Файл: Работа с пожарными автомобилями гдзс и аварийноспасательным инструментом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1298
Скачиваний: 91
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.
Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором расположены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.
В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.
Для подъема личного состава на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортном положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов и выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.
С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установлена стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длиной 96 м и ручным приводом для укладки кабеля.
Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации, следить по приборам за величиной нагрузки агрегатов и не допускать превышения установленных норм. Напряжение на выходе должно быть в пределах 220...230 В, сила тока не более 37 А. Допускается кратковременная перегрузка по току на пусковых режимах.
При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования “Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ-3205”, а также:
- запрещается движение АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;
- ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание;
- периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
Применение специальных автомобилей АГ позволяет более эффективно использовать силы и средства ГДЗС в НДС.
Табель боевых расчетов автомобилей ГДЗС и дымоудаления.
Действия личного состава при развертывании дымососа
Для установки дымососа назначается расчет из трех пожарных и водителя. Пожарные №1 и №2 открывают дверь заднего отсека АГ-12, открепляют и выдвигают дымосос, снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю.
Пожарный №3 открепляет всасывающие рукава, подает их пожарным №1 и №2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал.
Пожарный №3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и подсоединяет к ней кабель дымососа, предварительно убедившись, что тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”.
Пожарные №1 и №2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 устанавливают, в проемах подвала перемычки.
Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление.
Пожарный №3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные №2 и №3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и укладывают их на автомобиль. Затем весь расчет переносит и устанавливает дымосос на АГ-12.
Действия личного состава при развертывании выносного прожектора
Для установки выносного прожектора назначается расчет из двух пожарных и водителя.
Пожарный №1 достает из автомобиля прожектор, переносит его к месту установки и возвращается к автомобилю. Пожарный №2 подключает
кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля и прокладывает кабель к прожектору. Пожарный № 1 подносит к прожектору коробку распределительную, устанавливает ее на подставку, убедившись, то тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”, соединяет кабель прожектора с распределительной коробкой.
Водитель заземляет АГ-12, заводит двигатель, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.
Свертывание прожектора осуществляется в обратном порядке.
Действия личного состава при развертывании силовой кабельной линии на максимальное расстояние
Подача переменного напряжения на максимально удаленное от автомобиля АГ-12 расстояние достигается прокладыванием последовательно магистрального электрического кабеля стационарной кабельной катушки длиной 96 м и электрических кабелей восьми переносных катушек длиной по 36 м каждый.
При подаче переменного напряжения на небольшие расстояния необходимо прокладывать кабельные линии от переносных кабельных катушек с непосредственным подключением к щиту выводному с использованием коробок распределительных.
Прокладку кабельных линий электропитания следует проводить по сухим, незатопляемым местам, избегая проезжих дорог и мест, где линия может быть повреждена. Кабельные линии не должны быть натянуты, не должны иметь переломов, скручиваний, ущемлений и т. п.
Во время прокладки кабельных линий питания электроинструмент, имеющий выключатели, должен быть выключен.
При использовании распределительных коробок обращать внимание, чтобы при подключении и отключении разъемов коробки тумблер “220 В 50 Гц” на коробке был в положении “ОТКЛ.”. Коробки распределительные перед подключением к кабельной линии должны быть закреплены на подставке, опоры которой раздвинуты на угол 45 гр
Действия личного состава при развертывании электропилы “Парма”
Для развертывания электропилы “Парма” назначается расчет из двух пожарных и водителя.
Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии
генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 переносит пилу к месту проведения работ, пожарный №2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем, коробку распределительную с опорой, устанавливает распределительную коробку на опору и подключает электрический кабель к катушке удлинительной.
Пожарный №1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта пиления, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.
ВНИМАНИЕ:
при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления;
как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.
Пила должна быть отключена выключателем при:
внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т. п.);
переходах от реза к резу.
Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:
техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;
перерыве в работе и после ее окончания.
Предпочтительным режимом работы пилы является:
непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с;
количество резов в течение часа работы не более 60.
В процессе работы необходимо как можно чаще смазывать пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типаАКП-10илиАС-9,5.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и частотой, отличной от 50 Гц;
работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;
нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного
аппарата;
начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью;
непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;
заземлять пилу;
работать пилой при:
повреждении штепсельного соединения
, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;
нечеткой работе выключателя;
круговом искрении щеток на коллекторе;
появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
появлении повышенного шума, стука, вибрации;
поломке корпусных деталей или пильного аппарата.
Использование СИЗОД, автомобилей ГДЗС и дымоудаления обеспечивает более эффективную борьбу с дымом и газами.
Пособия и оборудование, используемые при проведении занятия: конспект
И.О.начальника караула ПСЧ-19 ФГКУ
«1 отряд ФПС по Удмуртской Республике»
майор внутренней службы А.В.Васильев
26.04.2019г.