Файл: При определении состава мтп подразделения хозяйства необходимо руководствоваться следующими основными требованиями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для каждой из культур на основе анализа технологических карт составляем перечень тракторных работ, норм выработки и расхода топлива на весенний период. Все работы планируем выполнять двумя типами тракторов:
1. Колёсный МТЗ-1221
2. Колесный МТЗ-82
2.2 Анализ технологических карт на возделывание сельскохозяйственных культур
Оперативная технологическая карта - это основной технологический документ на возделывание сельскохозяйственных культур в каждом сельскохозяйственном предприятии. Основной документ для ее разработки является типовые технологические карты, разработанные научными учреждениями.
Для составления плана механизированных работ из операционных технологических карт не обходимо выбрать:
-
Перечень механизированных работ по возделыванию данной культуры в календарной последовательности -
Состав МТА -
Технические обоснованные нормы выработки -
Соответствующую данной нормы выработки
Для определения нормативов воспользуемся днями справочника «типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированных работах». В соответствии с этим составим список механизированных работ по возделыванию сельскохозяйственных культур на основе задания.
Озимая пшеница
-
Боронование МТЗ-1221+С-18+БЗСС-1,0; 54 га/см; 1,2 кг/га; -
Прикорневая подкормка: МТЗ-1221+С-11У+СЗ-3,6; 40 га/см; 2,5 кг/га; -
Химическая обработка: МТЗ-82+ОПШ-15; 60 га/см; 1,5 кг/га;
Ранние яровые
1. Боронование МТЗ-1221 + С-18 + БЗСС-1,0; 60 га/см; 1,6 кг/га
2. Предпосевная культивация МТЗ-1221 + СП-16 + КПС-4; 30 га/см; 3,0 кг/га;
3. Посев МТЗ-1221+ СП-11У + СЗ-3,6; 36 га/см; 2,3 кг/га;
4. Прикатывание посевов МТЗ-82 + ЗККШ-6; 60 га/см; 1,4 кг/га;
5. Довсходовое боронование МТЗ-1221 + С-18 + БЗСС-1,0; 60 га/см 1,6 кг/га;
6. Повсходовое боронование МТЗ-82+С-11+БЗСС-1,0; 40 га/см; 1,2 кг/га;
6. Прикорневая подкормка: МТЗ-1221+С11-У+СЗ-3,6; 40 га/см; 2,5 кг/га;
7. Химическая обработка МТЗ-80 + ОПШ-15; 60 га/см; 1,5 кг/га;
Кукуруза
-
Боронование МТЗ-1221 + С-18+БЗСС-1,0; 60 га/см; 1,6 кг/га. -
Предпосевная культивация МТЗ-1221+СП-16+ КПС-4.0; 30 га/см; 3 кг/га. -
Посев кукурузы: МТЗ-82+СУПН-8; 17 га/см; 3,2 кг/га; -
Прикатывание: МТЗ-1221 + ЗККШ-6; 80 га/см; 1,4 кг/га; -
Довсходовое боронование: МТЗ-82+С-11+БЗСС-1,0; 60 га/см; 1,6 кг/га; -
Повсходовое боронование: МТЗ-1221+С-18+БЗСС-1,0; 50 га/см; 1,6 кг/га; -
Междурядная культивация: МТЗ-82+КРН-5,6; 18 га/см; 3,0 кг/га.
Подсолнечник
-
Боронование: МТЗ-1221 + С-18+БЗСС-1,0, 60 га/см, 1,6 кг/га. -
Культивация: МТЗ-1221+ СП-16+КПС-4.0; 30 га/см; 3 кг/га; -
Посев: МТЗ-82+СУПН-8; 18 га/см; 3,2 кг/га; -
Прикатывание МТЗ-1221+ЗККШ-6, 75 га/см, 1,3 кг/га; -
Довсходовое боронование: МТЗ-82+С-11+ БЗСС-1,0; 45 га/см; 1,8 кг/га; -
Повсходовое боронование: МТЗ-82+С-11+БЗСС-1,0; 30 га/см; 3 кг/га. -
Междурядная культивация: МТЗ-82+КРН-5,6; 18 га/см; 2,5 кг/га.
Просо
-
Боронование: МТЗ-1221 + С-18+БЗСС-1,0; 60 га/см; 1,6 кг/га. -
Культивация: МТЗ-1221+ СП-16+КПС-4.0; 30 га/см; 3,2 кг/га; -
Посев: МТЗ-1221+С -11У + СЗ-3,6; 36 га/см; 2,3 кг/га; -
Прикатывание МТЗ-82+ЗККШ-6, 42 га/см, 1,5 кг/га; -
Довсходовое боронование: МТЗ-82+С-11+ БЗСС-1,0; 45 га/см; 1,8 кг/га; -
Повсходовыое боронование: МТЗ-82+С-11+БЗСС-1,0; 30 га/см; 1,7 кг/га. -
Обработка просо гербецидами: МТЗ-82+ОПШ-15; 39 га/см; 2,1 кг/га.
Пар (черный)
-
Боронование; МТЗ-1221 + С-18+БЗСС-1,0, 60 га/см, 1,6 кг/га. -
Культивация МТЗ-1221+СП-16+КПС-4.0; 30 га/см; 3 кг/га;
2.3 Составление плана механизированных работ на весенний период
Четко не спланированное выполнение механизированных работ, несоблюдение технологии и организации их проведения приводит к производственной анархии, что в конечном итоге может привести к убыточным показателям работы даже самого современного технически оснащенного машинно-тракторного парка.
Основным документом подразделения или хозяйства является план механизированных работ на сельскохозяйственный год, который может составляться по этапам, по периодам года: весенний, летний, осенний, зимний.
Главная цель плана механизированных работ является определение оптимального числа машинно-тракторных агрегатов, их состава для проведения технологических операций в оптимальные агротехнические сроки. При этом определяется сменность работ тракторов, их выработка в условных эталонных гектарах, ведется расчет необходимого количества дизельного топлива на основе внутрихозяйственных норм. Форма таблицы плана имеет следующий вид:
Таблица 2.2- План механизированных работ
№ п/п | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Агро срок | Количество дней | Состав машинно-тракторного агрегата | Норма выработки | Норма смен | Коэффициент сменности | Требуется МТА | Выработка в у.э.га | Расход топлива | |||||
трактор | сцепки | схм | всего | на один день | норма | всего | на один трактор | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
В таблицу плана в графу 2 по порядку записываем механизированные работы по всем культурам производственного задания в соответствии с календарной последовательностью.
Объем работ в физических гектарах, тоннах, тонно-километрах по каждой работе заносится в графу 4. Он устанавливается в соответствии с площадью, занимаемой данной культурой, или принятыми показателями.
За календарные сроки выполнения работ Dк (графа 5) принимаются научно обоснованные оптимальные для района расположения подразделения сроки. Количество рабочих дней для выполнения каждой сельскохозяйственной работы Dр (графа 6) устанавливается на основании календарных сроков (графа 5) период выполнения работы с учетом коэффициентов использования календарного времени и технической готовности по формуле:
, (1)
где – количество календарных дней выполнения работ;
– коэффициент использования календарного времени;
– коэффициент технической готовности.
Коэффициент технической готовности МТП отражает простои агрегатов, связанные с проведением плановых технических обслуживаний, устранением неисправностей и отказов, приходящихся на рабочие дни. Его значение принимается равным 0,95 при и более 0,95 при , т.к. в последнем случае возрастает вероятность совпадения простоев, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, с непогожими днями.
Полученное значение округляется до целого числа.
Состав машинно-тракторного парка определяем из имеющихся в хозяйстве тракторов, сцепок и сельскохозяйственных машин (графы 7,8,9). Из технологических карт или справочников по нормированию труда в графу 10 заносим технически обоснованную норму выработки, в графу 16 норму расхода топлива.
Для определения отработанных нормо-смен (графа 11) необходимо объем работ (графа 4) разделить на норму выработки (графа 10). Количество нормосмен отработанных в один рабочий день находим как частное отделения нормы на нормосмен всего (графа 11) на количество рабочих дней (графа 16). Требуемое количество агрегатов (графа 14) и сменность их работы (графа 13) определяем, анализируя данные (графа 12). Эталонная выработка (графа 15) определяется как произведение числа отработанных нормосмен (графа 11) на следующую эталонную норму выработки данной марки тракторов.
2.4 Построение графиков загрузки тракторов, интегральных кривых, расхода топлива и планирование ТО тракторов
План механизированных работ не дает мгновенной зрительной информации о работе тракторов, поэтому на его основе строят графики загрузки тракторов (графики машиноиспользования).
Главная цель построения – получить наглядную оперативную информацию о работе каждого трактора на планируемый период, что в значительной степени поможет в организации и проведении механизированных работ.
График загрузки тракторов строим отдельно для каждой марки в прямоугольной системе координат, в которой откладываем количество работающих тракторов по вертикали, по горизонтали продолжительность рабочих дней.
Каждая работа изображается в виде прямоугольника загрузки, боковые стороны которого обозначают начало и окончание работы. Высота прямоугольника загрузки зависит от сменности работы агрегата, кроме этого каждой работе присваивается производственный номер в соответствии с ее позицией в плане тракторных работ.
После нанесения на график загрузки из ПМР для данной марки трактора график загрузки необходимо проверить по коэффициенту использования тракторов и дальнейшее планирование общехозяйственных работ довести Кисп до 0,65-0,75.
Интегральные кривые расхода топлива отражают расход дизельного топлива на каждой сельскохозяйственной операции и являются основой для определения плановых сроков ТО тракторов. Интегральная кривая представляет собой ломаную линию с восходящими наклонными участками и горизонтальными.
Для построения графика расхода топлива в правой части листа строим шкалу расхода топлива для каждого трактора и разбиваем ее в единицах периодичности ТО данной марки. Используя данные графы 18 ПМР откладываем дизельное топливо на каждом прямоугольнике загрузки нарастающим итогом (суммированием).
Для определения плановых сроков периодического ТО трактора необходимо найти точку пересечения горизонтальной линии шкалы расхода топлива с интегральной кривой и спроектировать ее на линию календарного периода.
После нанесения основных полевых работ определяем коэффициент использования данной марки трактора графическим способом.
Коэффициент использования показывает насколько загружены работой трактора за плановый период:
Кисп = ∙ 100% (65-70%), (2)
где Др – число рабочих дней за период;
Дк – число календарных дней в периоде.
2.5 Расчёт потребности в топливо – смазочных материалах на весенний период
Цель данного расчета является определения необходимого количества дизельного топлива и топливо-смазочных материалов для каждого марок трактора на весенний период. Исходными расчетами является (графа 17) план механизированных работ.
Количество дизельного топлива из расходованными данными марками не обходимо суммирование дизельного топлива в (графе 17).
В результате расчета получено:
-
Для тракторов МТЗ-1221:
-
Для тракторов МТЗ-82:
Расход смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу дизельного топлива для каждого марок трактора в соответствии с действующими нормативами и приведена в таблице.
Таблица 2.3 – Расчет потребности смазочных материалов
Марка трактор | Расход ДТ, кг | Дизельное масло | Автотракторное | Консис. смазки | Трансмиссионное | Пусков. бензин | ||||||||
% | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | |||||
МТЗ-1221 | 10908,8 | 5 | 545,44 | 1,9 | 207,3 | 0,25 | 27,3 | - | - | 1 | 109,1 | |||
МТЗ-82 | 8076,0 | 5 | 403,8 | 1,9 | 153,4 | 0,25 | 20,2 | - | - | 1 | 80,8 | |||
| 18984,8 | | 949,2 | | 360,7 | | 47,5 | | | | 189,8 |