ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8.Охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности в качестве показателя профессионализма и элемента профессионального самосознания.
Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности т.д.
9.Какие уровни профессионализма выделяет Маркова А.К.?
1) адаптация человека к профессии;
2) самоактуализация человека в профессии (приспособление к профессии – «выработка индивидуальной профессиональной нормы», «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять);
3) гармонизация человека с профессией (близко к уровню «мастерства» – по Е.А. Климову). Человек работает как бы «играючи», легко выполняя задания по освоенным технологиям;
4) преобразование, обогащение человеком своей профессии. Это уровень творчества, когда, например, некоторые мастера начинают переживать, что, освоив какие-то действия, могут успокоиться и остановиться в своем развитии. Настоящее творчество предполагает поиск новых, более совершенных способов достижения желаемого результата. Но при этом творчеству сопутствует риск (риск неудачи), а не все хорошие работники готовы к этому и в итоге не всегда выходят на уровень настоящего творчества, хотя иногда и сильно переживают это (как, например, переживают артисты, когда им не удается найти наилучшее воплощение какого-то образа на сцене); в немалой степени это связано с проблемой формирования индивидуального стиля деятельности, о которой еще пойдет речь;
5) этап свободного владения несколькими профессиями, здесь предполагается, что на высоких уровнях освоения профессии специалист выходит за рамки формальной деятельности и все больше становится тем, что Е.А. Климов называет «наставник». Например, хороший учитель химии – это одновременно и философ, и психолог, и политик.
6) этап творческого самоопределения себя как личности. Он предполагает, что профессионал в своей работе стремится реализовать свою главную жизненную идею и находит для этого возможности и силы.
А. К. Маркова считает, что этапы четвертый, пятый и шестой – это этапы суперпрофессионализма.
10.Какие виды профессиональной компетентности важны в деятельности организации?
По мнению В. Н. Карандашева, профессиональная компетентность психолога включает в себя:
-
профессиональные знания -
профессиональные умения -
профессиональные навыки -
способности
Рекомендации по выполнению задания 1
Опираясь на рекомендованную в библиографическом списке и дополнительную литературу, ответьте письменно на вопросы
Дополнительная литература
1.Пантелеева В. В. Основы организационного консультирования: учеб. пособие / В. В. Пантелеева; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Теоретическая и прикладная психология". - Тольятти : ТГУ, 2013. - 127 с.(репозиторий ТГУ)
2.Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие, М. - 2008, 430 с
3.Пряжников Н.С Профессиональное самоопределение: теория и практика - Учебное пособие, М. - 2008