ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час
«Крымская весна»
Подготовила : педагог-организатор Голубева В.В.
Класс: 4
Цель:
1.Совершенствовать знания обучающихся о крымском референдуме 2014.
2.Познакомить с жизнью Республики Крым на современном этапе.
3.Воспитывать чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Оборудование: фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; презентация « Крым на современном этапе»;аудиозаписи: Гимн РФ,РК, фонограммы детских песен о России.
Ход мероприятия
(На доске плакат с названием классного часа «Крымская весна», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»). Звучат Гимны РФ, РК.
1. Вступительное слово учителя
- Ребята! Сегодня, 16 марта, - необычный день. Этот день особенно значим для нас с вами, для всех крымчан. А почему, сейчас мы вместе с вами вспомним.
2. Чтец
И флаг российский реет гордо
Такой знакомый и родной
Над древней крымскою землей.
Народ решил, сказавши твердо:
Мы возвращаемся домой!
3. Сообщение учителя
Давайте вернемся к событиям 2014 года. Это был год очень сложный для Украины, где произошла революция. Это привело к большому политическому и экономическому кризису в стране. Глядя на эти события Президент России не мог остаться равнодушным к судьбе Крыма, т.к на его территории проживает много людей разных национальностей, поэтому он сказал так: « В сердце и сознании людей Крым всегда оставался и остается частью России. Крым –это наше общее достояние. И его территория должна находиться под сильным суверинитетом, который может быть только российским» .
Именно с этого послания начался новый этап в истории Крыма.
16 марта 2014 года в Крыму Верховный совет позвал всех людей Крыма на референдум, чтобы люди сами выбрали , в какой стране им жить дальше. Всюду слышались слова « Мы вместе!». Единство – одна из русских коренных основ.
Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. И вот Россия приняла в свою семью крымчан, чтоб ее силы приумножались.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами, после присоединения полуострова к России.
4. Чтец
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль.
Для всех ты Крым, а мне – ты Родина,
Мой дом, судьба моя и боль…
Родина много значит для каждого из нас.
5. Упражнение « Моя Родина…..»
Ребята, давайте запишем на доске названия родных нам всем мест.
Моя страна- Россия
Моя родина – Крым
Мой родной город- Алушта
Мое родное село- Приветное
6. Сообщение учителя
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой
Крымчане гордяться просторами и красотой своего края. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озера. Богата наша земля нефтью, природным газом и другими полезными ископаемыми.
7. Чтец
Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой,
И у кромки моря плещется прибой.
Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.
Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили наверху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной,
Как корабль над морем на волне крутой.
Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна
8.Игра "Рассыпалась поговорка". Перед вами в конвертах поговорки. Вам нужно правильно их собрать.
1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.Чужбина - калина, родина - малина.
3.Человек без Родины, что соловей без песни.
4.Одна у человека мать, одна у него и родина.
5.Родину-мать учись защищать.
6. Герой – за Родину горой.
9. Сообщение учителя
Но самое главное богатство Крыма – это народ, дружба народов.
Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы. В настоящее время в Крыму проживает 125 различных народов и национальностей.
Многочисленные археологические раскопки свидетельствуют, что люди живут на нашем полуострове несколько десятков тысяч лет.Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Учёные считают Крым уникальным, потому что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православный храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга. Это было в древности, так продолжается и сегодня.
10. Чтец
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы-
Есть у нас другое имя:
Нас зовут ещё крымчане.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки-
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде-
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
11.демонстрация презентация « Крым на современном этапе»
Именно народы Республики Крым вершат ее историю на современном этапе. Как же преобразился Наш родной Крым за 4 года после референдума.
ИТОГ.
Историческое значение присоединения Крыма к России
Восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму
Реализация волеизъявления крымского народа
Реабилитация крымских татар , армян, греков и др.
Укрепление позиций России на Черном море͘ Возвращение российских военно-морских баз͘.
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Какое необычное название получило это событие? («Крымская весна»).
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
На этой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша страна- Россия! Наша маленькая Родина – Крым! Мы вместе!
Дети исполняют песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой)
Классный час
«Крымская весна»
Подготовила : педагог-организатор Голубева В.В.
Класс: 4
Цель:
1.Совершенствовать знания обучающихся о крымском референдуме 2014.
2.Познакомить с жизнью Республики Крым на современном этапе.
3.Воспитывать чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Оборудование: фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; презентация « Крым на современном этапе»;аудиозаписи: Гимн РФ,РК, фонограммы детских песен о России.
Ход мероприятия
(На доске плакат с названием классного часа «Крымская весна», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»). Звучат Гимны РФ, РК.
1. Вступительное слово учителя
- Ребята! Сегодня, 16 марта, - необычный день. Этот день особенно значим для нас с вами, для всех крымчан. А почему, сейчас мы вместе с вами вспомним.
2. Чтец
И флаг российский реет гордо
Такой знакомый и родной
Над древней крымскою землей.
Народ решил, сказавши твердо:
Мы возвращаемся домой!
3. Сообщение учителя
Давайте вернемся к событиям 2014 года. Это был год очень сложный для Украины, где произошла революция. Это привело к большому политическому и экономическому кризису в стране. Глядя на эти события Президент России не мог остаться равнодушным к судьбе Крыма, т.к на его территории проживает много людей разных национальностей, поэтому он сказал так: « В сердце и сознании людей Крым всегда оставался и остается частью России. Крым –это наше общее достояние. И его территория должна находиться под сильным суверинитетом, который может быть только российским» .
Именно с этого послания начался новый этап в истории Крыма.
16 марта 2014 года в Крыму Верховный совет позвал всех людей Крыма на референдум, чтобы люди сами выбрали , в какой стране им жить дальше. Всюду слышались слова « Мы вместе!». Единство – одна из русских коренных основ.
Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией. И вот Россия приняла в свою семью крымчан, чтоб ее силы приумножались.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Воссоединение Крыма с Россией — это знаковое событие, которое открывает новую страницу истории. Жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами, после присоединения полуострова к России.
4. Чтец
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль.
Для всех ты Крым, а мне – ты Родина,
Мой дом, судьба моя и боль…
Родина много значит для каждого из нас.
5. Упражнение « Моя Родина…..»
Ребята, давайте запишем на доске названия родных нам всем мест.
Моя страна- Россия
Моя родина – Крым
Мой родной город- Алушта
Мое родное село- Приветное
6. Сообщение учителя
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой
Крымчане гордяться просторами и красотой своего края. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озера. Богата наша земля нефтью, природным газом и другими полезными ископаемыми.
7. Чтец
Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой,
И у кромки моря плещется прибой.
Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.
Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили наверху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной,
Как корабль над морем на волне крутой.
Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна
8.Игра "Рассыпалась поговорка". Перед вами в конвертах поговорки. Вам нужно правильно их собрать.
1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.Чужбина - калина, родина - малина.
3.Человек без Родины, что соловей без песни.
4.Одна у человека мать, одна у него и родина.
5.Родину-мать учись защищать.
6. Герой – за Родину горой.
9. Сообщение учителя
Но самое главное богатство Крыма – это народ, дружба народов.
Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы. В настоящее время в Крыму проживает 125 различных народов и национальностей.
Многочисленные археологические раскопки свидетельствуют, что люди живут на нашем полуострове несколько десятков тысяч лет.Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Учёные считают Крым уникальным, потому что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православный храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга. Это было в древности, так продолжается и сегодня.
10. Чтец
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы-
Есть у нас другое имя:
Нас зовут ещё крымчане.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Становитесь в круг скорее!
Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки-
Словно лютики и маки,
Так поляна загорелась.
Не в саду, не в огороде-
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
11.демонстрация презентация « Крым на современном этапе»
Именно народы Республики Крым вершат ее историю на современном этапе. Как же преобразился Наш родной Крым за 4 года после референдума.
ИТОГ.
Историческое значение присоединения Крыма к России
Восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму
Реализация волеизъявления крымского народа
Реабилитация крымских татар , армян, греков и др.
Укрепление позиций России на Черном море͘ Возвращение российских военно-морских баз͘.
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Какое необычное название получило это событие? («Крымская весна»).
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
На этой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша страна- Россия! Наша маленькая Родина – Крым! Мы вместе!
Дети исполняют песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой)