карьерные программы делают банковскую отрасль весьма привлекательной для работников.