ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.Охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности в качестве показателя профессионализма и элемента профессионального самосознания.

Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности т.д.

9.Какие уровни профессионализма выделяет Маркова А.К.?

1) адаптация человека к профессии;

2) самоактуализация человека в профессии (приспособление к профессии – «выработка индивидуальной профессиональной нор­мы», «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять);

3) гармонизация человека с профессией (близко к уровню «ма­стерства» – по Е.А. Климову). Человек работает как бы «играю­чи», легко выполняя задания по освоенным технологиям;

4) преобразование, обогащение человеком своей профессии. Это уровень творчества, когда, например, некоторые мастера начина­ют переживать, что, освоив какие-то действия, могут успокоиться и остановиться в своем развитии. Настоящее творчество предпола­гает поиск новых, более совершенных способов достижения желаемого результата. Но при этом творчеству сопутствует риск (риск неудачи), а не все хорошие работники готовы к этому и в итоге не всегда выходят на уровень настоящего творчества, хотя иногда и сильно переживают это (как, например, переживают артисты, когда им не удается найти наилучшее воплощение какого-то образа на сцене); в немалой степени это связано с проблемой фор­мирования индивидуального стиля деятельности, о которой еще пойдет речь;

5) этап свободного владения несколькими профессиями, здесь предполагается, что на высоких уровнях освоения профессии спе­циалист выходит за рамки формальной деятельности и все больше становится тем, что Е.А. Климов называет «наставник». Напри­мер, хороший учитель химии – это одновременно и философ, и психолог, и политик.

6) этап творческого самоопределения себя как личности. Он предполагает, что профессионал в своей работе стремится реали­зовать свою главную жизненную идею и находит для этого воз­можности и силы.

А. К. Маркова считает, что этапы четвертый, пятый и шестой – это этапы суперпрофессионализма.


10.Какие виды профессиональной компетентности важны в деятельности организации?

По мнению В. Н. Карандашева, профессиональная компетентность психолога включает в себя:

  • профессиональные знания

  • профессиональные умения

  • профессиональные навыки

  • способности



Рекомендации по выполнению задания 1

Опираясь на рекомендованную в библиографическом списке и дополнительную литературу, ответьте письменно на вопросы

Дополнительная литература

1.Пантелеева В. В. Основы организационного консультирования: учеб. пособие / В. В. Пантелеева; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Теоретическая и прикладная психология". - Тольятти : ТГУ, 2013. - 127 с.(репозиторий ТГУ)

2.Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие, М. - 2008, 430 с

3.Пряжников Н.С Профессиональное самоопределение: теория и практика - Учебное пособие, М. - 2008