Файл: Обеспечение пожарной безопасности в детском дошкольном образовательном учреждении 10, г о. Сызрань.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 1.2 Материально-техническое обеспечение
Для организации образовательной деятельности с детьми оборудованы следующие кабинеты:
- 6 групп и спальни,
- 3 логопедических кабинета,
- музыкально - спортивный зал,
- сенсорная комната (
проведение индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическая разгрузка, релаксация),
- методический кабинет,
- медицинский кабинет.
Вся планировка здания учреждения и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
На каждую возрастную группу имеется детская игровая площадка, имеется 1 спортивная площадка со спортивными сооружениями, 1 площадка по обучению правилам дорожного движения. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх (турниками, гимнастическими стенками, лесенками).
В структурном подразделении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета (8,4 м
2
) и изолятора (8,5 м
2
). Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии со всеми имеющимися нормативными документами.
Детский сад имеет собственный пищеблок (площадь 46,9 м
2
) для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все отделения пищеблока оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Детский сад на 100% оборудован мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников.

10
А также имеется оборудование, необходимое для развивающей работы с детьми, такое как: интерактивная доска, диапроектор, 3 музыкальных центра, 2 фортепьяно, электронное пианино. Из оргтехники имеется 4 компьютера, 1 ксерокс, 1 сканер.
В детском саду имеется доступ в Интернет, электронная почта, официальный сайт - http://detsad10syzran.minobr63.ru.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями - 80%.
Обеспеченность игрушками и игровыми пособиями - 70%.
Обеспеченность спортивным инвентарем - 70%.
Обеспеченность учебной и методической литературой, периодической печатью - 75% (количество экземпляров методической литературы - 312 экз.).
Обеспеченность детской художественной литературой - 80% [5].
1.3 Организация воспитательно-образовательной работы
Согласно выписки из устава ДОУ №10 г.о. Сызрань, образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами: образовательной программой дошкольного образования, а также адаптированными образовательными программами и дополнительными общеобразовательными программами в соответствии с лицензией.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Кроме реализации основной образовательной программы дошкольного образования, учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми [
6
].
Режим работы дошкольного учреждения с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
В 2015- 2016 учебном году в детском саду работает 14 педагогов
(количественный состав коллектива приведен в таблице 1), из них:


11

музыкальный руководитель - 1 человек;

учитель-логопед - 3 человека;

воспитатели -10 человек.
Организационная структура ДОУ представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Таблица 1 -
Количественный состав коллектива ДОУ №10
Показатель
2015-2016 учебный год
Численность административного персонала
2
Численность вспомогательного персонала
21
Численность педагогического персонала в том числе:
14
Средний возраст педагогов (лет)
42
Пол педагогов - женский
100%
В структурное подразделение в целях получения дошкольного образования принимаются дети в возрасте от двух до семи лет, а также дети с ограниченными возможностями здоровья.
Численность воспитанников на 01.09.2015 года - 141 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам представлена в таблице 2.
В дошкольном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году функционируют 6 групп (
3 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности, 1 группа комбинированной направленности) [5].
Во всех группах Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие». Программы обеспечивают развитие личности ребенка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

12
Таблица 2 -
Численность воспитанников
№ п/п
Образовательные программы
Количество воспитанников
Наименование
Нормативный срок освоения
1
Основная общеобразовательная программа - ДОУ №10 5(6) лет
141 из них:
Ранний возраст
1 год
(возраст детей с
2х до 3х лет)
20
Дошкольный возраст
4 (5) лет
(возраст детей с
3х до 7(8) лет)
121 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

(группы компенсирующей и
комбинированной
направленности)
1-2 года
(возраст детей от 5 до 7(8) лет)
36 3
Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи (группы
компенсирующей направленности)
1-2 года
(возраст детей от 5 до 7(8) лет)
11
Согласно учебному плану ДОУ, для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 10 минут).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки
[7].

13
В детском саду созданы все условия для эффективной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии:
- наличие в штате учителей-логопедов,
- логопедические кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями, направленными на коррекцию речевых нарушений,
- использование современных специальных технологий и эффективных методов, приёмов, средств коррекционно-развивающей работы,
- взаимодействие с Центром диагностики и консультирования городского округа Сызрань.
С детьми, имеющими нарушения речи, работают специалисты психолого- медико-педагогического консилиума, деятельность которого регламентируется
Положением об Учреждении.
В настоящее время в качестве приоритетного направления развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается организация их обучения и воспитания в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях, совместно с другими детьми.
Сопровождение воспитанников с ОВЗ обеспечивает педагогический коллектив, имеющий огромный творческий потенциал: это учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатели [5].
В данном учреждении работает традиционная модель организации физкультурно-оздоровительной работы, которая годами разрабатывалась и апробировалась практиками системы дошкольного образования.
Создание оптимальных условий для пребывания детей в детском саду включает в себя:

Соблюдение режима.
Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков.

Обеспечение детей рациональным питанием.


14
Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующий ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма.

Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН.
Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней.
В детском саду ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний.
Медицинской сестрой структурного подразделения регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая работа по предупреждению заболеваемости воспитанников.

Пополнение развивающей среды новым игровым, спортивным оборудованием [7].
Организация воспитательно-образовательной работы состоит в выполнении следующих пунктов:
 утренняя гимнастика,
 организация занятий по физическому развитию, формированию навыков здорового образа жизни,
 организация подвижных, спортивных игр в течение дня,
 организация физкультминуток в течение дня,
 проведение бодрящей гимнастики после сна,
 организация закаливающих мероприятий,
 организация досугов, развлечений оздоровительной направленности
[5].

15 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 План объекта
Рисунок 2 - План объекта
Подробный план-схема размещения детского сада с указанием проезжей части, опасных участков, близлежащих объектов и движения транспортных средств представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
2.2 Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в детском саду
У руководителя ДОУ есть ряд инструментов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом он руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков.


16
Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий, гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов) факторы. Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь это: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы.
Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП должен быть не только разработан, но и проверен в реальных условиях. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и связанные с этим опасности [8].
2.3 Анализ пожарной безопасности в детском саду
Охрана детского сада осуществляется по договору с МБУ г.о. Сызрань
«Служба эксплуатации зданий и сооружений», которая находится по адресу:
446026, г. Сызрань, ул. Ф. Энгельса, 18.
Эта служба обеспечивает оперативное прибытие мобильного отряда полиции по сигналу «Тревога», а также техническое обслуживание имеющейся пожарной сигнализации.
В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности, паспорт дорожной безопасности, согласованный с начальником
ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», также организована охрана здания и территории учреждения, происходит дежурство администрации в течение дня.
В здании оборудованы дополнительные эвакуационные выходы из групповых и спальных помещений 1-го этажа, 2-ого этажа. Также установлены

17 табло с надписью «Выход», в случае необходимости можно воспользоваться ручными пожарными извещателями. В коридорном проходе установлена
«тревожная кнопка», пример которой изображен на рисунке 3.
Рисунок 3 - Тревожная кнопка при пожаре
Кроме того, осуществляется контроль проезда автотранспорта организаций, осуществляющих снабжение детского сада всем необходимым, на территорию хозяйственного двора.
Имеются знаки, запрещающие курение на территории детского сада.
В детском саду проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из здания в случае возникновении ЧС.
В соответствии с распоряжением заведующего ДОУ ответственность за соблюдение противопожарного режима и за техническое состояние первичных средств противопожарной защиты детского сада возложена на завхоза.
Взрывоопасных помещений с присутствием агрессивных сред в детском саду нет.
Здание оснащено первичными средствами пожаротушения, которые размещены в местах, имеющих свободный доступ. В плане эвакуации, представленном в ПРИЛОЖЕНИИ В, есть указатели о местах хранения первичных средств пожаротушения. Контроль за их исправностью выполняется в соответствии с инструкцией, прилагаемой заводом-изготовителем.
В детском саду разработана неадресная пороговая система пожарной сигнализации (ПС), охранная сигнализация (ОС), система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) второго типа.
Такие системы противопожарной безопасности также называют
«традиционными».