Файл: Правильно Министерство науки и высшего образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева | Оценка | Балл | Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен | Плохо | 1 | 0 |
Неудовлетворен | Неудовл. | 2 | 25 |
Нейтрален | Удовлетр. | 3 | 50 |
Удовлетворен | Хорошо | 4 | 75 |
Полностью удовлетворен | Отлично | 5 | 100 |
Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:
-
важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (рис 2.1); -
качество этих составляющих по пятибалльной системе.
В столбцах I и II Приложения 1 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Как видно из Приложения 1 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился весной, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать.
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.
Заключение
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а предоставлять собой святилище физического и душевного покоя, дом вдали от дома. К этому можно прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением им. В условиях нынешнего рынка успеха добиваются лишь те гостиничные предприятия, которые способны создавать и проводить, по крайней мере, на самом высоком организационном уровне долговременные стратегии обслуживания.
Давно прошла пора, когда предприятия и организации индустрии гостеприимства управлялись любителями. Сейчас рынок уже не тот, и выживают на нем лишь профессионалы.
Целью курсовой работы является раскрыть вопрос качества обслуживания в туриндустрии, а также на примере отеля «Азимут».
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методические подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, совершена общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству.
Во втором разделе подробно разобраны качество обслуживания в гостинице, определен индекс потребительской удовлетворенности.
Основываясь на результатах проведенного анализа, в третьем разделе курсовой работы сформулированы основные недостатки предоставляемых отелем «Азимут» услуг поселения, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:
1. Организация предоставления услуг платной автостоянки;
2. Кондиционирование выходящих на солнечную сторону номеров;
3. Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
4. Организация предоставления качественных телематических услуг.
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы отеля «Азимут».
Приведенные в курсовой работе результаты и рекомендации по анализу качества применяемы в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.
Список использованных источников и литературы
-
Гостиничное дело: учебник / под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2019. – 314 с. -
Арифуллин М.В. Пути повышения эффективности гостиничных услуг: Монография. – М.: Изд-во МАТГР, 2010, 180 с. -
Арифуллин М.В., Морозова Л.С. Стратегии создания и развития транснациональных гостиничных цепей: Монография. – М.: Изд-во МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, 2012, 240 с. -
Арифуллин М.В. Современные стратегии развития гостиничных объединений: Монография. – М.: Изд-во МосГУ, 2016. -
Гаврилова, С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев.– Москва: Евразийский открытый институт, 2011. – 357 с. -
Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Т.Н. Костюченко, Н.Ю. Ермакова, Ю.В. Орел и др.; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Секвойя, 2017. – 138 с. -
Туризм и гостеприимство: теоретические, методологические и практические аспекты: сборник статей Всероссийской межвузовской научнопрактической студенческой конференции Института туризма и гостеприимства (г. Москва) филиал ФГБОУ ВО «РГУТИС» (10 декабря 2018 г., г. Москва): -
/ ред. кол.: О.П. Звягинцева, Е.Е. Кузьмина, О.Н. Бекетова, К.А. Лебедев и др. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 147 с. -
Шанаурина, Ю.В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе: учебное пособие: [16+] / Ю.В. Шанаурина; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011. – 274 с. -
Прохорова М.П., Кузнецова С.Н., Лукина О.А./Проектирование стратегии развития учреждения дополнительного образования детей. — 2019. — № 4 (38). — С. 93 98. -
Российский статистический ежегодник 2019 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа:https://gks.ru/bgd/regl/b19_13/Main.htm -
ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2010 №501-ст) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135559/ -
Ефимова О.В. Гражданско-правовой институт возмещения имущественных потерь // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2020. № 3. С. 42-47. -
Кобец П.Н. Правовое регулирование оказания гостиничных услуг, классификации и стандартизации: история и современность // Туризм: право и экономика. 2019. № 3. С. 8 – 10. -
Никитин А.А., Шевченко О.А., Кашехлебова Е.А. Эволюция и перспективы развития системы отечественного законодательства в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2019. № 4. С. 13 – 17.
Приложение 1
Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Азимут»
Основные составляющие работы гостиницы | Важность для потребителей компонентов дерева | Оценка качества | Общая сумма | Среднее значение оценки качества | Индекс потребительской удовлетворенности, % | ||||||
Бi | Бi/∑Бi*100 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | ||
Прием в рецепции | 5 | 10,80 | 27 | 49 | 25 | 7 | 0 | 108 | 4,20 | 78,00 | |
Наличие парковки | 4,3 | 9,29 | 13 | 22 | 44 | 18 | 11 | 108 | 3,32 | 56,00 | |
Кондиционер в номере | 2,5 | 5,40 | 17 | 47 | 41 | 3 | 0 | 108 | 4,02 | 73,50 | |
Доступ в интернет | 4 | 8,64 | 0 | 7 | 52 | 35 | 14 | 108 | 2,68 | 40,00 | |
Чистота в номере | 4,8 | 10,37 | 48 | 47 | 13 | 0 | 0 | 108 | 4,67 | 89,75 | |
Владение персоналом иностранными языками | 4 | 8,64 | 22 | 27 | 58 | 1 | 0 | 108 | 3,94 | 71,50 | |
Наличие бизнес-центра | 3,1 | 6,70 | 39 | 38 | 29 | 2 | 0 | 108 | 4,38 | 82,50 | |
Организация питания в ресторане | 4,6 | 9,94 | 27 | 41 | 30 | 8 | 2 | 108 | 4,07 | 74,75 | |
Географическое расположение гостиницы | 5 | 10,80 | 81 | 13 | 10 | 0 | 0 | 108 | 4,87 | 95,75 | |
Возможность бронирования номера | 4,5 | 9,72 | 42 | 45 | 14 | 7 | 0 | 108 | 4,46 | 84,50 | |
Профпригодность персонала | 4,5 | 9,72 | 28 | 45 | 27 | 8 | 0 | 108 | 4,17 | 77,25 | |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) | 46,3 | 100,00 | 344 | 381 | 343 | 89 | 27 | 1188 | 44,78 | 823,50 | |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева | 31, 27 | 34, 64 | 31, 18 | 8,09 | 2,45 | 108,00 | | | |||
Накопленное (интегральное) значение среднего | 33, 17 | 65, 91 | 97, 09 | 105,18 | | | | | |||
Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности. | 4,07 | 74,86 |