Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная грамматика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса
срок реализации – 1 год
направление – обще-интеллектуальное
Составители:
Горбунова Елизавета Евгеньевна,
Доронина Ольга Алексеевна
Студентки группы НАЧ 211 – кз.
Москва,
2023
1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Занимательная грамматика» в 3 классе.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) ГБОУ СОШ № 54 по предмету «Занимательная грамматика» в 3-ем классе являются одним из важнейших механизмов реализации требований стандарта ФГОС к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО.
Системно-деятельностный подход является определяющим в содержании панируемых результатов формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Занимательная грамматика» в 3-ем классе, описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие младшим школьникам успешно решать учебные и учебно-практические задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
К числу планируемых результатов формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Занимательная грамматика» в 3-ем классе отнесены:
1 группа – личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускника начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности.
2 группа – метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
3 группа – предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
1.1. Личностные и метапредметные результаты освоения предмета
«Занимательная грамматика» в 3 классе.
Личностные универсальные учебные действия
- Выполняет правила поведения школьника.
- Самостоятельно выполняет поручения учителя, проявляя инициативу.
- Удерживает статус школьника, осознает значимость учения, учится с опорой на внешние и внутренние мотивы, объясняет свои мотивы.
- Ориентируется на значимость учения для получения профессии.
- Проявляет познавательный интерес к предметам и способам решения новой задачи (совместно со сверстниками).
- Сопоставляет самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Оценивает свои возможности на основе заданных критериев.
- Самостоятельно оценивает свои поступки и поступки других людей, ориентируясь на нормы поведения.
- Создает со сверстниками правила поведения в различных ситуациях и выполняет их.
- Регулирует свое эмоциональное состояние.
- Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.
- Понимает чувства других людей, оказывает помощь.
- Соблюдает режим дня и санитарно-гигиенические нормы.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Организует рабочее место в соответствии с заданной целью.
- Формулирует познавательную цель под руководством взрослого, различая, что известно и неизвестно.
- Преобразует практическую задачу в познавательную.
- Выделяет ориентиры и выбирает способ действия в новом учебном материале (под руководством учителя).
- Выбирает рациональные способы выполнения для получения одного и того же результата.
- Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению (с одноклассниками).
- Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации под руководством учителя (совместно с одноклассниками).
- Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий, сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном (проговаривая в паре или группе).
- Корректирует с помощью взрослого план и способ действия.
- Корректирует действие по ходу выполнения на основе его соотнесения со схемой действия.
- Оценивает учебные действия при выполнении поставленных задач, следуя установленным критериям.
- Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других учеников
- Определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя совместно со сверстниками её цель, ход и результат.
Познавательные универсальные учебные действия
- Осуществляет поиск необходимой информации в интернете, энциклопедии, справочнике.
- Осуществляет наблюдение объекта в соответствии с заданными целями.
- Под руководством взрослого называет характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта; обнаруживает изменения, происходящие с ним.
- Представляет при участии учителя изученный материал в виде устных сообщений, реферата, презентаций.
- Фиксирует информацию в форме моделей, рисунков, планов, диаграмм, схем, чертежей.
- Анализирует объекты: отграничивает вещь или процесс от других вещей или процессов, определяет компоненты объекта (составляющие части) и их отношения друг с другом (с одноклассниками).
- Выбирает аспект анализа из предложенных вариантов, определяет цель анализа объекта.
- Составляет целое (алгоритм, план, схему, модель и т.п.) из частей.
- Осуществляет синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты.
- Анализирует объекты: отличает существенные и несущественные признаки объекта под руководством учителя; анализирует объекты по алгоритму (заданному плану).
- Проводит сравнение, классификацию по заданным критериям с помощью учителя.
- Устанавливает и объясняет причинно-следственные связи и зависимости (отношения) в изучаемом круге явлений с опорой на вопросы, схемы, алгоритмы.
- Рассуждает, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях в сотрудничестве с учителями
или одноклассниками (по опорам).
- Выделяет специфические признаки группы однородных объектов.
- Объединяет объекты на основе специфических признаков.
- Переносит схожие свойства с одних объектов на другие.
- Устанавливает причину трудностей, которые не позволили достичь желаемого.
- Предлагает варианты по преодолению препятствий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах).
- Определяет цель и составляет план совместной работы, распределяет задания в паре, группе.
- Осуществляет взаимоконтроль.
- Оценивает действия партнера на основе заданных критериев.
- Задает вопросы партнеру по теме и контролирует ответы на основе своих знаний.
- Задает вопросы собеседнику на понимание его действий и строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает.
- Выслушивает и выделяет точки зрения разных людей, сопоставляет основания этих точек зрения, обосновывает и доказывает собственное мнение.
- Сопоставляет разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.).
- Формулирует и высказывает собственное мнение и позицию.
- Принимает выработанные нормы и правила порядка работы в паре и группе.
- Обсуждает спорные вопросы совместной деятельности, приходит к общему решению.
- Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Работа с устным текстом. Выражение своих мыслей письменно и устно.
- Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме под руководством учителя.
- Выделяет в услышанном тексте-рассуждении понятное и непонятное.
- Задает вопросы по прослушанному тексту-рассуждению.
- Внимательно слушает чтение учителем и детьми научно-популярных статей, былин, басен.
- Отвечает на вопросы по содержанию услышанного.
- Выделяет главную мысль (мысли) из услышанного текста в совместном обсуждении.
- Формулирует вывод на основе услышанного в совместной деятельности.
- Составляет план прослушанного текста по памятке.
- Составляет (продолжает) рассказ на заданную тему по плану.
Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
- Объясняет непонятные слова с помощью словаря.
- Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Задает напарнику вопросы по содержанию учебного материала.
- Выделяет в письменном тексте-описании понятное и непонятное.
- Задает вопросы по прочитанному тексту-описанию.
- Понимает смысл прочитанного, определяет тему и главную мысль (в сотрудничестве с одноклассниками).
- Выделяет опорные слова.
- Восстанавливает деформированный план.
- Составляет план текста по памятке.
- Отличает главную информацию от второстепенной.
- Задает основание для упорядочивания информации (под руководством учителя).
- Сравнивает между собой объекты в тексте, на основе заданных существенных признаков.
- Извлекает информацию, представленную в неявном виде, по наводящим вопросам.
- Извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (с помощью учителя).
- Использует самостоятельно различные виды чтения: изучающее, ознакомительное, поисковое (по заданному алгоритму).
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
- Выполняет подробный пересказ прочитанного на основе самостоятельно составленного плана.
- Составляет план, вычленяя содержащиеся в тексте основные события и сведения.
- Кратко передает содержание текста по плану.
- Устанавливает простые связи между идеей текста и фактом (под руководством учителя).
- Формулирует выводы при помощи наводящих вопросов.
- Выбирает верный вывод из предложенных вариантов, аргументирует выбор.
- Составляет «аннотацию», письменно отвечая на вопросы, заданные учителем.
Работа с текстом: оценка информации.
- Высказывает и аргументирует свою точку зрения о прочитанном (в процессе обсуждения с учителем и сверстниками).
- Определяет позицию автора.
- Обнаруживает неточные факты, сведения, отсутствие информации.
1.2. Предметные результаты освоения предмета