Файл: Лабораторная работа 1. Технология обработки текстовой информации. Ms word. Подготовка к печати сложного документа. 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

    1. значительный объем программного кода;

    2. необходимость запуска со стороны пользователя;

    3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;

    4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;

    5. легкость распознавания.




  1. Назначение антивирусных программ, называемых детекторами:

    1. обнаружение и уничтожение вирусов;

    2. контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;

    3. обнаружение компьютерных вирусов;

    4. излечение зараженных файлов;

    5. уничтожение зараженных файлов.




  1. К антивирусным программам не относятся:

    1. сторожа;

    2. фаги;

    3. сканеры;

    4. интерпретаторы;

    5. вакцины




  1. Программное обеспечение ПК делится на виды:

    1. операционное и инструментальное;

    2. драйверы и утилиты;

    3. операционные системы и операционные оболочки;

    4. обучающие программы и прикладные программы;

    5. системное, и прикладное.




  1. Системное программное обеспечение ПК делится на виды:

    1. программы пользователей и обучающие программы;

    2. редакторы и системы обработки числовой информации;

    3. операционные системы, операционные оболочки, драйверы и утилиты;

    4. операционные системы, файловые менеджеры, системы программирования и антивирусные программы;

    5. системное, специальное, прикладное.




  1. Прикладное программное обеспечение ПК делится на виды:

    1. инструментальное (среда программирования) и сервисное (архиваторы и антивирусная защита);

    2. драйверы и утилиты, операционные системы и операционные оболочки;

    3. прикладные, программы пользователей, драйверы и утилиты, операционные системы и операционные оболочки;

    4. редакторы, системы искусственного интеллекта, ИПС, СУБД и АСУ, обучающие программы, прикладные программы, программы пользователей и игровые программы;

    5. системы обработки числовой информации и системы искусственного интеллекта.




  1. Что используется для уменьшения размеров звуковых файлов


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) механизм компонования

2) механизм сужения

3) механизм компрессии


  1. Принтер-это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) устройство вывода информации

2) устройство печати с цифрового носителя на визуальный носитель: бумагу, пленки и т.д.

3) устройство ввода информации


  1. Что определяет объем видеопамяти видеосистемы

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) максимальное количество одновременно присутствующих цветов на экране, ограниченное числом бит видеопамяти, задающих цвет элемента изображения

2) соотношение разрешения, количества одновременно доступных цветов и видеостраниц

3) качество (устойчивость) выводимого изображения

4) количество точек в строке по горизонтали и числом строк на экране


  1. ЖК-мониторы представляют собой

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами светятся

2) две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами не светятся

Примерные темы докладов и рефератов

  1. Современные требования к достоверности, своевременности и полноте информации.

  2. Понятие «информация» по теории Н.Винера и законодательству РФ.

  3. Закономерности трансформации данных и информации в знания.

  4. Прикладное значение синтаксического, семантического и прагматического аспектов информации.

  5. Взаимосвязь энтропии, как меры неопределенности информации, количества информации и объема данных.

  6. Сравнительная характеристика свойств данных, информации и знаний.

  7. Закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике.

  8. История информатизации в России.

  9. Государственная политика в сфере информатизации на современном этапе.

  10. Инфраструктура информатизации в России.

  11. Сравнительная характеристика критериев классификации информационных систем.

  12. Эволюция информационных систем и ее перспективы.

  13. Сравнительный анализ интегрированных информационных систем и интегрированных систем управления.

  14. Информационная структура компании, как система потоков информации между отдельными пользователями и подразделениями. Цели и задачи.

  15. Характер экономической информации по уровням информационной структуры предприятия.

  16. Перспективы развития информационных систем управления.

  17. Структура автоматизированных информационных систем (АИС): системный подход.

  18. Современные стандарты РФ по созданию АИС.

  19. Порядок исполнения этапов создания АИС: каскадная модель, итерационная и спиральная модели.

  20. Основные требования, предъявляемые к АИС, исходя из стратегических целей развития предприятия.

  21. Методы проектирования информационных систем. Сложности применения.

  22. Стоимость разработки технического задания на проектирование информационной системы.

  23. Типовые проектные решения по видам деятельности: бухгалтерский учет, справочное и информационное обеспечение экономической деятельности, документооборот, экономический анализ, обучение.

  24. САSЕ-технологии в проектировании информационных систем.

  25. Экономическая эффективность внедрения информационных систем. Определение, методика оценки.

  26. Методики оценки производительности АИС.

  27. Методология анализа защищенности информационной системы: теоретическая модель «зашиты с полным перекрытием».

  28. Критерии надежной информационной системы.

  29. Модель обеспечения безопасности информационной системы.

  30. Методы предотвращения угроз и повышения безопасности, последствия нарушения безопасности.

  31. АИС макроэкономического уровня. Классификация, виды, примеры реализации в РФ.

  32. Классификация и описание АИС по сферам деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

  33. Проблемы внедрения и использования АИС макроэкономического уровня.

  34. Проблемы внедрения и использования корпоративных АИС.

  35. Многообразие видов информационных систем и критерии выбора АИС для компании.


Требования к докладу и реферату

  1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника;

  2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы;

  3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей;

  4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы;

  5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к оформлению доклада и реферата

1. Доклад должен быть выполнен печатным способом на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

2. -Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

  1. Выравнивание текста по ширине.

  2. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим

  3. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

  4. Подчеркивать заголовки не допускается.

  5. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

8. Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

  1. В тексте доклада рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

  2. Перечисления, встречающиеся в тексте доклада, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.



Оценочные средства

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

1.

Презентации

Работы, направленные на выполнение комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяют оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения учебных задач, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления.

2.

Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

3.

Доклад, сообщение

Расширенное письменное или устное сообщение на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных разработок, по соответствующей отрасли научных знаний, имеющих значение для теории науки и практического применения. Представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний.

4.

Контрольная работа

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, позволяют контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида. С помощью промежуточной контрольной работы проверяется усвоение обучающимися материала в период изучения темы. Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений по отдельной теме, курсу. Домашняя контрольная работа призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия. Каждому обучающемуся дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования обозначенных компетентностей.

5.

Практическая работа

Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем. Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала. Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы. Главная цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться обучающимися для освоения новых тем.

6.

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

7.

Зачёт

Контрольное мероприятие, которое проводится по окончанию изучения дисциплины в виде, предусмотренном учебным планом.


Критерии оценки компьютерной презентации:

Критерии оценки

Баллы

Оценка

Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме, рассмотрены вопросы по проблеме, слайды расположены логично, последовательно, завершается презентация четкими выводами.

5

Отлично

Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, содержание презентации полностью соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, при оформлении презентации имеются недочеты.

4

Хорошо

Компьютерная презентация соответствует целям и задачам дисциплины, но её содержание не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, нарушена логичность и последовательность в расположении слайдов.

3

Удовлетворительн о

Презентация не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание не соответствует заявленной теме и изложено не научным стилем.

2-0

Неудовлетворител

ьно

Критерии оценки рефератов, докладов, сообщений:

Критерии оценки

Баллы

Оценка

Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, заявленная тема полностью раскрыта, рассмотрение дискуссионных вопросов по проблеме, сопоставлены различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, научность языка изложения, логичность и последовательность в изложении материала, количество исследованной литературы, в том числе новейших источников по проблеме, четкость выводов, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

5

Отлично

Соответствие целям и задачам дисциплины, актуальность темы и рассматриваемых проблем, соответствие содержания заявленной теме, научность языка изложения, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, отсутствуют новейшие литературные источники по проблеме, при оформлении работы имеются недочеты.

4

Хорошо

Соответствие целям и задачам дисциплины, содержание работы не в полной мере соответствует заявленной теме, заявленная тема раскрыта недостаточно полно, использовано небольшое количество научных источников, нарушена логичность и последовательность в изложении материала, при оформлении работы имеются недочеты.

3

Удовлетворите

льно

Работа не соответствует целям и задачам дисциплины, содержание работы не соответствует заявленной теме, содержание работы изложено не научным стилем.

2-0

Неудовлетвори тельно