Файл: Классный час Крымская весна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Классный час

«Крымская весна»
Подготовила : педагог-организатор Голубева В.В.

Класс: 4

Цель:

1.Совершенствовать знания обучающихся о крымском референдуме 2014.

2.Познакомить с жизнью Республики Крым на современном этапе.

3.Воспитывать чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Оборудование: фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; презентация « Крым на современном этапе»;аудиозаписи: Гимн РФ,РК, фонограммы детских песен о России.
Ход мероприятия

(На доске плакат с названием классного часа «Крымская весна», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»). Звучат Гимны РФ, РК.

1. Вступительное слово учителя

- Ребята! Сегодня, 16 марта, - необычный день. Этот день особенно значим для нас с вами, для всех крымчан. А почему, сейчас мы вместе с вами вспомним.

2. Чтец

И флаг российский реет гордо

Такой знакомый и родной

Над древней крымскою землей.

Народ решил, сказавши твердо:

Мы возвращаемся домой!

3. Сообщение учителя

Давайте вернемся к событиям 2014 года. Это был год очень сложный для Украины, где произошла революция. Это привело к большому политическому и экономическому кризису в стране. Глядя на эти события Президент России не мог остаться равнодушным к судьбе Крыма, т.к на его территории проживает много людей разных национальностей, поэтому он сказал так: « В сердце и сознании людей Крым всегда оставался и остается частью России. Крым –это наше общее достояние. И его территория должна находиться под сильным суверинитетом, который может быть только российским» .

Именно с этого послания начался новый этап в истории Крыма.

16 марта 2014 года в Крыму Верховный совет позвал всех людей Крыма на референдум, чтобы люди сами выбрали , в какой стране им жить дальше. Всюду слышались слова « Мы вместе!». Единство – одна из русских коренных основ.

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. И вот Россия приняла в свою семью крымчан, чтоб ее силы приумножались.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами, после присоединения полуострова к России.

4. Чтец

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль.

Для всех ты Крым, а мне – ты Родина,

Мой дом, судьба моя и боль…

Родина много значит для каждого из нас.

5. Упражнение « Моя Родина…..»

Ребята, давайте запишем на доске названия родных нам всем мест.

Моя страна- Россия

Моя родина – Крым

Мой родной город- Алушта

Мое родное село- Приветное

6. Сообщение учителя

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой

Крымчане гордяться просторами и красотой своего края. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озера. Богата наша земля нефтью, природным газом и другими полезными ископаемыми.

7. Чтец

Тёплой крымской ночи терпкий аромат,

Яркие созвездья в небесах горят.

Еле слышно ветер шелестит листвой,

И у кромки моря плещется прибой.

Лёгкою прохладой веет от воды,

На траве сверкают капельки росы.

Аромат глициний всех заворожит,

Лунная дорожка на море лежит.

Замок на вершине сказочной скалы,

Башенки и шпили наверху видны.

Ласточки обитель в тишине ночной,

Как корабль над морем на волне крутой.

Александра Грина чудная страна,

Вдохновенье дарят море и луна

8.Игра "Рассыпалась поговорка". Перед вами в конвертах поговорки. Вам нужно правильно их собрать.

1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

2.Чужбина - калина, родина - малина.

3.Человек без Родины, что соловей без песни.

4.Одна у человека мать, одна у него и родина.

5.Родину-мать учись защищать.

6. Герой – за Родину горой.

9. Сообщение учителя

Но самое главное богатство Крыма – это народ, дружба народов.

Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы. В настоящее время в Крыму проживает 125 различных народов и национальностей.

Многочисленные археологические раскопки свидетельствуют, что люди живут на нашем полуострове несколько десятков тысяч лет.Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Учёные считают Крым уникальным, потому что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православный храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга. Это было в древности, так продолжается и сегодня.

10. Чтец

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Есть у нас другое имя:

Нас зовут ещё крымчане.

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Становитесь в круг скорее!

Хайтарма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки-

Словно лютики и маки,

Так поляна загорелась.

Не в саду, не в огороде-

Мы в семье, в своём народе.

Дай мне руку, мой ровесник,

Станем рядом в хороводе.

11.демонстрация презентация « Крым на современном этапе»

Именно народы Республики Крым вершат ее историю на современном этапе. Как же преобразился Наш родной Крым за 4 года после референдума.

ИТОГ.

Историческое значение присоединения Крыма к России

Восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму

Реализация волеизъявления крымского народа

Реабилитация крымских татар , армян, греков и др.

Укрепление позиций России на Черном море͘ Возвращение российских военно-морских баз͘.

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Какое необычное название получило это событие? («Крымская весна»).

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).

На этой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша страна- Россия! Наша маленькая Родина – Крым! Мы вместе!

Дети исполняют песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой)