Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная грамматика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса

срок реализации – 1 год

направление – обще-интеллектуальное

Составители:

Горбунова Елизавета Евгеньевна,

Доронина Ольга Алексеевна

Студентки группы НАЧ 211 – кз.


Москва,

2023

1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Занимательная грамматика» в 3 классе.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) ГБОУ СОШ № 54 по предмету «Занимательная грамматика» в 3-ем классе являются одним из важнейших механизмов реализации требований стандарта ФГОС к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО.

Системно-деятельностный подход является определяющим в содержании панируемых результатов формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Занимательная грамматика» в 3-ем классе, описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие младшим школьникам успешно решать учебные и учебно-практические задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

К числу планируемых результатов формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Занимательная грамматика» в 3-ем классе отнесены:

1 группа – личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускника начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности.


2 группа – метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

3 группа – предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
1.1. Личностные и метапредметные результаты освоения предмета

«Занимательная грамматика» в 3 классе.

Личностные универсальные учебные действия
- Выполняет правила поведения школьника.

- Самостоятельно выполняет поручения учителя, проявляя инициативу.

- Удерживает статус школьника, осознает значимость учения, учится с опорой на внешние и внутренние мотивы, объясняет свои мотивы.

- Ориентируется на значимость учения для получения профессии.

- Проявляет познавательный интерес к предметам и способам решения новой задачи (совместно со сверстниками).

- Сопоставляет самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Оценивает свои возможности на основе заданных критериев.

- Самостоятельно оценивает свои поступки и поступки других людей, ориентируясь на нормы поведения.

- Создает со сверстниками правила поведения в различных ситуациях и выполняет их.

- Регулирует свое эмоциональное состояние.

- Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

- Понимает чувства других людей, оказывает помощь.

- Соблюдает режим дня и санитарно-гигиенические нормы.

Регулятивные универсальные учебные действия
- Организует рабочее место в соответствии с заданной целью.

- Формулирует познавательную цель под руководством взрослого, различая, что известно и неизвестно.

- Преобразует практическую задачу в познавательную.

- Выделяет ориентиры и выбирает способ действия в новом учебном материале (под руководством учителя).



- Выбирает рациональные способы выполнения для получения одного и того же результата.

- Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению (с одноклассниками).

- Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации под руководством учителя (совместно с одноклассниками).

- Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий, сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном (проговаривая в паре или группе).

- Корректирует с помощью взрослого план и способ действия.

- Корректирует действие по ходу выполнения на основе его соотнесения со схемой действия.

- Оценивает учебные действия при выполнении поставленных задач, следуя установленным критериям.

- Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других учеников

- Определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя совместно со сверстниками её цель, ход и результат.
Познавательные универсальные учебные действия

- Осуществляет поиск необходимой информации в интернете, энциклопедии, справочнике.

- Осуществляет наблюдение объекта в соответствии с заданными целями.

- Под руководством взрослого называет характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта; обнаруживает изменения, происходящие с ним.

- Представляет при участии учителя изученный материал в виде устных сообщений, реферата, презентаций.

- Фиксирует информацию в форме моделей, рисунков, планов, диаграмм, схем, чертежей.

- Анализирует объекты: отграничивает вещь или процесс от других вещей или процессов, определяет компоненты объекта (составляющие части) и их отношения друг с другом (с одноклассниками).

- Выбирает аспект анализа из предложенных вариантов, определяет цель анализа объекта.

- Составляет целое (алгоритм, план, схему, модель и т.п.) из частей.

- Осуществляет синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты.

- Анализирует объекты: отличает существенные и несущественные признаки объекта под руководством учителя; анализирует объекты по алгоритму (заданному плану).

- Проводит сравнение, классификацию по заданным критериям с помощью учителя.

- Устанавливает и объясняет причинно-следственные связи и зависимости (отношения) в изучаемом круге явлений с опорой на вопросы, схемы, алгоритмы.

- Рассуждает, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях в сотрудничестве с учителями
или одноклассниками (по опорам).

- Выделяет специфические признаки группы однородных объектов.

- Объединяет объекты на основе специфических признаков.

- Переносит схожие свойства с одних объектов на другие.

- Устанавливает причину трудностей, которые не позволили достичь желаемого.

- Предлагает варианты по преодолению препятствий.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах).

- Определяет цель и составляет план совместной работы, распределяет задания в паре, группе.

- Осуществляет взаимоконтроль.

- Оценивает действия партнера на основе заданных критериев.

- Задает вопросы партнеру по теме и контролирует ответы на основе своих знаний.

- Задает вопросы собеседнику на понимание его действий и строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает.

- Выслушивает и выделяет точки зрения разных людей, сопоставляет основания этих точек зрения, обосновывает и доказывает собственное мнение.

- Сопоставляет разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.).

- Формулирует и высказывает собственное мнение и позицию.

- Принимает выработанные нормы и правила порядка работы в паре и группе.

- Обсуждает спорные вопросы совместной деятельности, приходит к общему решению.

- Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Работа с устным текстом. Выражение своих мыслей письменно и устно.

- Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме под руководством учителя.

- Выделяет в услышанном тексте-рассуждении понятное и непонятное.

- Задает вопросы по прослушанному тексту-рассуждению.

- Внимательно слушает чтение учителем и детьми научно-популярных статей, былин, басен.

- Отвечает на вопросы по содержанию услышанного.

- Выделяет главную мысль (мысли) из услышанного текста в совместном обсуждении.


- Формулирует вывод на основе услышанного в совместной деятельности.

- Составляет план прослушанного текста по памятке.

- Составляет (продолжает) рассказ на заданную тему по плану.
Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

- Объясняет непонятные слова с помощью словаря.

- Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Задает напарнику вопросы по содержанию учебного материала.

- Выделяет в письменном тексте-описании понятное и непонятное.

- Задает вопросы по прочитанному тексту-описанию.

- Понимает смысл прочитанного, определяет тему и главную мысль (в сотрудничестве с одноклассниками).

- Выделяет опорные слова.

- Восстанавливает деформированный план.

- Составляет план текста по памятке.

- Отличает главную информацию от второстепенной.

- Задает основание для упорядочивания информации (под руководством учителя).

- Сравнивает между собой объекты в тексте, на основе заданных существенных признаков.

- Извлекает информацию, представленную в неявном виде, по наводящим вопросам.

- Извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (с помощью учителя).

- Использует самостоятельно различные виды чтения: изучающее, ознакомительное, поисковое (по заданному алгоритму).
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

- Выполняет подробный пересказ прочитанного на основе самостоятельно составленного плана.

- Составляет план, вычленяя содержащиеся в тексте основные события и сведения.

- Кратко передает содержание текста по плану.

- Устанавливает простые связи между идеей текста и фактом (под руководством учителя).

- Формулирует выводы при помощи наводящих вопросов.

- Выбирает верный вывод из предложенных вариантов, аргументирует выбор.

- Составляет «аннотацию», письменно отвечая на вопросы, заданные учителем.
Работа с текстом: оценка информации.

- Высказывает и аргументирует свою точку зрения о прочитанном (в процессе обсуждения с учителем и сверстниками).

- Определяет позицию автора.

- Обнаруживает неточные факты, сведения, отсутствие информации.
1.2. Предметные результаты освоения предмета