Файл: Лабораторная работа 1. Технология обработки текстовой информации. Ms word. Подготовка к печати сложного документа. 21.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ КОС ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторная работа № 1. Справочно - правовые системы Консультант Плюс и Гарант
Порядок выполнения работы Справочная правовая система КонсультантПлюс
3. СОСТАВ КОС ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
-
Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:-
значительный объем программного кода; -
необходимость запуска со стороны пользователя; -
способность к повышению помехоустойчивости операционной системы; -
маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера; -
легкость распознавания.
-
-
Назначение антивирусных программ, называемых детекторами:-
обнаружение и уничтожение вирусов; -
контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов; -
обнаружение компьютерных вирусов; -
излечение зараженных файлов; -
уничтожение зараженных файлов.
-
-
К антивирусным программам не относятся:-
сторожа; -
фаги; -
сканеры; -
интерпретаторы; -
вакцины
-
-
Программное обеспечение ПК делится на виды:-
операционное и инструментальное; -
драйверы и утилиты; -
операционные системы и операционные оболочки; -
обучающие программы и прикладные программы; -
системное, и прикладное.
-
-
Системное программное обеспечение ПК делится на виды:-
программы пользователей и обучающие программы; -
редакторы и системы обработки числовой информации; -
операционные системы, операционные оболочки, драйверы и утилиты; -
операционные системы, файловые менеджеры, системы программирования и антивирусные программы; -
системное, специальное, прикладное.
-
-
Прикладное программное обеспечение ПК делится на виды:-
инструментальное (среда программирования) и сервисное (архиваторы и антивирусная защита); -
драйверы и утилиты, операционные системы и операционные оболочки; -
прикладные, программы пользователей, драйверы и утилиты, операционные системы и операционные оболочки; -
редакторы, системы искусственного интеллекта, ИПС, СУБД и АСУ, обучающие программы, прикладные программы, программы пользователей и игровые программы; -
системы обработки числовой информации и системы искусственного интеллекта.
-
-
Что используется для уменьшения размеров звуковых файлов
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) механизм компонования
2) механизм сужения
3) механизм компрессии
-
Принтер-это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) устройство вывода информации
2) устройство печати с цифрового носителя на визуальный носитель: бумагу, пленки и т.д.
3) устройство ввода информации
-
Что определяет объем видеопамяти видеосистемы
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) максимальное количество одновременно присутствующих цветов на экране, ограниченное числом бит видеопамяти, задающих цвет элемента изображения
2) соотношение разрешения, количества одновременно доступных цветов и видеостраниц
3) качество (устойчивость) выводимого изображения
4) количество точек в строке по горизонтали и числом строк на экране
-
ЖК-мониторы представляют собой
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами светятся
2) две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами не светятся
Примерные темы докладов и рефератов
-
Современные требования к достоверности, своевременности и полноте информации. -
Понятие «информация» по теории Н.Винера и законодательству РФ. -
Закономерности трансформации данных и информации в знания. -
Прикладное значение синтаксического, семантического и прагматического аспектов информации. -
Взаимосвязь энтропии, как меры неопределенности информации, количества информации и объема данных. -
Сравнительная характеристика свойств данных, информации и знаний. -
Закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике. -
История информатизации в России. -
Государственная политика в сфере информатизации на современном этапе. -
Инфраструктура информатизации в России. -
Сравнительная характеристика критериев классификации информационных систем. -
Эволюция информационных систем и ее перспективы. -
Сравнительный анализ интегрированных информационных систем и интегрированных систем управления. -
Информационная структура компании, как система потоков информации между отдельными пользователями и подразделениями. Цели и задачи. -
Характер экономической информации по уровням информационной структуры предприятия. -
Перспективы развития информационных систем управления. -
Структура автоматизированных информационных систем (АИС): системный подход. -
Современные стандарты РФ по созданию АИС. -
Порядок исполнения этапов создания АИС: каскадная модель, итерационная и спиральная модели. -
Основные требования, предъявляемые к АИС, исходя из стратегических целей развития предприятия. -
Методы проектирования информационных систем. Сложности применения. -
Стоимость разработки технического задания на проектирование информационной системы. -
Типовые проектные решения по видам деятельности: бухгалтерский учет, справочное и информационное обеспечение экономической деятельности, документооборот, экономический анализ, обучение. -
САSЕ-технологии в проектировании информационных систем. -
Экономическая эффективность внедрения информационных систем. Определение, методика оценки. -
Методики оценки производительности АИС. -
Методология анализа защищенности информационной системы: теоретическая модель «зашиты с полным перекрытием». -
Критерии надежной информационной системы. -
Модель обеспечения безопасности информационной системы. -
Методы предотвращения угроз и повышения безопасности, последствия нарушения безопасности. -
АИС макроэкономического уровня. Классификация, виды, примеры реализации в РФ. -
Классификация и описание АИС по сферам деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. -
Проблемы внедрения и использования АИС макроэкономического уровня. -
Проблемы внедрения и использования корпоративных АИС. -
Многообразие видов информационных систем и критерии выбора АИС для компании.
Требования к докладу и реферату
-
Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника; -
При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы; -
Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей; -
Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы; -
При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к оформлению доклада и реферата
1. Доклад должен быть выполнен печатным способом на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным (шрифт Times New Roman, 14 пт.).
2. -Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
-
Выравнивание текста по ширине. -
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим -
Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. -
Подчеркивать заголовки не допускается. -
Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
8. Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
-
В тексте доклада рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. -
Перечисления, встречающиеся в тексте доклада, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
Оценочные средства
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства |
1. | Презентации | Работы, направленные на выполнение комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяют оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения учебных задач, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. |
2. | Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. |
3. | Доклад, сообщение | Расширенное письменное или устное сообщение на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных разработок, по соответствующей отрасли научных знаний, имеющих значение для теории науки и практического применения. Представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний. |
4. | Контрольная работа | Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, позволяют контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида. С помощью промежуточной контрольной работы проверяется усвоение обучающимися материала в период изучения темы. Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений по отдельной теме, курсу. Домашняя контрольная работа призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия. Каждому обучающемуся дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования обозначенных компетентностей. |
5. | Практическая работа | Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем. Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала. Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы. Главная цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться обучающимися для освоения новых тем. |
6. | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. |
7. | Зачёт | Контрольное мероприятие, которое проводится по окончанию изучения дисциплины в виде, предусмотренном учебным планом. |
Критерии оценки компьютерной презентации:
Критерии оценки | Баллы | Оценка |
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме, рассмотрены вопросы по проблеме, слайды расположены логично, последовательно, завершается презентация четкими выводами. | 5 | Отлично |
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, при оформлении презентации имеются недочеты. | 4 | Хорошо |
Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, но её содержание не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, нарушена логичность и последовательность в расположении слайдов. | 3 | Удовлетворительн о |
Презентация не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание не соответствует заявленной теме и изложено не научным стилем. | 2-0 | Неудовлетворител ьно |
Критерии оценки рефератов, докладов, сообщений:
Критерии оценки | Баллы | Оценка |
Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, заявленная тема полностью раскрыта, рассмотрение дискуссионных вопросов по проблеме, сопоставлены различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, научность языка изложения, логичность и последовательность в изложении материала, количество исследованной литературы, в том числе новейших источников по проблеме, четкость выводов, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. | 5 | Отлично |
Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, научность языка изложения, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, отсутствуют новейшие литературные источники по проблеме, при оформлении работы имеются недочеты. | 4 | Хорошо |
Соответствие целям и задачам дисциплины, содержание работы не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, использовано небольшое количество научных источников, нарушена логичность и последовательность в изложении материала, при оформлении работы имеются недочеты. | 3 | Удовлетворите льно |
Работа не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не соответствует заявленной теме, содержание работы изложено не научным стилем. | 2-0 | Неудовлетвори тельно |