Файл: Показатели надежности безотказность, долговечность, ремонтопригодность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
применяются в тех случаях, когда изложенные выше методы защиты не дают достаточного эффекта. В качестве СИЗ от действия ЭМП СВЧ применяются халаты радиозащитные. Для защиты глаз от электромагнитных излучений в диапазонах миллиметровых, сантиметровых, дециметровых и метровых волн предназначены защитные очки с металлизированными стеклами.


14. Источники ионизирующего излучения, его нормирование. Методы обеспечения радиационной безопасности.

1. Государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, сводов правил, правил охраны труда и иных нормативных документов по радиационной безопасности. Указанные акты не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы в области обеспечения радиационной безопасности утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Устанавливаются следующие основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения на территории Российской Федерации в результате использования источников ионизирующего излучения:

для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта или эффективная доза за период жизни (70 лет) - 0,07 зиверта; в отдельные годы допустимы большие значения эффективной дозы при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 зиверта

для работников средняя годовая эффективная доза равна 0,02 зиверта или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) - 1 зиверту; допустимо облучение в годовой эффективной дозе до 0,05 зиверта при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,02 зиверта.

Регламентируемые значения основных пределов доз облучения не включают в себя дозы, создаваемые естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозы, получаемые гражданами (пациентами) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур и лечения. Указанные значения пределов доз облучения являются исходными при установлении допустимых уровней облучения организма человека и отдельных его органов.

В случае радиационных аварий допускается облучение, превышающее установленные основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз), в течение определенного промежутка времени и в пределах, определенных санитарными нормами и правилами.

Установленные настоящей статьей основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения для отдельных территорий могут быть изменены Правительством Российской Федерации в сторону их уменьшения с учетом конкретной санитарно-гигиенической, экологической обстановки, состояния здоровья населения и уровня влияния на человека других факторов окружающей среды.



3. Правила радиационной безопасности, регламентирующие требования к обеспечению технической безопасности при работах с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения, и иные нормативные документы по радиационной безопасности разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по атомному надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.

15. Тяжесть и напряженность труда, факторы их характеризующие.

Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.

Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на ЦНС, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

Управление техносферной безопасностью

1. Структура системы управления техносферной безопасностью.

В результате активной деятельности человека по созданию искусственной среды обитания, развитию производства, технических систем и энергетики, т. е. техногенной деятельности, во многих районах Земли прежняя биосфера была разрушена и возникла техносфера — новый тип среды обитания человека. Техносфера рассматривается как целостная глобальная система в двух системных связках «человек-техносфера» и «техносферабиосфера». В первой связке техносфера — естественная система, а во второй — искусственная. Техносфера как естественный феномен является продолжением структурного усложнения живой природы, а как искусственный — отделяет человека от нее. Структурными элементами техносферы как естественного явления можно рассматривать технические изделия, являющиеся конечным звеном преобразования природного вещества. В этом случае правомерно говорить о технологических способах производства или технологических укладах как оформленном принципе целеполагания.

2. Принципы и методы менеджмента


Принципы менеджмента — это правила, основные руководящие идеи, нормы поведения и ориентиры деятельности управленческого персонала, которыми они руководствуются и в рамках которых реализуются цели организации. Принципы менеджмента определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления, построению органов управления и методам осуществления его функций.

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации. Методы менеджмента выполняют 2 функции: Исследование проблем функционирования организации. Управление организацией. Общие методы проведения исследований |. эксперимент; тестирование, анкетирование, интервью; моделирование; изучение документации организации.

3. Функции и формы управления

Функции государственного управления – это деятельность государственного аппарата по оказанию влияния на общественные процессы для достижения поставленных перед государством целей.

Система функций государственного управления предстает как взаимосвязанная совокупность нормативно регулируемых действий государственного аппарата, находящаяся под контролем уполномоченных государственных и общественных институтов.

При рассмотрении вопроса о функциях государственного управления прежде всего необходимо четко различать функции государства и функции государственного управления

Функции государства присущи государству как целостному политическому образованию и вытекают из необходимости сохранения суверенитета, а также защиты и развития существующих политической, экономической и социальной систем. Отсюда следует, что государство самим своим существованием реализует политическую, экономическую, социальную и оборонительную функции.

Формы государственного управления – это устойчивые способы организации и совокупности приемов и методов, с помощью которых система управления достигает поставленных целей.

Государственное управление характеризуется большим разнообразием форм и применяемых методов. Обобщенно выделяют две группы форм государственного управления: правовые и организационные.

4. Функции и полномочия в области техносферной безопасности федеральных министерств, служб и агентств.


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ охраны окружающей среды в части ограничения негативного техногенного воздействия; безопасности при использовании атомной энергии; безопасного ведения горных работ и охраны недр; промышленной безопасности; безопасности электрических и тепловых установок и сетей; безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики; безопасности оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.

2.ОМС-это органы местного самоуправления. - оценка полноты и качества исполнения ОМС требований законодательных и иных норматив- ных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обеспече- ния первичных мер пожарной безопасности; - анализ степени реализации полномочий в области обеспечения ОМС первичных мер пожар- ной безопасности; - оценка адекватности принимаемых ОМС мер складывающейся обстановке с пожарами на территориях и объектах, степени их влияния на обстановку с пожарами; - выявление причин и условий, приведших к неисполнению или неполному и некачественному исполнению ОМС законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муници- пальных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а так- же причин и условий, способствующих росту количества пожаров и тяжести их последствий; - принятие мер по устранению выявленных нарушений, предотвращению возможного причи- нения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также мер по привле- чению к ответственности лиц, допустивших нарушения; - оказание практической помощи в организации исполнения ОМС законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе по стабилизации обстановки с пожарами; - выявление, изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

3.Государственные органы управления безопасностью в техносфере. Структура государственного управления безопасностью в техносфере. Государственная политика и принципы государственного управления безопасностью в техносфере. Нормы международного права в области безопасности деятельности. Межведомственная комиссия по охране труда федерального органа исполнительной власти, как субъект государственного управления безопасностью в техносфере в РФ.