Файл: 1. Техникоэкономическое обоснование 1 Анализ подвижного состава тоо рост.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1 - Состав парка транспортных средств ТОО «РОСТ»
Таким образом, 90% всего подвижного состава ТОО «РОСТ» составляют автобусы различной вместимости. Грузовые и легковые автомобили составляют 4% и 6% от всего парка соответственно. Грузовые и легковые автомобили служат для выполнения вспомогательных операций по обслуживанию предприятия.

Возрастная структура подвижного состава представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Возрастная структура парка подвижного состава ТОО «РОСТ»

Срок эксплуатации

Количество автомобилей, единиц

Менее 5 лет

32

5-9 лет

1

10-14 лет

16

15-19 лет

90

20-24 лет

72

25-30 лет

5

Более 30 лет

1




Рисунок 2- Возрастная структура парка подвижного состава ТОО «РОСТ»
Таким образом, автомобили со сроком эксплуатации от 15 до 19 лет составляют почти половину (42%) всего парка подвижного состава ТОО «РОСТ». Автомобили со сроком эксплуатации от 5 до 9 лет составляют 34% и автомобили со сроком эксплуатации менее 5 лет - 15%. Хорошим показателем служит то, что автомобили со сроком эксплуатации более 25 лет составляют минимальный процент от всего парка. В-основном это грузовые автомобили, которые предназначены для обслуживания предприятия на его территории и для собственных нужд.

Основную долю автобусов со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет составляют автобусы Scania производства Германия. Автобусы со сроком эксплуатации менее 5 лет представлены маркой King Long (производства КНР). Эти автобусы в количестве 25 единиц были приобретены ТОО «РОСТ» в 2007 году.
1.2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Ежедневное обслуживание на АТП производится поточным методом. Первое и второе техническое обслуживание производится на тупиковых постах.

Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.


При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.

На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы - специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы - водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщиком. Выборочный контроль - работниками ОТК.

Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей и определения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.

За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное диагностирование Д-2 с целью выявления неисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Эти неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) выполняется специализированными бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.

В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операции по ЕО.


1.3 Структура управления ТОО «РОСТ»
Структура управления ТОО «РОСТ» представлена в Приложении 2.

На рисунке 3 представлена структура и состав работников ТОО «РОСТ».
Таблица 3- Состав работников ТОО «РОСТ»

Работники

Количество, человек

ИТР

43

Водители

250

Кондукторы

220

Ремонтные рабочие

100




Рисунок 3- Структура работников ТОО «РОСТ»
Водители и кондукторы составляют основную долю работников ТОО «РОСТ», ИТР составляют всего 7% от общего числа работающих.
1.4 Характеристика маршрутов, организованных ТОО «РОСТ» и технико-эксплуатационные показатели работы автобусного парка
Автобусный парк ТОО «РОСТ» выполняет пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах различной протяженности. Основные городские маршруты, организованные ТОО «РОСТ», это маршруты №13, 13а, 14, 2, 20, 21, 24, 3, 35, 352, 356, 44, 46, 492, 58, 6, 60, 66. Кроме того, перевозки пассажиров выполняются на маршрутах для организаций и предприятий города, называемые дежурные маршруты.

Количество рейсов автобусов за год представлено в таблице 4.
Таблица 4- Общее количество рейсов, выполняемых автобусами за год

Годы

Количество рейсов

2004

262338,9

2005

266855,2

2006

273408,3

2007

283425,8

2008

280429,2





Рисунок 4 - Общее количество рейсов
Общий пробег автобусов представлен в таблице 5.

Таблица 5- Общий пробег автобусов

Годы

Общий пробег автобусов, км

2004

7215918,114

2005

7383172,571

2006

7537830,428

2007

7767527,217

2008

7795796,249




Рисунок 5- Общий пробег автобусов
Общий расход топлива парка подвижного состава ТОО «РОСТ» представлен в таблице 6.


Таблица 6- Расход топлива

Годы

Расход дизельного топлива, литр

Расход бензина, литр

2004

1476314

1973094

2005

1703431

1838902

2006

1950608

1698048

2007

2583982

949016

2008

2740057

529635


На графике (рисунок 6) видно, что расход топлива дизельными автомобилями увеличивается, а расход бензина снижается. Это связано с изменением структуры парка автобусов. Проводимая ТОО «РОСТ» политика по замене парка автобусов, работающих на бензине, на автобусы с дизельным двигателем, имеет ряд преимуществ. Во-первых, снижаются затраты на топливо за счет разницы в цене за 1 литр бензина и дизельного топлива. Во-вторых, использовать автобусы с дизельным двигателем экономически выгодно за счет низкого расхода топлива автомобилем. В-третьих, дизельный двигатель по сравнению с карбюраторным, оказывает меньше вредного воздействия на окружающую среду.


Рисунок 6- Общий расход топлива
Общий пробег автобусов с пассажирами представлен в таблице 7.


Таблица 7- Общий пробег автобусов с пассажирами

Годы

Общий пробег с пассажирами, км

2004

6490983,374

2005

6634533,011

2006

6781510,828

2007

6990709,487

2008

7016890,379





Рисунок 7- Общий пробег с пассажирами


2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
.1 Выбор и обоснование исходных данных
Расчеты произвожу для автобусного парка. Исходные данные для расчетов принимаю из технико-экономического обоснования:

1. Город проектирования - г. Усть-Каменогорск.

2. Списочное количество автомобилей - 197 автобусов.

. Среднесуточный пробег - 500 км

. Пробег с начала эксплуатации - 1,6 тыс. км

. Автобусы:

- Scania - 85 единиц;

- King Long - 25 единиц;

- ЛиАЗ 677 - 70 единиц;

ЛАЗ 695 - 9 единиц.

6. Проектируемый участок -кузовной участок.

Для автобусов число дней работы подвижного состава на линии принимается 365 дней. Число смен автобусов на линии принимаем 2 смены. Продолжительность рабочего дня принимаем 7 часов. Категория эксплуатации для холмистого рельефа в городах более 100 тыс. жителей принимаем III.
2.2 Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, то есть пробег до КР, расчет коэффициента пере5хода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.

Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Пробег до i-го вида ТО определяю по формуле:
(1)

где - нормативный пробег до i-го вида ТО;

- коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации автомобилей;